ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Отвратительная изнанка эстонского «европейства»

Отвратительная изнанка эстонского «европейства»


28-11-2014, 09:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Даже для местного русского Фомы неверующего, отрицающего моноэтнизм и этнократию в Эстонии, нагляднейшим примером тотального государственного лицемерия стал скандал в столичном Линнамяэском русском лицее. Вскрыт чуть ли не «антигосударственный заговор» – оказывается, уже десять лет первоклассники этого, одного из лучших в Эстонии учебного заведения во время церемонии посвящения в лицеисты фотографируются на память в Орловском замке (исторический музей) на фоне величественного панно знаменитого эстонского художника Эвальда Окаса с символическим названием – «Дружба народов».

Поскольку в Эстонии такая дружба официально допускается не со всеми народами, а публично об этом в Евросоюзе еще признаваться стыдно, то бдительная прогосударственная эстонская журналистика возмутилась тем, что на полотне, кстати, реставрированном уже в наше время, изображена советская символика. В ней – вся закавыка. В Эстонии такое полуофициально считают подрывом государственных устоев.

Обращает на себя внимание, что негатив о лицее был поставлен на поток в эстонской прессе сразу после того, как школа не побоялась повторно ходатайствовать – в полном соответствии с законом – о сохранении обучения на русском языке.

Эстонский язык – форма наказания?

Сверхмягко высказался «русскоязычный» министр образования и науки Евгений Осиновский: «Честно говоря, я не понимаю этого решения, почему класс одной эстонской школы должен делать фотографию на фоне советской символики. В Эстонии и Таллинне достаточно мест, где можно сфотографироваться на фоне эстонского флага».

Зато в столичном горсобрании «рвет и мечет» оппозиционная (но правящая в парламенте) фракция либерал-националистической Реформистской партии. Она инициирует вотум недоверия мэру Эдгару Сависаару, председателю Центристской партии, за которую голосует большинство избирателей-неэстонцев. Депутат-реформист Мартин Кукк считает, что с молчаливого согласия мэра «городская система образования не следует действующим в Эстонской Республике законам». Естественно, он не в состоянии назвать ни одного такого запретительного законодательного акта, так как ничего противозаконного в таком фотографировании нет.

Зато жестко и строго в соответствии с законом действует Языковая инспекция (в народе – «языковая инквизиция»), решения которой даже проамериканская международная правозащитная организация Amnesty International характеризует как «карательные». Общественности объявили, что директор лицея Сергей Гаранжа не владеет на необходимом занимаемой должности уровне государственным языком, что он был уже оштрафован за это в 2004 году, а 1 декабря ему предстоит представить справку о владении языком на должном для директора уровне. «После этого мы посмотрим, что будет дальше», – заявил гендиректор инспекции Ильмар Томуск.

Директор Линнамяэского русского лицея Сергей Николаевич Гаранжа

О провокационности травли директора в эстонских СМИ говорит и интервью, которое он, с трудом скрывая возмущение, но с достоинством дал Эстонскому ТВ:

Вы скучаете по советскому прошлому?

– Оставьте эту тему мне. И тогда было много положительного и отрицательного. Как в любой истории, включая сегодняшний день.

– Если бы в Германии школьники фотографировались на фоне свастики, это было бы нормально?

– Нет, ненормально. Мы не делаем посвящение на фоне танков или советских касок. Мы делаем его в историческом музее. Важно то, что мы вкладываем в воспитание.

– Какова разница между свастикой и серпом с молотом?

– Я не буду вдаваться в дискуссию. Давайте не заниматься политикой. Вы увидели и хотите раздуть больную тему, а мое право не согласиться с вами и думать так, как хотят учителя, родители и дети нашего лицея. Мы имеем на это право, и вы не можете его у нас отобрать.

– Какое у вас гражданство?

– Это мое личное дело. Ваше интервью – это не интервью. Вы разговариваете сейчас, как следователь с подследственным. Это некорректно».

Тот самый снимок лицеистов, вызвавший такой переполох среди этнократов

Контекст, как лакмусовая бумажка

Заслуживает всяческого уважения смелость Сергея Гаранжи, не побоявшегося в условиях русофобствующих СМИ и внутренней политики отстаивать право его лицея воспитывать детей, как хотят этого их родители, учителя и попечительский совет. Его слова: «Я занимаюсь достойным воспитанием детей». Кстати, лицей – одно из лучших в Эстонии учебных заведений, в том числе по обучению эстонскому языку!

