ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Лондон хочет использовать версию о теракте в своих целях. Лавров и глава МИД Египта выступили против поспешных выводов

Лондон хочет использовать версию о теракте в своих целях. Лавров и глава МИД Египта выступили против поспешных выводов


6-11-2015, 06:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Лондон хочет использовать версию о теракте в своих целях

Великобритания считает версию теракта наиболее вероятной

 

Британский премьер позвонил Путину, чтобы обсудить катастрофу российского самолета над Синаем. В Лондоне считают, что гибель аэробуса, скорее всего, стала следствием теракта, и уже запретили все полеты своих авиакомпаний в Шарм-эш-Шейх. В России называют преждевременные выводы о причинах катастрофы спекуляцией. В какие игры играет с Москвой Лондон?

 

После того, как американская и английская разведки заявили о высокой вероятности того, что гибель российского самолета стала следствием теракта, в Лондоне решили пойти дальше и запретили все полеты в Шарм-эш-Шейх, заодно объявив и об эвакуации своих граждан.

«Лондон пытается использовать катастрофу как повод для противодействия российской операции в Сирии»

 

Для обсуждения гибели российского самолета премьер Кэмерон два дня подряд, в среду и четверг, устраивал заседания так называемой КОБРЫ – чрезвычайного правительственного комитета, на котором присутствуют как министры, так и руководители спецслужб (это аббревиатура Cabinet Office Briefing Room A, COBRA – комната А заседаний Кабинета министров – прим. ВЗГЛЯД). КОБРА собирается крайне редко, только при экстренных ситуациях – и в этот раз она обсуждала причины гибели А321 и реакцию Англии на это событие.

В среду вечером глава МИДа Филип Хаммонд сообщил, что «мы еще раз обсудили всю имеющуюся информацию... Существует серьезная вероятность того, что на борту самолета находилось взрывное устройство», а в четверг премьер Кэмерон заявил, что хотя на данный момент нет полной уверенности в том, что рейс А321 был взорван, но «кажется все более вероятным, что произошло именно это». На пресс-конференции с египетским президентом в этот же день Кэмерон добавил, что «наши эксперты не могут утверждать, что на борту самолета была бомба. Но если эксперты говорят, что такая вероятность выше, чем вероятность, что не было, мы должны предпринять меры по обеспечению безопасности наших граждан».

После второго заседания КОБРЫ Кэмерон позвонил Путину, чтобы рассказать ему, что правительство приняло такое решение на основании разведывательных данных и мнения экспертов: «все это я обсужу с Путиным и объясню, почему мы предприняли такие действия». В сообщении Кремля говорится лишь о том, что Владимир Путин «подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования». То есть наша позиция остается прежней – пока нет точных данных о том, почему самолет начал разваливаться в воздухе, говорить о теракте преждевременно.

Да, взрыв бомбы, заложенной, например, в багажное отделение, по-прежнему рассматривается как одна из основных версий – но подтверждений этому пока что нет. Как только – и если – они появятся, нужно будет официально признать, что заявления «Исламского государства» о том, что это его ячейки взорвали российский самолет, являются не желанием приписать себе несуществующий теракт, а правдой.

Нет сомнений в том, что, окажись в подобной ситуации США или Великобритания – то есть если бы их самолет потерпел катастрофу в регионе, где действуют их вооруженные силы, они бы в первые же часы заявили о том, что самолет уничтожен террористами, а потом бы уже или нашли реальные доказательства этому, или же сфальсифицировали бы улики.

Для сомневающихся в возможности такого «страшного коварства» можно напомнить, как действовали Вашингтон и Лондон в 2002–2003 годах, когда им нужно было найти повод для нападения на Ирак. Считать, что американские и английские руководители сами верили в представляемые ими же «доказательства» (изготовленные их разведками) стремления Саддама Хусейна получить оружие массового поражения, может только ребенок.

Но России нет нужды ни придумывать теракт, чтобы оправдать свои действия в Сирии, ни скрывать теракт, если он произошел. Нужна правда – и именно поэтому к заявлениям Лондона в Москве отнеслись неодобрительно.

«Какие-то версии причин произошедшего может выдвигать только следствие. От следствия пока мы никаких заявлений не слышали – сказал пресс-секретарь Путина. – Любые другие подобные предположения носят характер, скажем так, непроверенной информации или каких-то спекуляций». А министр иностранных дел Лавров и его египетский коллега в ходе телефонных переговоров отметили «контрпродуктивность попыток делать выводы о причинах трагедии, предваряя результаты расследования, проводимого на месте падения авиалайнера соответствующими специалистами».

Конечно, у англичан лучшая в мире разведка на Ближнем Востоке – более того, британские спецслужбы уже много десятилетий ведут игру с некоторыми исламистскими группировками. Но откуда такая уверенность в том, что еще не знают в России, притом что это наши, а не британские специалисты работают на месте? Дело не в том, что англичане причастны к теракту – например, косвенно, то есть на уровне собственных информаторов в рядах египетских ячеек «халифата» – это слишком маловероятно, хотя и не может быть полностью исключено.

Речь скорее идет о попытке использовать катастрофу как повод для противодействия российской операции в Сирии и усилению позиций России в регионе. Через раскручивание темы «Россия пожинает кровавые плоды своего вторжения в Сирию» и особенно идеи о «войне суннитов с Россией». Если это теракт исламистов, то его будут подавать как подтверждение правоты Вашингтона и Лондона, «предупреждавших» о том, что российская операция в Сирии приведет к конфликту русских со всем суннитским миром.

