ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Порошенко на пути к военно-полицейскому произволу
Порошенко на пути к военно-полицейскому произволу15-03-2015, 23:34. Разместил: sasha1959 |
Виталий ШИЛЕНКО | 16.03.2015 Порошенко по-прежнему настаивает на том, что Украина продолжает выполнять минские договоренности. «Хочу подчеркнуть, что Украина неуклонно придерживается всех принятых на себя обязательств – мы прекратили огонь», - заявил глава киевского режима на последнем заседании СНБО. Однако, по его словам, украинские военнослужащие (и боевики) имеют возможность обороняться, и в случае необходимости наносят удар в ответ на агрессию (!).
Еще большее удивление вызывает последующее заявление президента. Оказывается, стремясь к миру, Киев усиливает свои позиции и наращивает обороноспособность. А договоренности в Минске превращаются при этом во всего лишь мало что значащий меморандум. Порошенко так и говорит: «Мы ведем два параллельных процесса: процесс первый – мы неуклонно выполняем требования Минского меморандума (!), процесс второй – мы активно и решительно наращиваем боевой потенциал наших Вооруженных сил».
Вот такое «миролюбие» у Порошенко со товарищи. Так или иначе, но устроенная Киевом новая гонка вооружений совершенно не отвечает и противоречит как букве, так и духу минских договоренностей.
«Боевой потенциал» Киев укрепляет за счет иностранной военной помощи. «Мы будем вооружены тактическими беспилотниками, дополнительно поставляют станции радиоэлектронной и контрбатарейной борьбы. Сейчас возобновлены тренировки и подготовка украинских военных, в том числе с привлечением наших партнеров из нескольких стран НАТО», - сказал Порошенко, особенно отметив значение американской военной помощи.
Чтобы окончательно доказать свое «миролюбие», равно как и свой пиетет к населению ДНР и ЛНР, Порошенко решил превзойти Юлию Тимошенко, некогда призывавшую огородить Донецк колючей проволокой. Теперь на повестке дня – создание «фортификационных сооружений». Причем «фортифицировать» Донбасс он намерен за счет населения остальной Украины. Собрав в минувшую субботу на совещание губернаторов, президент заявил: «Уже с учетом нашего опыта, лучших образцов проектов фортификационных сооружений, блиндажей, расположения опорных пунктов мы должны построить в кратчайшие сроки высокоэффективную, глубокоэшелонированную оборону».
А, быть может, речь идет о другом – оборудовать передовую в инженерном отношении таким образом, чтобы можно было относительно безопасно сконцентрировать войска и боевую технику для последующего перехода в наступление?!
А чтобы не залезать при этом в военный бюджет (впереди ведь, как полагает Порошенко, поставки наступательных вооружений из США), основную тяжесть «фортификации» президент решил возложить на плечи всего населения Украины.
По убеждению Порошенко, каждый регион должен приобщиться к строительству укреплений: «Каждая область должна сделать свой посильный вклад в фортификационные работы, если мы не хотим встречать врага на границе в своем городе». При этом за каждой областью будет закреплена часть работ, за сроки выполнения и качество которых она будет отвечать.
* * * Наряду с этим киевский режим проводит последовательную работу по ликвидации последних остатков демократических свобод в стране и превращению Украины в типичное полицейское государство, которых раньше немало было в Латинской Америке, а сегодня еще остаются кое-где в Африке.
В конце февраля Порошенко подписал закон о военно-гражданских администрациях, а на днях издал указ об образовании Донецкой и Луганской областных военно-гражданских администраций (ВГА). В соответствии с этим указом администрации «нового типа» создаются также в ряде подконтрольных киевским властям районов и городов этих областей.
В законе определено, что военно-гражданские администрации (не предусмотренные Конституцией Украины) – это государственные органы, действующие в составе т.н. Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины.
Они учреждаются президентом, состоят из военнослужащих военных формирований, созданных в соответствии с законами Украины, и действуют до момента проведения местных выборов и создания на основе их результатов обновленных органов местного самоуправления. Однако сами выборы возможны только после завершения т.н. АТО.
Иначе говоря, военно-полицейская власть, а на деле произвол военщины, включая и боевиков-неонацистов, может продолжаться сколь угодно долго. Военные получили право «отменять акты исполнительных органов соответствующего совета», которые якобы «не отвечают Конституции, законам Украины»; поднимать «вопросы о запрете деятельности политических партий, общественных объединений»; контролировать работу «предприятий телекоммуникаций, использовать местные радиостанции, телевизионные центры для проведения разъяснительной (!) работы среди населения, личного состава военных формирований и правоохранительных органов».
Закон де-факто ставит крест на личных правах и свободах граждан, поскольку позволяет военщине «устанавливать ограничения касательно пребывания в определенное время суток на улицах и в других общественных местах без определенных документов», «ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах и участках местности». Также предусмотрена проверка «документов, которые удостоверяют личность, у физических лиц» и «осмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан…». * * * Вам это ничего не напоминает?! В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне нелишне вспомнить, что на временно оккупированных гитлеровцами территориях в городах создавались управы, в сельских районах комендатуры.
