ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Чего же ты хочешь?
Чего же ты хочешь?24-10-2013, 11:18. Разместил: Moroz50 |
Сергей Лопатников
«Русская интеллигенция есть группа, движение, традиция объединяемые идейностью своих задач и беспочвенностью своих идей». Г.П.Федотов
– Отец, ты бы не смог уделить мне некоторое время для серьезного разговора? - Было воскресенье, все позавтракали, в квартире стояла мирная тишина. «Чего же ты хочешь?» В.Кочетов
Один только главный вопрос: «Чего же ты хочешь?», - на который, как заметил один товарищ, отвечать «... нужно прямо и честно. Не моргая. Глядя в глаза», - не то что бы остается без ответа. Он и задавался-то исключительно в ёрническом ключе: «Конституции, или севрюжинки с хреном?». И ответ на него был соответствующий, традиционно для России, уклончивый.
Между тем, отвечать время пришло. Так, чего же ты хочешь, глубокомысленный наш российский интеллигент? - