ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком

Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком


11-11-2014, 08:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком

 

 

Как известно, на днях в ДНР прибыла группа людей, называющих себя экспертами и следователями, занимающимися расследованием причин крушения малайзийского «Боинга-777», произошедшей 17 июля сего года. Эксперты приняли участие в поиске останков погибших, после чего в аэропорту Харькова состоялась церемония отправки обнаруженных останков в Нидерланды. Одновременно с этим нидерландская экспертная группа продолжила работу на месте падения «Boeing-777». Безопасность работы комиссии, которая спустя три с лишним месяца решила-таки поработать на месте трагедии, обеспечивалась силами армии Новороссии.

В течение нескольких часов следователи из Нидерландов осматривали место крушения, делали записи в блокнотах, фотографировали то, что им казалось особенно важным, после чего обратились к ополченцам ДНР со словами, которые у тех вызвали явное недоумение. Представители следственной комиссии заявили, что они готовы взять с собой в Голландию элементы рухнувшего пассажирского авиалайнера, но так как эти элементы в их нынешнем виде транспортировать неудобно, то их нужно разрезать на небольшие части...

Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком


Но удивление ополченцев было вызвано не только этим заявлением представителей следствия, прибывших из Нидерландов. Как выяснилось, для транспортировки элементов конструкции разбившегося «Боинга-777» были заказы вагоны, в которых ранее перевозили уголь… Мало того, что фрагменты лайнера были повреждены в ходе боевых действий в регионе за то время, пока голландцы никак, понимаешь, не могли добраться до Донецка, эти же фрагменты собрались повреждать и дальше сами голландские следователи. Для этого они сначала отдали распоряжение пилить элементы самолёты на отдельные части, а затем грузить эти части в вагоны, в которых при транспортировке по железной дороге те ещё больше деформируются.
Представители Донецкой народной республики заявили, что им ничего не остаётся, кроме того, как принять условия нидерландской стороны. В вагонах для угля, так в вагонах для угля… Как говорится, хорошо, хоть не волоком… Но только и с вывозом голландцы тоже не спешат.

«Российская газета» цитирует министра транспорта ДНР Семёна Кузьменко:
Мы уже готовы к вывозу обломков самолёта, но голландцы не приехали ни вчера, ни сегодня (высказывание от 10 ноября 2014 года – прим. автора).


Министерство транспорта Донецкой народной республики заявляет, что перенесло погрузку фрагментов авиалайнера на 11 ноября, при этом сообщив, что маршрут следования обломков самолёта может пройти через Запорожскую область Украины.

В это же время занимательная информация приходит из Германии. НТВ, ссылаясь на российское диппредставительство в ФРГ, сообщает о том, что министерство иностранных дел Германии направило в посольство России письмо, опровергающие представленные в немецкой прессе заявления о выводах Федеральной разведслужбы (BND) ФРГ.

Стоит напомнить, что немецкое издание Der Spiegel некоторое время назад вышло с материалом, в котором утверждалось, что глава BND Герхард Шиндлер опубликовал доклад с данными о немецкой версии причин трагедии с малайзийским «Боингом». В материале говорилось, что Шиндлер сообщил о принадлежности «Бука-М1», которым, по мнению BND, и был сбит самолёт, ополчению ДНР. Тогда «Шпигель» писал, что Шиндлер представил некие доказательства принадлежности ракетного комплекса ополчению. И тогда же «Шпигель», ссылаясь на всё того же Шиндлера, писал, что у BND есть доказательства того, что «Бук» не был ни российским, ни украинским, и что никакого украинского военного самолёта в непосредственной близости от «Боинга-777» в момент трагедии, о котором говорит российское Минобороны, не было. Доказательства на страницах и этого, и других немецких изданий, так, впрочем, и не появились.

Теперь, спустя несколько недель после публикации в немецкой прессе, внешнеполитическое ведомство Германии вдруг встрепенулось и объявило (в письме на адрес российского посольства), что немецкая газета исказила информацию от Герхарда Шиндлера в докладе, который тот представлял перед парламентариями в Бундестаге. Вот теперь и гадай: то ли в министерстве иностранных дел Германии только накануне прочли материал, выданный в германской прессе неделями назад, либо кто-то дал отмашку немцам, чтобы те в срочном порядке пересмотрели данные отчёта своей разведывательной службы?

Между тем в ходе встречи президента России Владимира Путина с премьером Малайзии Разаком на саммите АТЭС в Пекине политики заявили, что будут добиваться объективного расследования причин катастрофы. Малазийский пример Наджиб Тун Разак отметил, что никого огульно в трагедии обвинять не собирается, но при этом выразил обеспокоенность тем, что нидерландские эксперты за всё время расследования представили лишь обтекаемую информацию о неких «высокоэнергетических объектах», поразивших самолёт, но не сказали, что это за объекты, и с какого направления они двигались.

Владимир Путин поприветствовал недавнее вхождение в следственную группу экспертов из Малайзии, которых Запад длительное время и вовсе не приглашал поучаствовать в расследовании причин крушения, что в Куала-Лумпуре вызывало явное раздражение, так как рейсом MH-17 летели и малайзийские подданные.

 

 

Автор Володин Алексей

 


Вернуться назад