ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Пиар с западным акцентом»: Кто помогает Киеву вести информационную войну?
«Пиар с западным акцентом»: Кто помогает Киеву вести информационную войну?8-05-2014, 18:15. Разместил: sasha1959 |
За информационную политику киевских властей в отношении кризиса на Украине и карательной операции на юго-востоке страны отвечают западные пиар-компании, сообщили на прошлой неделе источники влиятельных российских информагентств. Опрошенные RT эксперты рассказали о том, какие методы используют пиарщики в информационной войне и кто координирует их работу на Украине. 08 мая 2014, 05:14 Западные пиар-компании руководят информационной войной на Украине, сообщают российские информагентства. Как стало известно, услугами тех же специалистов пользовалось и правительство Михаила Саакашвили во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году.
«В группе по пиару так называемых "антироссийских действий" работают американские эксперты — насколько нам известно, у некоторых из них через пиджаки и свитера просвечивают погоны. Есть и европейские пиарщики, в частности из Бельгии, которые еще в период грузинского вторжения в Южную Осетию убеждали мир в "русской агрессии" и даже добились на какое-то время успеха», — заявил высокопоставленный правительственный источник агентству РИА Новости.
По его словам, приоритет в информационной войне на Украине отдается влиянию на европейское общественное мнение. «Здесь журналистам сложнее вешать лапшу на уши. Понятна и основная стратегия: все, что происходит на юге и востоке Украины, инспирировано, подготовлено и осуществляется Москвой, а конкретно ФСБ , ГРУ и прочее», — заявил он.
Собеседник агентства в этой связи призвал вспомнить экс-президента Грузии Михаила Саакашвили. «Многие из вас с ним работали. Где он? А какой, казалось, был ученик — не чета нынешним украинским», — отметил источник. Знакомый почерк
В 2008 году один из главных пиарщиков агентства Патрик Ворм перебрался в Тбилиси и организовал там так называемый пресс-центр правительства Грузии. Именно из этого пресс-центра западным журналистам рассылались тысячи пресс-релизов, в которых, в частности, говорилось о «вторжении» России в Грузию, «интенсивных бомбардировках Тбилиси» и «захвате Гори российскими войсками».
Несмотря на то, что подтверждений этих сообщений не было, информация тиражировалась в западной прессе и помогла сформировать образ России как агрессора. Однако все эти сведения позже были опровергнуты не только независимыми корреспондентами и очевидцами, но и крупнейшими СМИ, которые до этого в один голос пытались убедить мир, что агрессию против «маленькой, но гордой» Грузии начали русские.
По сведениям, полученным от источника РИА Новости, вести информационную войну на Украине было, в том числе, доверено тому же агентству Aspect Consulting. Журналисты RT опросили экспертов, чтобы выяснить какими средствами ведется пропагандистская война, развёрнутая в украинских СМИ и кто за этим стоит. Пиар по западному сценарию
«Безусловно, собственными силами Киев реализовать такую политику был не в состоянии и здесь совершенно чётко прослеживается помощь западных союзников Киева», — отметил эксперт. — «Еще задолго до активной фазы событий, за полгода, а может и раньше, в информационном пространстве Украины стали появляться разного рода информационные сайты и интернет-агентства, которые до острой фазы событий вели вполне пристойную информационную работу, однако с обострением обстановки эти сайты буквально в одночасье превратились в инструменты пропаганды».
Западный почерк, по мнению Гриняева, отчётливо прослеживается в том, что общий сценарий информационных кампаний, развёрнутых на Украине схож с информационной работой не только в Грузии, но и раньше: в Югославии, Сирии, Ливии и других конфликтах, где «западные специалисты приложили свою руку».
Так, эксперт отмечает, что в самом начале «острой фазы», Украина приняла решение об открытии нескольких информационных центров за рубежом и именно через эти корпункты ведется работа с зарубежными журналистами и доводится та информация, которая выгодна Киеву.
При этом, по словам эксперта, вести информационную войну с братским народом очень сложно, прежде всего психологически, а наличие такого барьера снижает эффективность применения средств информационной борьбы.
«Если бы против России работали этнические русские или украинцы, то этот барьер не позволил бы говорить настолько негативно. А такая беспринципность, безответственность в комментариях и откровенная ложь говорят о том, что работают люди исключительно за деньги».
Также Гриняев отмечает схожий почерк в работе пиарщиков во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году и сегодняшних событий на Украине.
«Никто и нигде не говорил о том, что Россия выполняет миротворческую операцию по принуждению Грузии к миру, использовались исключительно такие термины как агрессор, враг и так далее. Практически отсутствовало информирование собственного населения, что, кстати, сегодня происходит и на Украине, когда полностью блокированы российские каналы, а собственные СМИ утратили информационную функцию и на 90% выполняют функцию пропагандистскую. При этом акцент делается на зарубежную аудиторию и призывы к военной помощи со стороны Запада, НАТО и США». СМИ как оружие
Напомнил Марков и о случаях избиений и угроз в адрес украинских журналистов, чей взгляд на события в стране идёт в разрез с политикой Киева.
«Мы видели как боевики-неонацисты заходили к менеджеру Первого канала на Украине. Ему в открытую угрожали, при этом всё это демонстрировалось в СМИ. Вот этим и занимаются западные пиарщики. Это делалось для того, чтобы показать, что к тем, кто не будет нахваливать хунту, также придут нацисты и будут их избивать, а возможно и убьют — и при этом останутся безнаказанными».
Эти же западные пиарщики, по словам Маркова, дали добро на арест Константина Долгова, главного редактора информационного сайта «Глагол», который выступал против хунты. «Его буквально выкрали, увезли в Киев и там судили по надуманному обвинению, что он якобы поджигал банкоматы. При этом из скрытой переписки Авакова и его пресс-секретаря видно, что пресс-секретарь требовал от министра внутренних дел арестовать Долгова за то, что он слишком популярен среди населения». Одесская трагедия
«Мы видим очень хитрую, хорошо оркестрованную трактовку украинских СМИ. Одни говорят, что сторонники федерализации сами себя сожгли, а другие, что всё это организовало ФСБ, и что Россия сожгла своих сторонников специально, чтобы был предлог для ввода войск», — говорит Марков. – «Это типичная конспирологическая теория, но когда она дается в условиях монополии на информацию, то она действует на людей». Вернуться назад |