ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Немецкая пресса на американской службе

Немецкая пресса на американской службе


12-11-2014, 09:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Немецкая пресса на американской службе

 

 

Недавно в продажу поступила книга немецкого журналиста Удо Ульфкотте (Udo Ulfkotte) под названием «Купленные журналисты» («Gekaufte Journalisten»). В Германии уже появились первые рецензии на книгу — правда, вышли они не в ключевых немецких СМИ. Дело в том, что крупные немецкие издания, как считает сам Удо, работают на США. Они разжигают ненависть к России, следуют канонам «политкорректности», а свободу слова лишь имитируют.

Немецкая пресса на американской службе


О книге рассказывает портал wissensmanufaktur.net. Статья озаглавлена весьма примечательно: «Германия: свобода прессы только имитируется». Собственно, автор материала — сам Удо Ульфкотте.

Как пишет журналист, ключевые немецкоязычные СМИ работают лишь в соответствии с «правилами политкорректности». Эти издания трудятся «в интересах США» и разжигают «войну против России». Их задача — «подавлять свободный поток информации».

Ульфкотте поддерживает движение «День истины» (Tag der Wahrheit), выступающее за свободную прессу (Für eine freie Presse).

Он отмечает, что стоило его книге появиться в продаже, как во многих редакциях «разразилась буря негодования». Ведь впервые в книге описывается процесс выработки инсайдерской информации, то есть прямо рассказывается о том, как покупаются журналисты, чья задача — обслуживать интересы политиканов. Впервые называется целый ряд «конкретных имён коррумпированных журналистов» и описываются мельчайшие подробности сделок. «Таким образом я нажил себе множество врагов», — заключает журналист. Однако тут же добавляет: есть, однако, и поддержка.

Книга «Купленные журналисты» описывает процессы манипуляции крупными СМИ аудиторией — то, как ведущие средства массовой информации одурачивают граждан в интересах власть имущих.

Ранее люди относили попытки СМИ навязывать мнение к манипуляции сознанием, корни которой кроются в «теории заговора». Однако речь следует вести не о «заговорах», а о целенаправленной пропаганде.

Ульфкотте, который в своей книге раскрыл «то, что на самом деле происходит за кулисами», признаётся, что ему «сегодня стыдно», поскольку сам он «работал 17 лет на «Frankfurter Allgemeine Zeitung». Журналист не чужд самокритики.

Автор рассказал о том, как идёт работа в «FAZ», что там «поощряется коррупция» и создаются «тенденциозные» материалы, чья основа заранее продумана и подготовлена в офисе НАТО, отвечающем за медиавойны. Как «само собой разумеющееся», в «FAZ» даётся оценка некоторым событиям по схеме того «положительного освещения», что задумано в США. И журналист признаётся, что он придерживался установленного направления.

Но теперь он описал лоббистские организации, которых представляют продажные журналисты, назвал «сотни имён и лиц, действующих за кулисами этих организаций». В статье он указывает, что источниками пропаганды, «в одностороннем порядке» влияющими на немецкие СМИ, являются: Atlantic Bridge, Трёхсторонняя комиссия, Немецкий Фонд Маршалла (German Marshall Fund), Американский совет по Германии, Американская академия, институт Аспена и Институт европейской политики.

В книге не только названы группы лоббистов, но и описаны пропагандистские методы и формы, к финансированию которых причастно посольство Соединённых Штатов. Америка заинтересована в проектах, направленных на манипуляцию общественным мнением в Германии.

Тайно нанятые служащие набирают в текстовых редакторах статьи, которые затем публикуются в редакционных рубриках газет под именами известных журналистов! Автор рассказывает о том, кто, кем и за сколько был куплен («подмазан»), в каких газетах это произошло, а также о том, что скрывается за кулисами так называемых престижных «журналистских премий».

Таким образом, вместе с разоблачителем читатель должен прийти к выводу: от журналиста до пропагандиста — один шаг. И в конце концов становится ясно: разнообразие мнений в настоящее время — сплошная имитация. Все «новости» — не что иное, как промывание мозгов «дочиста», утверждает автор.

Дадим две ссылки для тех, кто желает купить книгу Удо Ульфкотте на немецком языке: 1) издательство «Kopp Verlag»; 2) немецкий раздел магазина «Амазон». Ещё одна ссылка: статья Удо Ульфкотте на сайте «Kopp Verlag». Это бесплатно и с картинками.

В издании для гражданского общества «Die Freie Welt» («Свободный мир») вышла рецензия на книгу Удо Ульфкотте. Автор отзыва — Рейнке де Вос (Reynke de Vos).

