ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Радикальный ислам пустил корни в Сибири и вербует в свои ряды русских подростков
Радикальный ислам пустил корни в Сибири и вербует в свои ряды русских подростков23-12-2013, 21:37. Разместил: Moroz50 |
Александр Романов
Коллаж © KM.RU
СПРАВКА
Священник Даниил Сысоев являлся специалистом по исламу и находился в постоянном диспуте с экстремистскиминаправлениями ислама. Он издал книгу «Брак с мусульманином» и был автором статьи в сборнике «Православный ответ исламу». Занимался активной миссионерской деятельностью. С 1996 года вел циклы библейских бесед с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Работал в Центре реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Опубликовал более 10 статей креационной и противосектантской направленности.
Серьезную озабоченность этой ситуацией высказала Православная церковь Радикальный ислам наступает не только с Кавказа, но также и из Сибири, замечают власти и Православная церковь. Первым из высоких чинов РПЦ об этом заговорил Новосибирский митрополит Тихон, признавший, что в Сибири имеет место распространение ислама среди русских, в частности, среди подростков. «В паспортах нет графы «Национальность». Русские дети стесняются называть себя русскими, православными... Духовные ориентиры сегодня искусственно размыты, поэтому те молодые люди, которым чуждо самоубийственное поведение (наркомания, алкоголизм) и которые выходят на поиск истины, оказываются на дороге, изобилующей ямами и капканами», – констатировал владыка, выступая в Новосибирском государственном аграрном университете на конференции, посвященной профилактике употребления наркотиков в молодежной среде. «На их пути зачастую непреодолимыми препятствиями встают невероятно распространившиеся в нашей стране оккультизм и сектантство. Или еще одна проблема – радикальный ислам», – передает тезисы его речи портал«Образование и православие». Митрополит высказал серьезные опасения по поводу того, что все больше становится русских подростков-ваххабитов. И это в Сибири! Ведущий специалист Душепопечительского православного центра святого Иоанна Кронштадтского (Москва) по проблемам молодежных субкультур, деструктивных культов и религиозного экстремизма монах Иоанн (Адливанкин) подтвердил его слова, рассказав об одной своей такой встрече с юными ваххабитами. «Я сидел напротив симпатичных русских ребят, учащихся одного из колледжей российской системы образования в одном российском городе русской Сибири. Их было, кажется, девять, с виду – обычных русских мальчишек, не старше 15 лет. Необычным было то, что все они были ваххабитами… Самый тщедушных из моих собеседников, совсем с виду ребенок, когда узнал, что я был коллегой убитого несколько лет назад в Москве радикальными исламистами священника Даниила Сысоева, за моей спиной отчетливо произнес: «Нужно и этого замочить». Когда я повернулся, поставленная ребром рука у его горла заканчивала демонстрацию того, как это нужно сделать. Я его внимательно рассматривал: у него было наивное лицо… и далеко не наивные глаза, которые он и не думал от меня отвести. Его друзья были с ним очевидно солидарны». Разговор с их родителями ничего не дал. Не пьют, не курят – чего еще? «Молодым людям, оторванным от живого источника, которым является русская культура, православие, нужна духовная опора, стержень, но за неимением таковых они примыкают к подменяющей их «силе» радикального ислама, выражающегося в агрессивной самости, умноженной на сакральную идею и групповую поддержку. Но это все же не ислам, не религия, давшая миру великую культуру», – говорит архиерей. Причину «духовного уродства» митрополит Тихон видит в «бездуховности Сибири»: «Сибирь... пострадала в годы безбожия... Перерождение русских было главным достижением советской власти... Бездуховный человек становится легкой добычей порока». Речь митрополита Тихона стала уникальным событием, пишет «Новый регион». Прежде в отношении ислама высказывались в основном деятели, занимающие невысокое положение в РПЦ, вроде протодиакона Андрея Кураева, который однажды заметил: «Террористическая проповедь – это болезнь уже всего исламского сообщества… Может быть, терроризм – это следствие искаженного понимания Корана, но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. У истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды». О притоке русских молодых людей в ряды радикальных исламистов высокие лица долго старались не говорить. Но правда прорывалась сама собой – через становившиеся известными имена подрывников в их рядах и другие факты, которые обнародовали представители МВД и ФСБ по долгу службы. Например, недавно достоянием гласности стала история банды «Новосибирский джамаат», которую кавказский террорист Анзор Канашев сколотил из русских спортсменов и бывших заключенных. Заместителем у него был 25-летний Алексей Новиченко, взявший мусульманское имя Хамза, каратист и рукопашный боец. В отсутствие Канашева бандой руководил он. Когда бандитов брали, скрыться сумел только Канашев. Примечательно, что вербовку членов они производили в спортзалах и колониях. Своими разбойными вылазками русские джихадисты причинили ущерб на десятки миллионов рублей. Часть средств была потрачена на снаряжение, оружие и боеприпасы, а часть бандиты перечислили кавказскому бандподполью. Незадолго до задержания они собирались захватить один из провинциальных отделов полиции. После этого боевики хотели «уйти в лес», чтобы начать открытый террор в окрестностях Новосибирска. Исламский фашизм, он же салафизм, появился в России примерно в середине прошлого десятилетия. Он преподносит себя как «освободительную» теорию, своеобразный заменитель марксизма и его предшественников, притягивая неокрепшие умы, склонные к политическому и социальному протесту. Также одними из основных способов вербовки русских исламистами являются браки боевиков (боевичек) с русскими людьми и агитация среди заключенных. О том, что приход русских в ряды радикальных исламистов стал если пока и не массовым, то очень заметным явлением, можно судить и по материалам разного рода экстремистских сайтов, посвящающих этому явлению как аналитические статьи, призывающие отделять обычных русских от тех, которые приняли ислам и сражаются на Кавказе, так и исполненные благодарности стихи о русских шахидах, ушедших к Аллаху. Вернуться назад |