ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Русские» евреи в Израиле - бедность, дискриминация и полицейский произвол

«Русские» евреи в Израиле - бедность, дискриминация и полицейский произвол


30-08-2015, 08:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

 

«Русские» евреи в Израиле - бедность, дискриминация и полицейский произвол

Около 26 лет прошло с того момента, когда после падения Железного занавеса началась большая «русская» алия в Израиль. Более миллиона репатриантов из бывшего Советского Союза, прибыли в Израиль, где они стали называться “русскими”. Эта алия все еще рассматривается как “благословение” для государства Израиль. Эта большая волна вновь прибывших принесла в страну десятки тысяч инженеров, врачей и ученых. Но, несмотря на существенный вклад олим** в экономику, образование и культуру Израиля, их проблемы не решены, а скорее, будучи полностью игнорируемыми, продолжают нарастать.

“Русские” все еще сталкиваются с дискриминацией в СМИ и в академической среде – расистские штампы и стереотипы никуда не делись. “Русские” репатрианты, например, все еще изображаются как буйные алкоголики, хотя по статистике они пьют меньше, чем средние израильтяне и меньше совершают преступлений связанных с насилием. Стеклянный потолок сейчас ещё более непроницаем чем когда-либо прежде. Даже для тех, кто вырос в Израиле – процент “русских” на руководящих постах и в государственных учреждениях намного ниже в процента “русских” в израильском обществе. В министерствах, на руководящих постах нет ни одного «русского», а это означает, что их игнорируют и не рассматривают их кандидатуры для продвижения.

Программы гиюра *** превратились в фарс, все попытки либерализовать эту систему провалились. Армейская программа гиюра “Nativ”, которая помогала вновь прибывшим обрести свою еврейскую идентичность, заморожена.

Быть «русским» и идти по улице - это вполне достаточная причина для того чтобы за тобой погналась, противоправно задержала и/или избила полиция. И это ещё не крайность: «русскому» иногда даже не надо выходить на улицу, чтобы получить “особый режим”. 14-летний мальчик был задержан, жестоко избит и брошен за решетку в Rishon Lezion. Причина его ареста и жестокости полиции, которая вела его в психиатрическое отделение до сих пор неизвестна. Отдел министерства внутренних дел закрыл расследование этого случая несколько месяцев назад - ввиду “отсутствия общественного интереса”. В июне этого года, в Ашкелоне, молодая девушка была сильно избита, ей проломили череп, это было сделано полицейскими, которые штурмовали машину, в которой она сидела.

Они подозревали, что в машине были наркотики, но ничего не нашли и даже не принесли извинений.

И это только верхушка айсберга. 9 июля во время специального совещания с министром внутренней безопасности полиция открыто признала, что к “русским” относятся более жестко, несмотря на то, что они более законопослушны чем другие группы израильского общества.

Процент “русских” среди обитателей израильских тюрем системе ниже процента «русских» в населении Израиля.

Между тем страна находится на грани вспышки бедности: 200 000 пожилых “русских”, которые выйдут на пенсию, в большинстве своём будут получать сущие гроши.

200 000 человек, которые проработали в Израиле по 20-25 лет, сразу после выхода на пенсию окажутся ниже черты бедности. Их пенсии будут составлять приблизительно 2000-3000 шекелей (вместе с социальными пособиями) в месяц, и их вины в этом не будет. Они привыкли упорно работать, чтобы содержать себя и семью, но они не могут работать вечно. Их дети должны будут поддерживать их, включаясь в тот момент когда родители больше не смогут содержать себя в финансовом отношении.

Эти деньги будут взяты из сбережений – например, из фондов на покрытие получения высшего образования для детей, таким образом финансовое бремя будет переложено на еще одно поколение. Другими словами – внуки евреев заплатят за благосостояние их бабушек и дедушек, понизив собственный социальный статус.

Больше двух месяцев назад, группой «русских» олим, которые приехали в Израиль в очень молодом возрасте, был создан “Форум русскоязычных израильтян”. Журналисты, научные работники, социологи и профессионалы PR объединились, чтобы найти решение описанных выше проблем, найти прежде чем “русские” выйдут на улицы как это сделали “эфиопы” несколько месяцев назад. Эта группа придерживается концепции «Русского Израиля», которая была опубликована в интернете на русском языке и иврите. Они не только организуют протесты, но также и ищут способы ослабить нагрузку и поднять уровень информированности среди русскоговорящих израильтян.

Был например организован флешмоб (через Facebook), с целью привлечь внимание к проблеме необоснованно маленьких пенсий, которые превратят “русских” репатриантов в нищих пенсионеров, в ту самую минуту, когда те пойдут на пенсию. Тысячи “русских” вышли с лозунгами и плакатами призывающими премьер-министра Биньямина Нетаньяху найти решение проблемы. Депутаты Кнессета от различных партий поддержали эту акцию. Газеты и информационные агентства осветили эту историю, и был достигнут определенный успех - правительственная комиссия будет обсуждать вопрос и искать решение.