Тот факт, что взрывают все-таки не сунниты вообще, а конкретные террористы-исламисты, которые в Египте (да во многом и в Сирии) воюют с такими же суннитами, как и они, не имеет значения для пропаганды. «Русских убивают в суннитском Египте» – все просто и понятно.

Так что у главы комитета по международным делам Совфеда Косачева были основания утверждать, комментируя заявления Лондона, что «идет геополитическое сопротивление действиям России в Сирии, и я думаю, что, как это ни кощунственно звучит, в мире достаточно тех, кто предпочел бы эту катастрофу заведомо, заранее, без должных на то оснований списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России».

Но, конечно, стремлением использовать ситуацию в своих геополитических целях вовсе не исчерпываются мотивы Лондона. На первом месте действительно стоит страх перед терактами. Если кабинет Кэмерона убежден, что самолет был взорван, англичанам стоит опасаться, что и они станут целью исламистов. Тем более что четыре с лишним месяца назад 30 британцев были расстреляны в ходе террористической атаки, устроенной «халифатом» на пляже в тунисском Сусе. Непосредственно перед началом российской операции в Сирии Кэмерон тоже собрался бомбить «халифат» – но в начале этой недели отказался выносить вопрос о начале военной операции на рассмотрение парламента, убедившись в том, что не сможет заручиться его поддержкой.

Британия надеется играть важную роль на Ближнем Востоке и в будущем, несмотря на все идущие там трансформации, ослабление позиций США и рост влияния России, но идеи вмешательства в дела региона не слишком популярны в английском обществе. И новые теракты стали бы сильным ударом по империалистическим позициям Кэмерона. Поэтому, чтобы сохранить возможность активных действий на Ближнем Востоке, Кэмерону нужно показать своим гражданам, что он заботится об их безопасности, стоит на защите англичан от террора. В том числе и в египетском небе.

 

СМИ: Параметрический самописец А321 не зафиксировал момент катастрофы

Параметрический самописец потерпевшего крушение на Синае российского А321 не раскрыл причину его катастрофы, так как прекратил фиксацию данных сразу после отрыва хвостовой части самолета, в которой находился.


Самописец показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась, сообщает «Коммерсантъ».

Собеседник издания сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца,- причины же происшедшего в такой ситуации могут установить только дополнительные исследования.

Специалисты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец. При отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих «черный ящик» с информационными датчиками.

Возможно, фиксировать параметры уже неуправляемого полета продолжил эксплуатационный регистратор, предназначенный для ежедневного считывания информации с целью контроля как за работой систем самолета, так и за действиями экипажа. Однако он находился в кабине и не был защищен специальным бронированным и огнеупорным корпусом, поэтому при ударе о землю разбился.

В четверг глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что в Каире был расшифрован параметрический самописец А321, а речевой самописец поврежден, но тем не менее может быть расшифрован в ближайшее время.

Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу 31 октября из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Причина катастрофы пока не ясна.

По некоторым данным, разрушение самолета произошло еще в воздухе. В российских транспортных ведомствах называют теракт маловероятным. Следов взрывчатки на фрагментах самолета не обнаружено. Официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш заявил, что к катастрофе А321, скорее всего, привела техническая неполадка.

В среду СМИ сообщили, что причиной крушения российского лайнера стал взрыв в двигателе.

 

Лавров и глава МИД Египта выступили против поспешных выводов о причинах крушения A321

Глава МИД России Сергей Лавров и его египетский коллега Самех Шукри в ходе телефонного разговора назвали контрпродуктивными попытки делать выводы о причинах крушения A321 на Синайском полуострове до результатов расследования.


Разговор состоялся в четверг по инициативе египетской стороны, говорится в сообщении на сайте МИДа.

«Шукри информировал Лаврова о ходе ведущегося в Египте расследования обстоятельств катастрофы российского авиалайнера, выполнявшего 31 октября чартерный рейс из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург. Он еще раз подчеркнул, что власти АРЕ продолжают в полном объеме оказывать необходимую помощь российским спасателям и экспертам», – отмечено в сообщении.

«С обеих сторон была отмечена контрпродуктивность попыток делать выводы о причинах трагедии, предваряя результаты расследования, проводимого на месте падения авиалайнера соответствующими специалистами», – рассказали в МИДе.

Ранее в четверг президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Британии Дэвидом Кэмероном заявил, что в оценках причин катастрофы A321 нужно оперировать данными, которые прояснятся в ходе расследования.

Правительство Великобритании в среду вечером выступило с заявлением о том, что, по данным из «различных источников», причиной катастрофы российского самолета A321 с «большой вероятностью» могло стать взрывное устройство. В этой связи правительство объявило о принятии срочных мер по обеспечению безопасности граждан, находящихся в Шарм-эш-Шейхе. В частности, канцелярия британского премьер-министра сообщила о решении приостановить в четверг авиарейсы из Шарм-эш-Шейха. Также Британия решила экстренно эвакуировать своих подданных с египетского курорта.

После заявлений Лондона ряд стран также приостановили полеты в Шарм-эш-Шейх


Вернуться назад