ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Аналитик: альянс РФ-Саудовская Аравия сокрушит нефтяные компании США. СМИ: Саудовская Аравия поможет Египту заплатить за "Мистрали".

Аналитик: альянс РФ-Саудовская Аравия сокрушит нефтяные компании США. СМИ: Саудовская Аравия поможет Египту заплатить за "Мистрали".


24-09-2015, 11:35. Разместил: sasha1959

Аналитик: альянс РФ-Саудовская Аравия сокрушит нефтяные компании США

11:2324.09.2015(обновлено:11:25 24.09.2015)31711
Эр-Рияд не смог самостоятельно вытеснить производителей сланцевой нефти с рынка, считает обозреватель Asia Times. В этом саудовцам может помочь Россия, вместе этим странам по силам не только сломить нисходящий тренд в ценах на углеводороды, но и перекроить политическую карту мира.
Добыча нефти в Северной Дакоте, США. Архивное фото
© AP Photo/ Eric Gay

МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. "Нефтяная война" саудовцев была направлена не против России и Ирана, а против американских производителей сланцевой нефти, поэтому Москва и Эр-Рияд могут объединиться, пишет обозреватель Asia Times Салман Рафи в своей колонке на сайте издания.

 

Аналитик полагает, что Россия и Саудовская Аравия могут найти необходимый для "альянса" общий интерес в стабилизации уровня нефтяных цен, поскольку экономики обоих государств страдают из-за падения рыночной стоимости энергоресурсов.

"Учитывая, что Саудовская Аравия попалась в собственную ловушку и не смогла добиться банкротства производителей сланцевой нефти, лучшим вариантом для Эр-Рияда, возможно, станет поворот на Россию", — пишет обозреватель Asia Times. Таким путем оба государства смогут развернуть "медвежий тренд" на рынке нефти и вытеснить американских производителей.

 

Тем не менее, добавляет Рафи, по многим вопросам пока нет определенности. Интересы Москвы и Эр-Рияда сходятся в том, что касается стабильности на рынке нефти, но их взгляды на соглашение по иранскому атому, на режим сирийского президента Башара Асада и на хуситов в Йемене разнятся. От того, смогут ли обе стороны сгладить противоречия по этим вопросам ради поддержания нефтяных цен, зависит прочность потенциального "альянса".

 

Аналитик обращает внимание на выступление главы "Роснефти" Игоря Сечина в рамках конференции FT Commodities, в ходе которого президент компании заявил, что картель ОПЕК предлагал России членство в организации. По мнению Рафи, такое предложение могло поступить со стороны саудовцев, осознавших, что сильные позиции Москвы на рынке нефти помогут сокрушить американских производителей.

 

Падение цен на нефть затронуло Россию, пишет обозреватель Asia Times, но вместе с этим сократилась и стоимость производства. Сечин выразил уверенность в том, что "Роснефть" сможет справиться с долговой нагрузкой, несмотря на падение курса рубля по отношению к курсу американской валюты. Эти факторы позволяют сделать вывод, что при текущем уровне цен на энергоносители саудовцы не смогут вытеснить Россию с нефтяного рынка, поэтому обоим производителям разумнее не бороться друг с другом, а объединиться и нанести удар по компаниям из США.

 

"Такой сценарий (объединение — прим. ред.), если он когда-либо воплотится в жизнь, засвидетельствует провал саудовцев в монополизации глобального рынка нефти и станет для них отправной точкой к улучшению отношений с производителями, не входящим в картель, в особенности с Россией", — считает аналитик. Пока Россия, со слов главы "Роснефти", отвергает предложения ОПЕК.

 

Эксперт полагает, что если производителей сланцевой нефти из США удастся "отцепить от рынка", Россия и Саудовская Аравия смогут разработать соглашение о поддержке определенного уровня цен на нефть и согласовать квоты на нефтедобычу.

 

Важную роль в этом проекте отводится Китаю — крупнейшему импортеру саудовской нефти, отмечает обозреватель издания. Пекин, импортирующий энергоресурсы и из России, и из Саудовской Аравии, станет важным звеном в вопросе распределения нефти и квотирования. Кроме того, создание "нефтяного альянса" позволит включить страны Персидского залива в пространство "экономического пояса Шелкового пути", что сделает этот проект еще более масштабным, и, вероятно, серьезно трансформирует политическую карту мира.

 

СМИ: Саудовская Аравия поможет Египту заплатить за "Мистрали"

11:2424.09.201523101
В среду стало известно, что президенты Франции и Египта достигли соглашения по условиям продажи "Мистралей". Один из вертолетоносцев будет нести службу в Красном море, другой - в Средиземном.

 

ПАРИЖ, 24 сен — РИА Новости, Виктория Иванова. Саудовская Аравия поможет Египту приобрести у Франции предназначавшиеся для России вертолетоносцы типа "Мистраль", передает газета Express со ссылкой на источник в правительстве Франции.

 

"Помощь будет значительной", — говорится в статье.

Ранее, пишет газета, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива помогли Египту с приобретением другой французской военной техники, в частности, истребителей Rafale, контракт на поставку которых был подписан в феврале 2015 года.

Утром в среду стало известно, что в ходе телефонного разговора президентов Франции и Египта Франсуа Олланда и Абдель Фаттах ас-Сиси достигли соглашения по "принципам и условиям продажи "Мистралей" Египту".

 

Ранее французские СМИ сообщали, что делегация из высокопоставленных египетских чиновников обсуждает в Париже условия приобретения двух "Мистралей", однако стороны не могут договориться об окончательной цене кораблей.

 

Предполагается, что один из "Мистралей" будет нести службу в Красном море, а другой займет позицию в Средиземном. По данным источника в министерстве обороны Франции, корабли могут быть поставлены Египту уже в марте 2016 года, после того, как египетские экипажи пройдут обучение.

 

В период с 2014 года Египет уже приобрел у Франции четыре корвета Gowind, стоимость которых составила 1 миллиард евро, фрегат FREMM на 900 миллионов евро и 24 истребителя Rafale, стоимость которых составляет примерно 3 миллиарда евро. Объем других закупок Египта в части вооружения во Франции составили 1,1 миллиарда евро.

 

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре прошлого года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России этого так и не произошло.

 

В начале августа Москва и Париж приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль". Франция после возврата российского оборудования, установленного на "Мистрали", сможет распоряжаться вертолетоносцами.


История расторжения контракта на поставку "Мистралей"

10:1017.09.2015(обновлено: 10:12 17.09.2015)1185711
Подробнее об истории расторжения контракта на поставку "Мистралей" читайте в справке РИА Новости.

"Мистраль" (Mistral) — французский десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец. Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

 

17 июня 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса "Мистраль" и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен был быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.

 

По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев была доработана. В частности, был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах. Увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К. В конструкции судов предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это дает возможность применять вертолетоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения.

 

Строили оба корабля французская госкомпания DCNS и верфи STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

 

Российские производители выполнили около 40% работ по строительству дву вертолетоносцев.

 

Первый корабль, получивший имя "Владивосток", был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года. 15 октября 2013 года его корпус был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

 

Закладка второго вертолетоносца, названного "Севастополь", состоялась на верфях в Сен-Назере в июне 2013 года

В конце мая 2015 года стало известно о завершении его строительства в Сен-Назере.

 

В конце июня 2014 года группа из 400 российских моряков — два экипажа — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению "Мистралями". 13 сентября корабль "Владивосток" впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов.

 

Первый командно-десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был передан Францией российскому Военно-морскому флоту 14 ноября 2014 года, однако передача не состоялась.

 

Против передачи кораблей активно выступили США.

 

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил, что принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа "Мистраль" из-за ситуации на Украине.

 

Россия неоднократно заявляла, что непричастна к событиям на юго-востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.

В начале декабря французский премьер-министр Мануэль Вальс сказал, что считает разговор о возможном провале сделки "преждевременным".


18 декабря, не дождавшись прогресса в решении вопроса о поставке вертолетоносца, российские моряки, проходившие на нем обучение, покинули французский порт Сен-Назер на учебном корабле "Смольный", взяв курс в сторону России. 30 декабря они прибыли в Кронштадт.

 

В январе 2015 года Россия направила запрос в подразделение Минобороны Франции, занимающееся поставками оружия за рубеж, с просьбой официально объяснить причину невыполнения соглашения по "Мистралю". Представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) пояснил, что Россия не может руководствоваться устными заявлениями отдельных политиков, пусть даже это президент страны, поэтому для принятия дальнейших решений (обращаться ли в суд или дать еще время французской стороне) необходимо письменное объяснение ситуации.

 

Официальных комментариев российской или французской сторон по факту такого запроса не было. Представитель Минобороны Франции заявил, что ведомство не намерено делать заявлений по ситуации вокруг вертолетоносца, так как решение о поставке — политическое, принимать его должен Елисейский дворец.