В материале рассказывается об «унижении немецких СМИ». Автор рецензии упоминает методы «инфильтрации», применяемые службами НАТО по связью с общественностью и широко практикуемые в Германии. Существует даже особенная «сеть НАТО», задействованная в немецких СМИ. Ведущие сотрудники упомянутой выше «FAZ» получают инструкции прямо из Госдепартамента США: оттуда ночью указывают, какой материал должен «своевременно» выйти в газете — уже утром. И это никакая не «теория заговора», а самая обыкновенная практика. Автор отзыва считает, что книга товарища Удо — «находка для общественности».

Удо разоблачает всех: начиная от «военных корреспондентов» (кавычки в оригинале) «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и до ведущих телевизионных, радио- и газетных журналистов Германии. Все они — ячейки в «сети НАТО».

Рецензенту, прочитавшему книгу, стало ясно, что учёные-криминалисты, наблюдатели, политологи не только допускают непроверенные заявления, но даже не предоставляют соответствующих подтверждающих документов. По мнению самого Ульфкотте, упомянутая «FAZ» просто «проституирует», и ему «стыдно» за эту газету. За свою работу в ней ему тоже стыдно.

Теперь он разоблачает деятельность ЦРУ, а также и BND (Федеральной разведывательной службы Германии), которые в своих требованиях доходили до прямой диктовки (!) текстов (последний случай был не далее как весной 2014 года: диктовали самому Удо). Немецкая пресса, в сущности, даёт не что иное, как «шумное представление» — под «одобрение редакторов и руководителей отделов». Классические методы пропаганды — вот что применяют современные немецкие СМИ.

Чем только не «заманивают» журналистов в ловушку, достигая целей «имитации свободы прессы»: и оплатой дорогостоящих поездок с остановками в номерах «люкс», и дорогими подарками (часы «Rolex», золотые авторучки), и предоставлением бесплатно автомобилей на «тест-драйв» (до тех пор, пока не выйдет новая модель) и т. д. Одна из глав книг так и называется — «Купи себе журналиста» («Kauf Dir einen Journalisten»).

Удо Ульфкотте вступил на тот путь, откуда возврата нет. Его уже начинают «демонизировать».

Немецкая редакция американского издания «Huffington Post» тоже отозвалась о книге. Автор рецензии — Себастиан Крист (Sebastian Christ).

Это издание отнеслось к книге журналиста несколько скептически и даже допустило, что, раз её автор выступил перед российским телевидением (канал «RT»), то он поддался «российской пропаганде». (Заявление знакомое. Американка Джен Псаки и её коллеги, как нам припоминается, иногда говорят что-то подобное в адрес, например, Мэтта Ли.)

Иные заявления Ульфкотте «просто не соответствуют действительности», отмечает издание.

Что касается «теории Ульфкотте» о запретительных методах, якобы применяемых США против немецких СМИ, то «эту тему можно смело отбросить», заявляет автор рецензии.

Напомним, «Huffington Post» — издание американское, пусть оно и выходит на разных языках и имеет офисы в разных странах мира.

Ко всему этому нужно кое-что добавить.

На днях на канале «LifeNews» вышел короткий репортаж о том огромном количестве статей, которые западные СМИ посвящают России.

Журналисты телеканала отмечают, что в рассмотренных материалах корреспондентов из США и Европы «тональность публикаций была в основном негативная». Чехия вообще названа «информационно-агрессивной страной». Не уступают чехам американцы и немцы.

Своё исследование провели и аналитики МИА «Россия сегодня». Они выяснили, пресса каких стран занимала по отношению к России наиболее враждебную позицию с августа по октябрь 2014 года.

Максимальным показателем в «шкале недружелюбия» служил индекс 100%.

В августе наиболее враждебным тоном отличились как раз СМИ Германии (привет товарищу Удо!). Показатель недружелюбия составил здесь около 30%. За немецкой прессой с минимальным отрывом следовали американские издания (снова привет Удо) и пресса Японии (почти 20%).

В сентябре агрессивную позицию по отношению к России заняли… опять немецкие СМИ! Индекс недружелюбия СМИ ФРГ в том месяце составил более 65%!

Наконец, в октябре наивысшую степень недружелюбия к России продемонстрировала американская пресса (40%). Немецкие СМИ заняли второе место (менее 30%). За ними оказались издания Польши и Чехии (около 15%).

Аналитики сделали обобщение. В целом с августа по октябрь текущего года наивысшую степень недружелюбия к России продемонстрировали СМИ Германии и США.

Поэтому, что бы ни писали про книгу Удо Ульфкотте в американских СМИ, объективный взгляд на вещи показывает: западная пресса, в первую очередь немецкая, решает поистине сверхзадачу, превращая Россию во врага. Ульфкотте недаром пишет, что ключевые немецкоязычные СМИ трудятся «в интересах США» и разжигают «войну против России». И служат они, разумеется, на немецкому народу, а местным политиканам. Ну, а те, в свою очередь, служат Белому дому.

 

 

Автор Олег Чувакин

 


Вернуться назад