ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Арабский тюнинг: мигранты сделают Германии новый «Мерседес»
Арабский тюнинг: мигранты сделают Германии новый «Мерседес»26-09-2015, 19:59. Разместил: sasha1959 |
Арабский тюнинг: мигранты сделают Германии новый «Мерседес»Берлин, Германия, 26.09.15 - 16:52
Глава немецкого автоконцерна Daimler AG Дитер Цетше заявил, что труд новых мигрантов заложит основу экономического подъема Германии, который можно сравнить с промышленным бумом послевоенных лет.
Таким образом, видный бизнесмен прокомментировал ситуацию с размещением 800 тысяч мигрантов в Германии.
Экономист Дмитрий Адамидов отмечает, что тот бум, к которому апеллирует Цетше, был обусловлен тремя миллионами граждан ГДР, которые перебежали в ФРГ еще в те времена, когда не была построена легендарная Берлинская стена.
Эти граждане имели образование, квалификацию, не только говорили с жителями ФРГ на одном языке, но и имели с ними одно культурное и этническое происхождение.
«Здесь же иммигранты бегут на пособие и совершенно непонятно, где их занять», — констатирует Адамидов.
Послевоенный немецкий бум предполагал, что в ФРГ активно строилась экономика – в первую очередь, на выделенные Германии кредиты, а сама страна восстанавливалась после войны.
«Тогда были востребованы рабочие руки со всеми вытекающими отсюда последствиями, сейчас же такой ситуации нет и по большому счету эти руки надо куда-то приложить, несмотря даже на то, что в Германии одна из самых низких безработиц в Европе», — считает Адамидов.
Дефицита рабочих рук в Германии нет, поэтому заявление Цетше имеет популистский характер – это «хорошая мина при плохой игре».
«Конечно, какие-то выгоды можно получить, но опять же, необходимо понимать, что речь идет о миграции из очень ментально разных стран», — полагает Адамидов.
Тем более, немецкая практика показывает, что те же турки – прижились и трудятся, а вот арабы трудолюбия не показывают, из-за чего неудивительно, что они раньше ехали в основном в романоязычные страны, где из-за этого образовалось ряд негативных экономических тенденций.
«Соответственно, вероятность того, что иммиграция беженцев в Германию вызовет что-то похожее на послевоенный бум – очень небольшая», — резюмирует Адамидов.
Идея такой миграции заключается в пособии, поэтому беженцы едут в первую очередь не в Турцию и Иран, поэтому надо сделать вывод, что никто из арабских мигрантов изначально не собирается долго и напряженно трудиться.
«Во время послевоенной иммиграции не было таких пособий, и другого варианта кроме кропотливого труда новым жителям Германии не оставалось», — считает Адамидов.
Так что, неудивительно, почему германские чиновники говорят, что «мы посмотрим, кто к нам приехал, а 90 процентов отправим домой».
Также можно отметить тот факт, что автопромышленность Германии, которая является одной из главных визитных карточек немецкой экономики, практически полностью автоматизирована, соответственно, там не требуются в большом количестве рабочие руки.
Этот факт добавляет заявлению Цетше еще один градус сомнительности, поскольку непонятно, в каких секторах современной германской экономики может помочь труд мигрантов.
Впрочем, 800 тысяч – это не такая большая цифра для 80 миллионной страны и как-нибудь этот поток Германия переварит, например, в России доля трудовых мигрантов в экономике значительно выше и по ряду оценок их вклад составляет 12% в ВВП.
Дмитрий Сикорский Вернуться назад |