 

В середине марта 2015 года гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин сообщил, что между Францией и РФ идут активные переговоры по французским вертолетоносцам "Мистраль" и что Россия примет окончательное решение к маю. 

 

В середине апреля он заявил, что переговоры о "Мистралях" будут идти еще два месяца, после этого будут определены дальнейшие шаги, исходя из решения французской стороны. Гендиректор Рособоронэкспорта также добавил, что в контракте прописаны все условия, и это дает основания искать компромиссное решение "не прибегая к каким-либо резким действиям".

 

Президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии", состоявшейся 16 апреля, заявил, что отказ Франции поставить РФ "Мистрали" не имеет никакого значения для обороноспособности России. Также он сказал, что РФ не намерена требовать запредельных неустоек и штрафов, "но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возвращены". Спустя три дня президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж ищет выход из ситуации с "Мистралями".

 

Позднее в ответ на просьбу помощника президента РФ Юрия Ушакова Франция назначила ответственного на переговорах с РФ по вопросу передачи вертолетоносцев типа "Мистраль". Им стал глава Генерального секретариата по обороне и национальной безопасности (SGDSN) Франции Луи Готье. Решение о его назначении принимал лично президент Франции.

 

В середине мая стало известно, что поставки "Мистралей" в Россию, вероятнее всего, не будет. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта, которые подразумевали возврат России около 785 миллионов евро. В Москве с таким подходом были не согласны, так как "расходы и убытки" России в связи с разрываемым контрактом оценивались в 1,163 миллиарда евро.

 

В конце мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта.

 

Достигнуть соглашения по размерам выплат удалось не сразу, ему предшествовали несколько раундов переговоров, завершившихся ничем.

 

По информации источника РИА Новости в сфере военно-технического сотрудничества, члены французской делегации, приезжавшей в Россию в конце мая, выдвинули перед РФ совершенно неприемлемые условия.

 

Предварительного соглашения удалось достичь лишь в июле, когда экспертные делегации РФ и Франции подготовили и согласовали проект документа.

 

Об исключительной сложности переговоров по "Мистралям" можно судить по тому, что окончательное решение удалось выработать лишь на самом высоком уровне — после переговоров президента Франции и президента РФ, прошедших 5 августа.

 

В этот же день в Москве было подписано соглашение об урегулировании спора. От Франции его подписывал спецпредставитель Франции по разрешению проблемы "Мистралей" Луи Готье, от России — вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что соглашение с Россией по поставкам "Мистралей" не предусматривает никаких штрафных санкций. По его словам, Франция вернет "ровно то, что Россия заплатила", а также возместит некоторые расходы, в частности, средства на обучение российских экипажей двух судов.

 

Вскоре в пресс-службе Кремля сообщили, что Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата российского оборудования, установленного на вертолетоносцах, обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.

 

Представитель ФСВТС сообщил, что в компенсацию, которую Франция выплатила РФ за срыв контракта, входят, в том числе, средства за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению "Мистралями", а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.

 

Сумма, перечисленная Францией России, не была озвучена. При этом французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан неоднократно заявлял, что она меньше 1,2 миллиарда евро, которые Франция получила в качестве аванса. В то же время официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль утверждал, что заплаченная Москве сумма "не превышает одного миллиарда евро". По его словам, точная сумма компенсации будет озвучена парламентариями. Стефан Ле Фоль пояснил, что для поставки "Мистралей" между двумя странами был заключен международный договор, разрыв которого будет иметь последствия для бюджета, поэтому соглашение о прекращении должно быть рассмотрено парламентом.

 

26 августа Совет министров Франции на совещании у президента страны рассмотрел проект закона о прекращении выполнения договора на поставку России "Мистралей". После этого документ был передан в парламент страны для рассмотрения.

 

Согласно законопроекту, точная сумма, которую Франция выплатила России за непоставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль", составила 949 миллионов 754 тысячи 849 евро. Помимо суммы выплаты в документе оговаривается, что Франция не имеет права каким-либо образом передавать корабли третьей стороне до получения Россией всех компенсаций и реституций. Еще одним пунктом соглашения является, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку "Мистралей", не имеет права претендовать на компенсации.

 

В начале сентября российские специалисты приступили к оценке объема демонтажных работ на борту кораблей типа "Мистраль". После проведенной оценки будут составлены графики демонтажа оборудования, который может занять 1,5-2 месяца.


Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников




Вернуться назад