Тем позорнее реакция русской и русскоязычной общественности. Прошло несколько дней, а НКО «Русская школа Эстонии», некогда грозившая защитить русскоязычное образование, молчит. Зато ее лидер профессор Андрей Лобов, в который раз «отклоняясь от темы» на общественно-политический дискурс, витиевато рассуждает о решении «русской» журналистки Виктории Ладынской вступить в партию эстонских ультра-националистов IRL и участвовать в предстоящих весной парламентских выборах.

Единственный, кто публично вступился за директора русского лицея – курирующий образование вице-мэр Таллина Михаил Кылварт. Но он, заявив, что лицей не должен оправдываться за фотографирование на фоне советской символики, к сожалению, сам именно так и поступил. Его цитирует портал rus.Delfi.ee: «Да, советская символика – не самый лучший фон для таких фотографий, но это в том случае, если не знать контекста. Для примера – изображение на плакате кинофестиваля PÖFF девушки со свастикой на фуражке, которая держит в руках название фестиваля. Мне кажется, что это может вызывать очень противоречивые чувства, если не знать контекста, а он к нацистской идеологии здесь не имеет никакого отношения».

Это – как сказать, смотря, какой контекст иметь в виду. В Эстонии есть еще один контекст, это – глоризация нацизма. Тут будничны факты признания «борцами за свободу» бывших вояк карательных батальонов и Эстонской дивизии Ваффен СС, а еще  непрекращающееся издание литературы, героизирующей участие эстонцев в последней мировой войне на стороне Гитлера, а также популярных в Прибалтике календарей с нацистской символикой.

Исходя из логики, «если им можно, то и нам дозволено», Михаил Кылварт решил защитить советскую символику, по сути, оправдывая нацистскую, – он задается вопросом в «Фейсбуке»: «Календарь – это пропаганда нацизма или часть истории нашей страны?» Но не отвечает на него. Это что-то вроде позиции мэра Риги Нила Ушакова, который недавно вошел в положение латышей, воевавших в мундире СС и назвал их «частью семейной памяти». Не зря сопредседатель товарищества «Русская заря» Илларион Гирсс метко назвал «согласосами» рижского мэра и подобных ему русских соглашателей.

Кто не с нами, тот против нас!

Решительно выступила евродепутат от Эстонии Яна Тоом. Она убедительно заявила: «Это – часть нашей истории, это может нравиться или нет, но это факт. Мы все фотографируемся, например, на Красной площади или на фоне "Русалки"» (имеется в виду знаменитый с царских времен и популярный среди местных русских памятник в Таллине). Достойна похвалы и ее язвительность: на вопрос журналиста Эстонской общественно-правовой радиотелевизионной корпорации ERR, какой идеологический сигнал посылает сделанное на память фото на фоне советской символики, она парировала: «В данном случае он исходит от репортажа "Актуальной камеры"».

Но ее довод («сама фотография никакого политического сигнала не содержит и не несет») отдает скрытым, но все же соглашательством. В том же духе высказался и М. Кылварт: мол, «нужно знать контекст, а не искать идеологию». Отчего же «не содержит» или «не искать»? Наоборот! И стесняться тут нечего – пора выходить из кустов. Потому что отношение к своему (включая и советское) прошлому как раз и содержит политико-идеологический мировоззренческий сигнал. Ведь русофобы сознательно подменяют понятия. Как и Гитлер, так ныне Запад, имея в виду Россию, кричит о большевизме или коммунизме, скрывая таким образом русофобию и антироссийскость.

Это и надо разоблачать, пользуясь принципом свободы убеждений. Реализовать его и осмелился в Таллине Линнамяэский русский лицей. Поступок Сергея Гаранжи можно сравнить чуть ли не с подвигом Александра Матросова, если знать, сколь масштабно на самом деле подавлена дискриминацией треть населения страны – русские и русскоязычные жители Эстонии.

