ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Военкоры «КП» из Сирии: «Российская авиабаза в Латакии - это выставка достижений военного хозяйства»
Военкоры «КП» из Сирии: «Российская авиабаза в Латакии - это выставка достижений военного хозяйства»6-10-2015, 22:08. Разместил: sasha1959 |
Военкоры «КП» из Сирии: «Российская авиабаза в Латакии - это выставка достижений военного хозяйства»Александр Коц и Дмитрий Стешин изучили, как организованы боевые будни авиагруппы ВКС России «Хмеймим» [фоторепортаж]
Авиабаза, собранная в голом, каменистом поле за считанные дни, могла бы сама пройти по статье «достижения» или трудовые подвиги. Впервые в жизни, в месте временной дислокации нашей армии, я не увидел провисших палаткок-брезентух, сортиров из ящиков от снарядов, электропроводки на палках от швабр и алюминиевых умывальных корыт на десять сосков. База разместилась в контейнерах с кондиционерами и окнами-стеклопакетами. Сортиры и душевые сложили из шлакоблоков, а проводку спрятали под свежий асфальт. И в шатре-столовой повесили огромные телепанели. Родина отдала своим воинам, стоящим на дальних рубежах, самое лучшее, что у нее есть. И в первую очередь - технику. Этот день мы посвятили уникальному самолету «четвертого поколения» СУ 30 СМ . По рулежной дорожке авиабазы невозможно проехать — все время приходится принимать вправо и пропускать только что приземлившиеся самолеты. Здесь их обслуживают, заправляют, пополняют боекомплекты. Мы оказались возле самолета со сложным названием СУ 30 СМ 4++ в тот момент, когда его почти подготовили к боевому вылету. Экипаж самолета шел к нам навстречу. Летчики по традиции не показывают своих лиц, но не против съемки, хотя у авиаторов это одна из дурных примет — съемка перед боевым заданием. Задача у экипажа СУ 30 - прикрывать штурмовики, находясь над ними на высотах от 6 тысяч метров. Вообще потолок у этого самолета — 16 тысяч метров. Скорость от 2000 километров в час, до 3000 (без вооружения на пилонах). Все касаются рукой ПВД - «приемника воздушного давления». С его помощью измеряется скорость самолета. Второй пилот тоже соблюдает традиции. Пока мы смотрим на эту мистерию, кто-то из техников рассказывает, что самолет этот считается новой машиной — летает с 2012 года. До этого СУ 30 поставляли в Индию, поэтому индекс звучал так: «Модернизированный коммерческий индийский». Для нашей армии машину серьезно доработали. Летчик дотрагивается до сопла двигателя ракеты «воздух-воздух». Нам, из-за секретности не сказали какой марки эта ракета, какие у нее характеристики, но судя по прозрачному пластиковому обтекателю, у нее лазерное наведение. Вообще весь самолет набит электроникой, о чем говорит индекс 4++ в ее названии. На самолете стоит радиолокационная база «Барс», которая сопровождает до 15 целей на проходе и точное сопровождение 4 целей. Способности у «Барса» такие — дальность захвата истребителя 140 км, группы танков — 50 км. Наверное, это самая главная «фишка» этого самолета, двигающиеся сопла, изменяемый вектор тяги. Машина способна выполнять управляемый штопор, проход в горизонтальном полете на малой скорости с углом тангажа 60 градусов, стянутую петлю Нестерова. Пилоты занимают свои места в кабине. Кабина раскалилась за два часа стоянки. Вылеты короткие, и техники говорят, что она не успевает остыть. Жарко даже на высоте. Сейчас наша авиация работает на севере Сирии в приграничье Турции, так же, бомбят позиции боевиков под городом Хомс. Они имеют важнейшее стратегическое значение — боевики постоянно пытаются отрезать Латакию от Дамаска. Пропускаем приземлившегося «грача», который не сбросил на противника две бомбы. Это к вопросу о том, что российская авиация бомбит как попало и что угодно. (Справа под крылом бомба ФАБ500, слева от нее - дополнительный топливный бак - прим.авт.) Колпак кабины закрывается... По инсайдерской информации подтвержденной съемкой бортовой телеметрии, боевики любят посмотреть «что там летит в небе?». Авиабоязнь у них пока не сформировалась. Нет и средств ПВО. Мы осмотрели два десятка самолетов — ни на одном не было характерных следов от осколков зенитных снарядов. Небо пока за нами. И в этом небе — лучшие в мире самолеты. Простите за пафос. Вернуться назад |