1--Кто заказал и оплатил антипиар Сочи-2014
В истории с "расследованием трат на Олимпийские Игры в Сочи" "от Навального" (в кавычках) мы имеем дело с организованной и оплаченной антироссийской кампанией, направленной на ухудшение имиджа российской Олимпиады и России в целом по заказу Freedom House. И это не вопрос правдивости изложенных данных, в них вообще нет ничего нового, это вопрос исключительно пропаганды и ее применения.
Но сперва цитата из официального пресс-релиза Institute of Modern Russia, базирующегося в Нью-Джерси:
"За полгода до начала Игр Институт современной России запустил исследовательский проект по изучению наиболее проблематичных вопросов подготовки Сочи к Олимпиаде, среди которых особое внимание было уделено соблюдению обязательств России в части бюджетов, сроков сдачи объектов, правозащитных вопросов и пр. По итогам исследования был подготовлен список из 26 объектов, вызвавших особое внимание экспертов ИСР в связи с масштабом коррупционных скандалов и правонарушений, возникших при их реализации. Стремясь донести полученную информацию до максимального количества людей, ИСР представил ее в нетрадиционном формате - как интерактивный онлайн-гид.
Наиболее интересные цифры и факты, обнаруженные экспертами ИСР в ходе исследования, систематизированы в виде дайджеста, который опубликован на мобильном сайте «Сочи-2014: обратная сторона медали». Сайт доступен на английском и русском языке и позволяет любому желающему самостоятельно изучить реалии самых дорогих в истории Олимпийских игр.
Запуск сайта состоится 30 января на конференции «Олимпийские нарушения: Россия накануне Игр в Сочи» в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне. Сайт представит старший политический советник ИСР Владимир Кара-Мурза. На мероприятии также пройдет презентация англоязычной версии доклада «Зимняя Олимпиада в субтропиках», подготовленного оппозиционным политиком Борисом Немцовым и краснодарским журналистом Леонидом Мартынюком. В заключении со своими ремарками о сочинской Олимпиаде выступит глава Freedom House Дэвид Крамер".
Там еще предлагают пройти "тест, который позволяет проверить новообретенные знания, а также дает возможность выиграть подарочный сертификат Amazon на сумму $250". Но это так, для смеха.
Полагаю, из этого пресс-релиза уже все понятно. Желающие могут убедиться, что содержание сайта IMR фактически копирует "расследование ФБК", хоть и с глубоким рерайтом. Даже формат сайта практически идентичен. Не стесняются, в общем, уже совсем.
А теперь рассказ о том, как и кем, собственно, была организована эта кампания:
1. Есть такая организация Freedom House. Несмотря на то, что формально она независима от правительства США, большая часть ее финансирования обеспечивается грантами Госдепартамента. Более того, традиционно онавыполняет функции "злого полицейского" для Госдепартамента, обвиняя в различных смертных грехах руководства тех стран, которые США чем-то не угодны. Иногда претензии справедливы, но даже в этом случае они всегда раздуты до космических размеров. Те, кто хоть раз читал ежегодные доклады FH про свободу Интернета (появившиеся, по чистой случайности, сразу после программного выступления главы Госдепартамента о ее значимости для "продвижения демократии"), меня поймут. На этот раз под прицелом Freedom House оказалась Олимпиада в Сочи. "Был звонок", как говорится.
2. Так как запускать "сочинскую" информационную кампанию от своего имени не столь эффективно - уши сразу будут видны, кампания поручается дочерней организации Freedom House с российскими корнями - так называемому Institute of Modern Russia, базирующемуся в Нью-Джерси. Свадебным генералом этой НКО является сын Ходорковского, реальным управляющим - господин Ивлев, бывший юрист ЮКОСа, а также (вот уж неожиданность!) официальный спонсор и "клиент" Алексея Навального. Связь между IMR и FH давно уже не секрет. Например, когда пару лет назад Немцов с Чириковой ездили в Вашингтон, они проводили закрытую встречу в одном из ресторанов именно совместно с Ивлевым и Крамером. Скандальное выступление Дмитрия Гудкова в США проходило на конференции, организованной также совместно Freedom House и IMR. Ну, в общем, они не так, чтобы скрываются.
3. Ивлев разумно решает провести кампанию по двум направлениям - через Навального и напрямую через IMR, пусть даже с одной и той же фактурой, за неделю собранной из прессы и открытых источников (откуда другую-то взять?). Чтобы обеспечить большую медийность, первый залп делается как раз через Навального. При этом международную засветку делают как раз силами и ресурсами IMR и FH - поэтому нет ничего удивительного, что материалы "расследования ФБК" (уже смеюсь) рассылались предварительно именно американским Buzzfeed и The New York Times, а не российским изданиям. Также нет ничего удивительного, что этот в общем-то совершенно никому в США не нужный сюжет неожиданно оказался на морде того же Buzzfeed и в новостях CNN (повторяю - огромные траты на Олимпиаду в России-то не так уж и многих волнуют, а в США и подавно, им вообще какое дело, это даже не нарушение прав геев).
4. Почему нельзя делать такую кампанию только через Навального? Потому что тогда пришлось бы его зашкварить об Крамера, что нанесло бы ему ущерб внутри страны. Поэтому понадобилось запускать второй "интерактивных сайт про сочинские траты" с абсолютно идентичным контентом уже от имени IMR, который будет как раз презентован в США в присутствии Крамера и видных американских сенаторов и конгрессменов. Россию на этом мероприятии будут представлять в данном случае не ценный с политической точки зрения Навальный, а уже отработавшие свое Немцов и Кара-мурза. Этих не жалко, использованные.
Поэтому, когда я говорю, что "проект Навального" (теперь - только в кавычках) про Сочи является антироссийской пропагандой - я имею в виду именно это. При этом надо понимать, что, вероятно, большая часть указанных в нем данных, скорее всего, соответствуют истине, хоть и не всегда корректно приводятся (например, строительство инфраструктуры, очевидно, надо отделять от строительства спортивных объектов).
Тем не менее, будь хоть эти данные трижды правдивыми, это не отменяет того, что данный проект задуман исключительно для того, чтобы нанести имиджевый удар по России, накануне важнейшего для нашей страны международного события. И все принявшие в нем участие делали это не для того, чтобы побороть коррупцию и не для того, чтобы "ослабить власть Путина". А исключительно чтобы заработать бабла Freedom House и по заказу измазать говном российскую Олимпиаду.
Не более.
Кстати, о Кстати, о "расследованиях" Института современной России. Как же попался участвовавший в презентации Борис Немцов, заявивший "постройка дороги Адлер-Красная Поляна обошлась России дороже, чем программа полетов на Марс для Америки". Да-да, политик повторил суть распространенного демотиватора с марсоходом и дорогой в Сочи. О том, что трасса проходит сквозь (!) несколько гор, для нее насыпаны возвышенности и созданы "сейсмодемпферы" и Немцов, и авторы демотиватора умолчали. А теперь представьте стоимость прохода хотя бы одной горы и организации в ней тоннеля со всем оборудованием. Как говорится, учите матчасть. Внимательно учите. Станислав Апетьян
.
Вернуться назад
|