ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Исламское средневековье, как источник терроризма. Проблемы

Исламское средневековье, как источник терроризма. Проблемы


11-09-2015, 12:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Исламское средневековье, как источник терроризма. Часть I. Проблемы.

Проблемы взаимоотношений.

В последние годы говорится много в отношении угрозы терроризма и в 90% случаев террористом выступает мусульманин. Цели терроризма в данной статье нас не интересуют, интерес представляет собой лишь возможная причина такого поведения.

Как следует из названия статьи Исламская цивилизация переживает период своего "средневековья", это особенно заметно если смотреть с точки зрения нашей периодизации истории и даты в мусульманского календаре, а именно 1436 год. Давайте откровенно, христианская цивилизация в 1436 году вела себя не намного лучше.

Христианство, как и ислам, разделены на две основные ветви это Православие и Католицизм. Ислам в свою очередь представлен в большинстве своем, шиитами и суннитами, при этом суннитов. Последних порядка 80% от общего числа мусульманских верующих. Как и у нас, католики представляют собой большинство. И как раз большинство является наиболее воинственной частью религии.

Католицизм - крестовые походы, сунниты - терроризм.

Изменился метод, но не суть происходящего. И рассмотреть с этой стороны процессы будет не лишним.

Первая проблема христианских оценок

Мы привыкли рассуждать с колокольни своей исторической периодизации, где все периоды планеты рассматриваются с точки зрения истории Европы.

Античность - Средневековье - Новое время - Новейшее время, но проблема в том, что это справедливо только для европейских государств и государств тесно связанных с нами. Таких, как Турция. Иные исламские страны Балканского полуострова, мусульмане в России. Для иных исламских государств это не может быть справедливой периодизацией. Поскольку необходимо рассматривать процессы с точки зрения их этапа развития, этапа развития их цивилизационного кода. Нас не должно вводить в заблуждение использование ими наших технологических достижений ибо это не позволило им полностью их осознать. Они научились ими пользоваться, но наша мораль осталась за кадром. Отчасти это хорошо, поскольку наша современная мораль оставляет желать лучшего, но с течением времени это должно исправится. Так, как наша мораль находится в таком же кризисе, как и вся христианская цивилизация, но это тема для другой статьи. Скажу лишь то, что этот переход является прогрессивным, несмотря на все его проблемы от социальных и культурных до сугубо экономических, и военных.

 

Вторая проблема христианских оценок

Вторая проблема заключается всецело в системе точки зрения относительно равенства всех людей на земле. Вне зависимости от цвета кожи, религии, места жительства и всего прочего. Эта точка зрения так же ошибочна, как и гитлеровская модель превосходства одних над другими. Превосходства, не считая в науке и технологиях, нет. Как нет и равенства. Нет и не может быть равенства между Африкой и Азией, Христианством и Исламом. Европой и Америкой. В силу того, что уровень развития отдельных регионов выше, что позволяет этим регионам копить больше знаний и понимания этих самых знаний, навыков и умений их использовать. Не больше, не меньше. Уровень жизни я специально не учитываю, поскольку его невозможно измерить глобальными унифицированными рамками. Соответственно его необходимо считать в каждом отдельном случае индивидуально, что неблагодарное и бесполезное занятие.

Итак, опираясь на теорию всемирного равенства мы нивелируем отличия, которые подрывают эту модель изнутри, тем самым прогресс в понимании причин проблемы топчется на месте. И при этом теряется драгоценное время, которое могло спасти жизни многих людей. Гораздо эффективнее, чем гуманитарные интервенции и бомбардировки.

Задачка на логику и рассуждение: Представьте античную цивилизацию, скажем времен Аристотеля, наделенную частью современных военных технологий, имеющую доступ к современным знаниям и современному пониманию процессов. При этом уровень развития во всем остальном, включая уклад жизни остается на уровне Античности, в том числе и морали. При этом попытка объяснить прилетает в Афины с F-16 в виде нескольких тонн тратила. Как могла бы ответить тогда Греция? Кроме, как единичной акцией взрыва в одном из городов "учителя"?.

Примерно так же ситуация мне представляется и во взаимоотношениях с исламским миром.

Третья проблема христианских оценок.

Мы абсолютно перестали учитывать исторические процессы на этих территориях. Более того, руками европейских государств в границах Ближнего востока и Африки были оставлены и созданы "болезненные точки" на которые с периодичностью можно нажимать, что бы контролировать процесс, тем самым подогревая все больше антихристианских настроений. Что с учетом фактора "исламского средневековья" дает благодатную почву для распространения идей терроризма, как единственного ответа на действия Христианства.

При всем при этом мы упорно продолжаем действовать в этом режиме и не желаем менять происходящее. Предпочитая действовать старым проверенным и неэффективным средством, что спускается с борта истребителя/бомбардировщика.

Необходимо понять одну простую истину: Восток дело тонкое и рассуждать с нашей колокольни нельзя.


Помимо этих трех проблем есть еще масса других факторов, однако на мой взгляд это основа. Основа - время. Не думаю, что Европе XIV-XV веков можно было растолковать больше, чем современным исламским странам. Однако это не значит, что мы должны пускать все на самотёк и наблюдать, как гибнут христианские люди в чудовищных и безжалостных актах терроризма. Терроризм нужно пресекать.

В этой статье рассматриваются только проблемы наших взаимоотношений. И "средневековья", как вероятный источник. 

Возможные пути решения будут вынесены в отдельную запись.


Вернуться назад