Форум также нацелился на обсуждение проблемы жестокости полиции: его участники уже встретились с министром внутренней безопасности (9 июля) и министром юстиции (10 августа). “Русские” представили статистику, и обзоры возмутительных случаев необоснованного насилия в отношении репатриантов. На ближайшее будущее запланированы дополнительные встречи.

У членов группы разные политические взгляды, но они объединены одной идеей: Израиль - родина российских евреев, и он, как предполагается, должен рассматривать их как равных граждан.

 

Александр Коган (ALEXANDER KOGAN)

Автор (родившийся 10 мая 1974 г. в Одессе) – израильский русскоязычный журналист. Он репатриировался в Израиль 18 декабря 1990 г., работал аналитиком и корреспондентом The Jerusalem Post и нескольких других ведущих популярных газет, журналов и информационных агентств в России.

Работал для TzaMaM (аналитическая исследовательская компания занимающаяся сбором и анализом данных по политическим, экономическим вопросам и вопросам безопасности в южной Азии); координировал и руководил составлением ежедневных обзоров действий секретных служб бывшего Варшавского блока.

 

 

* Алия́ (ивр. ‏עֲלִיָּה‏‎‎‎ «восхождение») — термин, обозначающий репатриацию (иммиграцию) евреев на землю Израиля.

** Олим — [евр.] вновь приехавший в Израиль, израильский репатриант

*** Гию́р (ивр. ‏גִּיּוּר‏‎‎‎) — обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд.

 

 

И ещё о репатриантах - Вдогонку к переводу

Интеграция репатриантов в Израиле: исследование ЦСБ   

04/07/2013

По данным исследования Центрального статистического бюро (ЦСБ), посвященного интеграции репатриантов в Израиле в период с 1990 по 2007 год, 47% опрошенных считают себя прежде всего евреями, 35% - израильтянами и 19% идентифицируют себя со страной исхода (как "русские", "эфиопы" и т.д.).

Среди репатриантов из бывшего СССР как евреев себя идентифицируют 42% опрошенных, как израильтян – 38%, в как русских - 21%. Среди репатриантов из Эфиопии считают себя прежде всего евреями 65%, эфиопами – 20%, израильтянами – 15% респондентов.

Картина полностью меняется при ответах на вопрос, как, по мнению репатриантов, их воспринимают коренные израильтяне: 64% считают, что "сабры" считают их прежде всего "русскими", "эфиопами" и так далее. Лишь 23% репатриантов считают, что их воспринимают как израильтян, и только 13% - что их считают прежде всего евреями.

86% репатриантов ощущают, что Израиль стал для них домом, 85% репатриантов уверены в том, что не переедут из Израиля в другую страну на постоянное место жительства, 12% – что останутся в Израиле в ближайшие годы и только 3% – сообщили, что уедут из Израиля, как только смогут. При этом среди репатриировавшихся в возрасте младше 17 лет нежелание покидать Израиль выразили только 69% респондентов.

Около 18% респондентов сообщили, что основной причиной репатриации было желание "жить как еврей в еврейском государстве", около 8% репатриировались под влиянием идей сионизма, 18% приехали в Израиль "ради детей" и столько же – в связи с решением репатриироваться других членов семьи. Среди репатриантов из бывшего СССР "ради детей" репатриировались 20%, в связи с репатриацией родственников – 19% респондентов.

Только 20% опрошенных репатриантов сообщили, что "очень удовлетворены" уровнем своей жизни в Израиле, 58% отметили, что "удовлетворены", 22% - "очень не удовлетворены". Среди "русских" репатриантов "очень удовлетворены" жизнью 13%, не удовлетворены – 26%. Интересно, что больше других удовлетворены своей жизнью в Израиле репатрианты, приехавшие сравнительно недавно (3-5 лет назад) и давно (16-20 лет назад).

53% репатриантов смотрят в будущее с оптимизмом, считая, что в ближайшие годы их уровень жизни повысится; 35% не рассчитывают на существенное изменение уровня жизни и 12% уверены, что уровень их жизни понизится. Среди "свежих" репатриантов оптимистов больше (70%), среди "старожилов" – только 49%.

82% репатриантов поддерживают связи с родственниками и друзьями, живущими за пределами Израиля. Эти связи поддерживается по телефону, с помощью интернета или почты. 68% репатриантов сообщили, что подавляющее большинство их друзей в Израиле – репатрианты из той же страны исхода; 21% поддерживают дружеские отношения в основном с израильтянами и старожилами, 10% – с репатриантами из других стран.

75% репатриантов в возрасте 15 лет и старше на момент проведения исследования работали, 16% - не работали, однако успели поработать в Израиле, и лишь 9% респондентов сообщили, что не работали в Израиле. Среди репатриантов старше 18 лет, получивших профессию до приезда в Израиль, только 34% работают по специальности.

Исследование было проведено на основании 83.958 опросников, заполненных репатриантами в возрасте от 26 до 74 лет в ходе переписи населения 2008 года, и дополнительных опросов тех же репатриантов, проведенных ЦСБ в 2010 году.


Вернуться назад