С позицией директора лицея можно было бы спорить, да и то формально, только в одном случае – если бы советская символика была законодательно приравнена к нацистской. Но этого-то нет. И потому молчание или уход от прямого осуждения завуалированных попыток представить советский период и СССР только в черном цвете означает оправдание попыток Запада переписать вопреки фактам и в свою пользу историю последней мировой войны.

В этом смысле эстонский министр-коллаборационист Евгений Осиновский по-своему «прав», считая, что «фотографии с «таким» идеологическим подтекстом неуместны в школах». Он отстаивает замаскированную позицию эстонского государства, так как на самом деле он одновременно признает его моноэтнизм и русофобию, отказ нацменьшинствам в их праве жить в согласии со своей верой, миропредставлением и миропониманием. Другое дело, что жизнь в таком согласии не исключает законопослушности русского и русскоязычного населения. Но этой идеологической и мировоззренческой разницы эстонские националисты и русские/русскоязычные «согласосы» не могут или не хотят понять и признать. У них простой аргумент: «Кто не с нами, тот против нас».

И Пушкин – «персона нон грата»?

Борьба с советской символикой тут же получила продолжение. В эстоноязычных СМИ взволновались по поводу схожей ситуации, которую описали в популярной эстоноязычной телепередаче ЭТВ «Очевидец» («Pealtnägija»). Много лет Россия организует для школьников из постсоветских стран, в том числе из Эстонии, военно-спортивные лагеря «Наследники Победы». В этом году – в Киргизии. В телепередаче с ужасом говорят о том, что их пугает цель – воспитание т. н. правильного уклона, то есть лояльности к России. Они приводят грозное заявление КаПо – эстонской охранки: «Конечно, по сути это не какие-то лагеря интернациональной дружбы, там насаждается агрессивное военное мышление… Там пытаются молодым людям из стран бывшего состава Российской империи привить любовь либо к Советскому Союзу, либо к такой России».

Подпевает и министр Е. Осиновский: «Мы в либеральной стране не можем как-либо указывать, где людям следует проводить свой летний отпуск за пределами Эстонии, но то, что школьный педагог везет детей на подобное мероприятие, совершенно противоречит, по моему мнению, профессиональной этике. Учитель не может допускать, чтобы детям промывали мозги – все равно, на каком языке».

Быть святее папы римского хочет и учитель истории русский коллаборационист Игорь Калакаускас: «Вовлечение детей в деятельность иностранных патриотических лагерей, а также юридическое просвещение на иностранные деньги выглядит лично для меня настораживающе. В этой связи не имеет большого значения, в каком государстве эти лагеря организуются. Я думаю, что в России тоже никто не ликовал, если бы этнических эстонцев Петербурга развлекали, к примеру, в Куперьяновском батальоне, либо на одной из баз Кайтселийта (первое – подразделение Сил обороны ЭР, второе – массовая военизированная организация жителей. – Д.К.). Горькая правда заключается также и в том, что солидные общественные организации Эстонии с русскими детьми особо возиться не хотят… Вот и заполняют возникший вакуум всякие сомнительные военно-патриотические игры, организованные для "наследников Великой Победы"».

Какова риторика! И одновременно – предвзятость и враждебность к России. А если бы такие же «сомнительные» лагеря для эстонских детей организовали в США или Финляндии? Думается, пафос коллаборациониста тут же иссяк бы. Потому что журить можно всех, а обвинять – только Россию. Или такое: в Интернете «прошмыгнула» информация о лагерях в Эстонии, где проходили подготовку украинские необандеровцы. Но что-то не слышно по этому поводу возмущений местных русских коллаборационистов.

Живучесть в Эстонии русофобии и заказанной Западом антироссийскости доказывает простая житейская ситуация. У здания столичной Немецкой гимназии на флагштоках развеваются разные флаги, среди них  и флаг Германии. Но страшно подумать, что случится, если Линнамяэский русский лицей, пропитанный духом Пушкина, решит поднять флаг России! Наверное, в бешенстве и великого поэта объявят «персоной нон грата». Что, кстати, в последнее время широко практикуется в Прибалтике в отношении россиян, приезжающих в Эстонию с гуманитарными целями.

________________

Фото – http://rus.delfi.ee/daily/estonia/foto-direktor-shkoly-o-foto-na-fone-simvoliki-sssr-v-etom-net-nikakoj-politicheskoj-podopleki?id=70194451


Вернуться назад