ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком
Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком11-11-2014, 08:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новые странности в ходе расследования причин крушения малайзийского "Боинга-777" под Донецком
Как известно, на днях в ДНР прибыла группа людей, называющих себя экспертами и следователями, занимающимися расследованием причин крушения малайзийского «Боинга-777», произошедшей 17 июля сего года. Эксперты приняли участие в поиске останков погибших, после чего в аэропорту Харькова состоялась церемония отправки обнаруженных останков в Нидерланды. Одновременно с этим нидерландская экспертная группа продолжила работу на месте падения «Boeing-777». Безопасность работы комиссии, которая спустя три с лишним месяца решила-таки поработать на месте трагедии, обеспечивалась силами армии Новороссии.
В течение нескольких часов следователи из Нидерландов осматривали место крушения, делали записи в блокнотах, фотографировали то, что им казалось особенно важным, после чего обратились к ополченцам ДНР со словами, которые у тех вызвали явное недоумение. Представители следственной комиссии заявили, что они готовы взять с собой в Голландию элементы рухнувшего пассажирского авиалайнера, но так как эти элементы в их нынешнем виде транспортировать неудобно, то их нужно разрезать на небольшие части... Но удивление ополченцев было вызвано не только этим заявлением представителей следствия, прибывших из Нидерландов. Как выяснилось, для транспортировки элементов конструкции разбившегося «Боинга-777» были заказы вагоны, в которых ранее перевозили уголь… Мало того, что фрагменты лайнера были повреждены в ходе боевых действий в регионе за то время, пока голландцы никак, понимаешь, не могли добраться до Донецка, эти же фрагменты собрались повреждать и дальше сами голландские следователи. Для этого они сначала отдали распоряжение пилить элементы самолёты на отдельные части, а затем грузить эти части в вагоны, в которых при транспортировке по железной дороге те ещё больше деформируются. Представители Донецкой народной республики заявили, что им ничего не остаётся, кроме того, как принять условия нидерландской стороны. В вагонах для угля, так в вагонах для угля… Как говорится, хорошо, хоть не волоком… Но только и с вывозом голландцы тоже не спешат. «Российская газета» цитирует министра транспорта ДНР Семёна Кузьменко: Мы уже готовы к вывозу обломков самолёта, но голландцы не приехали ни вчера, ни сегодня (высказывание от 10 ноября 2014 года – прим. автора).
Министерство транспорта Донецкой народной республики заявляет, что перенесло погрузку фрагментов авиалайнера на 11 ноября, при этом сообщив, что маршрут следования обломков самолёта может пройти через Запорожскую область Украины. В это же время занимательная информация приходит из Германии. НТВ, ссылаясь на российское диппредставительство в ФРГ, сообщает о том, что министерство иностранных дел Германии направило в посольство России письмо, опровергающие представленные в немецкой прессе заявления о выводах Федеральной разведслужбы (BND) ФРГ. Стоит напомнить, что немецкое издание Der Spiegel некоторое время назад вышло с материалом, в котором утверждалось, что глава BND Герхард Шиндлер опубликовал доклад с данными о немецкой версии причин трагедии с малайзийским «Боингом». В материале говорилось, что Шиндлер сообщил о принадлежности «Бука-М1», которым, по мнению BND, и был сбит самолёт, ополчению ДНР. Тогда «Шпигель» писал, что Шиндлер представил некие доказательства принадлежности ракетного комплекса ополчению. И тогда же «Шпигель», ссылаясь на всё того же Шиндлера, писал, что у BND есть доказательства того, что «Бук» не был ни российским, ни украинским, и что никакого украинского военного самолёта в непосредственной близости от «Боинга-777» в момент трагедии, о котором говорит российское Минобороны, не было. Доказательства на страницах и этого, и других немецких изданий, так, впрочем, и не появились. Теперь, спустя несколько недель после публикации в немецкой прессе, внешнеполитическое ведомство Германии вдруг встрепенулось и объявило (в письме на адрес российского посольства), что немецкая газета исказила информацию от Герхарда Шиндлера в докладе, который тот представлял перед парламентариями в Бундестаге. Вот теперь и гадай: то ли в министерстве иностранных дел Германии только накануне прочли материал, выданный в германской прессе неделями назад, либо кто-то дал отмашку немцам, чтобы те в срочном порядке пересмотрели данные отчёта своей разведывательной службы? Между тем в ходе встречи президента России Владимира Путина с премьером Малайзии Разаком на саммите АТЭС в Пекине политики заявили, что будут добиваться объективного расследования причин катастрофы. Малазийский пример Наджиб Тун Разак отметил, что никого огульно в трагедии обвинять не собирается, но при этом выразил обеспокоенность тем, что нидерландские эксперты за всё время расследования представили лишь обтекаемую информацию о неких «высокоэнергетических объектах», поразивших самолёт, но не сказали, что это за объекты, и с какого направления они двигались. Владимир Путин поприветствовал недавнее вхождение в следственную группу экспертов из Малайзии, которых Запад длительное время и вовсе не приглашал поучаствовать в расследовании причин крушения, что в Куала-Лумпуре вызывало явное раздражение, так как рейсом MH-17 летели и малайзийские подданные.
Автор Володин Алексей
Вернуться назад |