ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Гибель "Боинга" над Донецком: полгода недоговорок

Гибель "Боинга" над Донецком: полгода недоговорок


17-01-2015, 11:54. Разместил: sasha1959
17 января 201506:35 Антон Подковенко

 

 

 


 

Полгода прошло с момента трагедии в небе над Донецкой областью. 17 июля под Торезом разбился малазийский "Боинг-777", совершавший рейс Амстердам – Куала-Лумпур. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Большинство – граждане Нидерландов. Установлено, что лайнер был сбит. Однако расследование катастрофы затягивается. А то и вовсе замалчивается. Как считаются в российском МИДе, происходит это намеренно.

 

Полгода недоговорок. Расследование катастрофы малазийского Боинга в небе Донбасса — пожалуй, одна из самых обсуждаемых международных тем за минувшие шесть месяцев. 19 июля прошлого года, через два дня после трагедии, российское Министерство обороны озвучило в международном медиа-пространстве вопрос, ответ на который не получен до сих пор.

 

"Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?" – задался тогда вопросом заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.

 

Видео якобы принадлежащего ополченцам зенитно-ракетного комплекса "Бук" оказалось фейком, украинцы сняли собственную технику. Президент Порошенко хвастался французскому коллеге Франсуа Олланду, что располагает спутниковыми снимками пуска ракеты земля-воздух", но никаких документальных подтверждений предъявлено так и не было предоставлено – ни Украиной, ни Америкой, которая заявляла, в частности, что передала нидерландским следователям и специалистам Международной организации гражданской авиации спутниковые данные по крушению "Боинга". Они якобы доказывают вину ополченцев.

 

Вот только эти данные никто так и не видел. Если не считать фото, которое прислал по электронной почте на адрес вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского некто Джордж Бильт, представившийся американским авиаэкспертом. Он описывает уничтожение "Боинга" как классическую атаку истребителя.

 

Это вполне согласуется с данными российских спутников и средств мониторинга. На схемах рядом с малазийским "Боингом" отчетливо виден военный самолет. Еще один довод — сенсационное интервью со свидетелем, который был на авиабазе под Днепропетровском, откуда в день крушения авиалайнера вылетели три украинских истребителя с ракетами класса "воздух-воздух", а вернулся один – с пустым боекомплектом. Интервью опубликовали наши коллеги из "Комсомольской правды". Свидетель приводит слова пилота, Владислава Волошина – такой действительно есть в ВВС Украины.

 

"Самолет не тот. А потом он еще сказал другому пилоту – самолет оказался не в то время не в том месте", — заявил свидетель.

 

Международная комиссия и следствие игнорируют эти показания, как и вообще все, что готова показать и рассказать Россия. Не опрашивают местных жителей, многие из которых, по данным ополченцев, в момент катастрофы видели рядом с "Боингом" другой самолет.

 

Напротив, Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия заключили тайное соглашение о том, чтобы не разглашать информацию о ходе расследования без согласия сторон. Причем это было сделано в обход Малайзии, которой, собственно, принадлежал "Боинг", и которая занимает нейтральную политическую позицию, не желая обвинять в катастрофе Россию.

 

Малазийцам разрешили подключиться к расследованию только спустя четыре с половиной месяца после трагедии. А это вопиющее нарушение юридических норм Международной организации гражданской авиации. Между тем, в западных СМИ все громче звучат мнения о причастности Украины к авиакатастрофе, а также претензии к качеству расследования. Голландский журналист Йост Немюллер даже написал об этом книгу.

 

"То, что я написал, — даже не расследование, все факты налицо: нет никаких улик о том, что ополченцы причастны к крушению "Боинга". Мне не верят, запретили показывать по местному телевидению", — пожаловался журналист.

 

Хоть сколько-нибудь неудобные для Запада факты, имеющие отношение к малазийскому "Боингу", просто замалчиваются. К примеру, известно, что в день крушения "Боинга" ополченцы сбили военно-транспортный АН-26 украинских силовиков, и воздушное пространство над Донбассом было частично закрыто. Однако данные об этом из промежуточного отчета удалены, как сообщали западные СМИ, "по указанию некой стороны".

 

Незадолго до катастрофы Евроконтроль просил украинские власти закрыть воздушное пространство полностью, однако Киев не пожелал терять авиационные сборы. Ограничились предупреждением об опасности совершения гражданских полетов. А по сути, маршрут пассажирского рейса МН-17 вообще не должен был проходить над Донбассом.

 

Расследование активно пытается контролировать СБУ. Участники Совместной следственной группы работают в Киеве в помещении украинской Генпрокуратуры – где гарантии, что на них не давят?

 

Были и так называемые "информационные вбросы" сомнительного качества – вроде расплывчатых фотографий, которыми СБУ пыталось опровергнуть российские снимки, и странные заявления – вроде того, что Нидерланды опубликуют второй отчет о результатах следствия. Эту информацию опроверг даже официальный Амстердам. Эксперты в недоумении.

 

"Уничтожение "Боинга" — спецоперация с целью обвинить русских", — считает германский политик, бывший статс-секретарь министерства обороны ФРГ Андреас фон Бюлоф.

 

Назвать расследование тщательным не поворачивается язык. Чего стоит только тот факт, что голландская сторона, а именно пассажиров из Нидерландов было больше всего в потерпевшем крушение лайнере, сначала предлагала уничтожить обломки вместо того, чтобы собрать их и вывезти для экспертизы. А когда все-таки решили начать сбор, обломки распиливали болгаркой прямо в поле.

 

Это вопиющее нарушение технических норм Международной организации гражданской авиации. Ведь при так называемой "выкладке" – когда эксперты собирают самолет из разбившихся частей, пытаясь восстановить причину крушения — важна буквально каждая царапина на фюзеляже. Да и части собрали не все – сто тонн, а "Боинг" весил 143. Неудивительно, учитывая, что украинские силовики обстреливали место крушения, даже когда там работали специалисты.

 

Следствие очевидно затягивают, делая секрет из каждой мелочи. На данный момент совершенно нет информации о том, началось ли исследование обломков, и сделана ли та самая "выкладка". Не опубликованы результаты экспертиз патологоанатомов, итоги исследований металлических фрагментов, якобы найденных в телах. А ведь по ним вполне возможно определить тип вооружения, которое разрушило самолет.

 

"Напротив места пилота – пулевые отверстия. Если бы была ракета с земли, их бы не было", — заявил историк Эрик Зюсс.

 

В бездействии и необъективности обвиняют украинскую и голландскую власти, Международную комиссию родственники погибших пассажиров рейса МН-17. Они просят передать расследование катастрофы в ООН. Одна семья подала иск в Европейский суд по правам человека на Украину – "за убийство бездействием".

Адвокат другой – выразил мнение, что вина лежит в том числе на голландском правительстве, которое знало, что летать над Украиной опасно, но ничего не сделало. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы планирует опубликовать окончательный доклад летом этого года. Вот только объективность выводов, как и соблюдение сроков, уже сейчас вызывают сомнения.

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2281974&cid=9


Вернуться назад