ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Сделай красиво»

«Сделай красиво»


2-09-2015, 16:59. Разместил: Ева Лисовская

С 2014 года многие банки России предлагают услугу по оформлению карт с индивидуальным дизайном (правда, лишь в отдельных случаях данная услуга предоставляется бесплатно). Всё – для клиента, лишь бы кредит взял, а картой и изображением на ней можно и пренебречь. Всё правильно.

Как может выглядеть ТВОЯ карта? Да как угодно, полет фантазии безграничен: пейзажи природы, цветы, животный мир, абстракция, личная фотография, да хоть фотография сотрудника, что выдал вам эту кредитную карту (символичненько получится).

Правда, есть ограничения, согласитесь, было бы совсем неразумно позволять изображать абсолютно все. Хотя… под большую годовую процентную ставку.... Так. Нет. Нельзя, значит нельзя.

Итак, вы не сможете предложить банку изобразить на вашей карте:

1. Картины рекламного характера различных брендов, 

2. алкогольную и табачную рекламу, 

3. изображения сексуального характера, 

4. знаков зодиака, 

5. денежных купюр, 

6. оружия, 

7. адресов и телефонных номеров, 

8. символов азартных игр, монет, медалей, 

9. религиозных символов, 

10. изображения актеров, 

11. картины живописцев, которые могут быть под действием закона об авторском праве.

Зато сам банк может предложить вам перечень «привлекательных» изображений, что могут отлично вписаться в вашу повседневную жизнь и стать отличным дополнением для вашей карты.

«Сбербанк» предлагает заказать у них карту с изображением картинок из мультфильмов «Мадагаскар», «Кот в сапогах», «Шрек», «Ну, погоди!» (правда, опять же на подобного рода картинки нужны разрешения, у «Сбербанка» оно имеется).

«РайффайзенБанк» вообще может предложить вам выпуск карты, которая имеет кожаную фактуру, за счет чего обладает приятными тактильными ощущениями (как заявляют в банке).

«Промсвязьбанк» предлагает разработать свой собственный дизайн, и если карту, которую вы как раз и «создали», будет заказана свыше 100 раз, вроде как банк выплатит вам 10 тысяч рублей.

Что касается индивидуального дизайна, то не только российские банки могут предоставить желающим подобную услугу, норвежские банки в том числе. Именно там и приключился казус.

Клиент DNB, одного из крупнейших банков Норвегии, заказал карту с изображением… еврея. На изображении представлен еврей в кипе и талесе на фоне золотых монет.

 

Тут же с претензиями к банку обратился фонд «Алелу», задачей которого является создание позитивного образа Израиля в мире. DNB был обвинен в антисемитизме.

Как же это все произошло?

В банке заявили, что обычно они очень внимательно следят за тем, какие изображения выбирают клиенты, а тут недосмотрели немного, ну, с кем не бывает. Все же мы люди!

«Мы глубоко сожалеем о случившемся. Эта карта никогда не должна была быть выпущена», —говорится в сообщении.

Не должна была… Карта, похоже, никому ничего не должна была. Так, платежное средство обещали заблокировать, а клиенту взамен за его «находчивость и оригинальность» выдать новую кредитку с нейтральным дизайном. Вот тебе и индивидуальность.

Конечно, банки зачастую запрещают изготавливать карты со свастикой да с оскорбительными рисунками. Вероятно, надо было пояснить, что еврей на фоне золотых монет выглядит несколько неполиткорректно.

И ведь, если бы не этот фонд, создающий позитивный образ вокруг Израиля, так бы и была карта в ходу. Хорошо работают, что тут сказать.

«Оплошности» за рубежом – дело привычное. В 2014 году сеть магазинов модной одежды Zara выпустила детские джемпера в полоску с шестиконечной звездой на груди. Что увидели покупатели? Робы жертв холокоста.

 

«Гитлер получил работу в Zara», — написала одна из покупательниц в своем аккаунте в Twitter.

После ряда отрицательных отзывов (что мягко сказано) было принято решение изъять всю партию данного артикула из продажи. Товар исчез из интернет-магазина без каких-либо извинений в ответ на претензии потребителей.

Zara уже попадалась: в 2007 году на сумках появилось изображение свастики.

О, великая мода, вероятно, я ничего в тебе не понимаю!

Конечно, в основном все видят именно то, что хотят, но, простите, и об этом компаниям надо бы задумываться да смотреть на вещи глазами покупателей, ведь, вроде как, ради них все делается. А банкам… Конечно же, нужно быть более внимательными. Но с другой стороны, если бы не они, мы бы и вовсе не увидели бы эту карту. 


Вернуться назад