Вся полнота власти в районах (волостях) принадлежала военным комендантам. В волостях назначались старшины (бургомистры), в деревнях и селах – старосты. Все советские органы были распущены, общественные организации – запрещены. «Порядок», то есть оккупационный беспредел, в сельских районах обеспечивали полицейские, в крупных населенных пунктах – подразделения СС и охранные части. Был введен строгий учет населения, которое подлежало регистрации в полиции. Жителям запрещалось без разрешения властей покидать места постоянного проживания. Обычным наказанием за нарушение распоряжений оккупационных властей и средством устрашения населения служила смертная казнь через повешение — например, за пользование колодцами, которыми пользовались немецкие солдаты, или за нахождение в запретной зоне железной дороги.
Сравнение двух способов организации власти на оккупированных территориях позволяет выделить «плюсы» и «минусы» в системе, учрежденной киевскими властями. «Плюсом», несомненно, является отстранение от всякого участия во власти гражданского населения. Рейхсминистр по делам восточных территорий Альфред Розенберг до такого не додумался. Как мы помним, старосты и бургомистры у него назначались из числа гражданских. В качестве «минуса» можно назвать то обстоятельство, что упомянутые закон и президентский указ упустили вопрос о наказаниях, хорошо проработанный у немецко-фашистских оккупантов. Очевидно, обновление законодательства по части наказаний еще впереди. * * * Пока же, судя по всему, проблемой первостепенной важности является распространение ВГА на другие регионы Украины. Очевидно, это случится в ближайшее время. Так, руководитель фракции «Блок Петра Порошенко» в «Военной раде», как все чаще называют Верховную раду Украины, Юрий Луценко предложил распространить действие закона о ВГА на территории Харьковской и Одесской областей.
«На Совете нацбезопасности я внес предложение применить закон о военно-гражданских администрациях на территории Харьковской и Одесской областей. Защита украинских городов должна начаться с отстранения от исполнительских функций сепаратистских (!) деятелей», - считает бывший социалист-интернационалист Луценко.
Можно предполагать, что процесс насаждения ВГА не ограничится только двумя дополнительными регионами. И вот почему. Напомним, что ВГА действуют в составе т.н. Антитеррористического центра при СБУ (службе, подчиняющейся непосредственно президенту) и осуществляют все виды управления административными единицами по месту их учреждения. Чем большее количество ВГА будет создано, тем меньше реального влияния на местах останется у Кабинета министров, то есть у Яценюка. Кроме того, Порошенко создал Военный кабинет СНБО.
По существу, речь идет об очередном государственном перевороте. На сей раз в пользу Порошенко, стремящегося к тотальной власти на Украине. В свою очередь, Кабинет министров Яценюка становится фикцией: можно проводить заседания, что-то на бумаге «решать», но не более того. Реальная власть, вопреки конституции, переходит в руки президента. Интересно, как украинские новшества воспримут в Берлине и Вашингтоне?! Не обидятся ли в Госдепе США за унижение Яценюка? * * * Еще одна из «ценных» идей киевских властей – проведение в ДНР и ЛНР предусмотренных минскими договоренностями выборов, но под диктатом армейского берца. Выборы, говорит Юрий Луценко, будут проведены только «после того, как там появится украинский патруль…». Иными словами, как и прежде, ставка делается на захват украинскими военными и боевиками ДНР и ЛНР. Поскольку подобный вариант развития событий на сегодня мыслится совершенно утопичным, видимо, для проведения выборов в республиках не обойтись без Минска-3. Или же, что более вероятно, все последующие выборы в двух республиках будут проводиться на основе собственного законодательства и местного расклада политических сил. Уже без всякого участи или воздействия со стороны Киева.
Между тем, встав на скользкую дорожку срыва минских договоренностей, Киев совершил очередное грубейшее их нарушение. 14 марта истек срок принятия Верховной радой Украины постановления, определяющего перечень районов Донбасса с особым политическим и экономическим статусом. Согласно утверждённому в Минске 12 февраля при участии представителя Украины Комплексу мер по выполнению минских соглашений, это должно было произойти не позднее 30 дней со времени подписания данного документа. В ночь на воскресенье (15 марта) Порошенко таки внес в Верховную раду проект постановления об определении отдельных районов Донбасса с особым порядком местного самоуправления, но без согласования, как то было предусмотрено в Минске 12 февраля, с представителями ДНР и ЛНР.
Поэтому становится еще более очевидным, что не автономный Донбасс, равный среди равных в составе федеративной Украины, а лишь бесправная территория с безоговорочным подчинением нужна киевскому режиму. Парадокс новейшей украинской истории заключается в том, что, являясь де-факто американским протекторатом, Киев хочет одновременно обзавестись собственной колонией в лице непокоренного Донбасса. Следовательно, не мир, а война составляет ныне главное в планах киевских властей. * * * Сам факт государственного переворота годичной давности путем вооруженного захвата власти говорит о том, что иное, кроме установления военно-полицейского режима, не мыслилось. Других примеров мировая история не знает. Гитлер, Муссолини, Франко, Пиночет – тому убедительное доказательство. Вернуться назад |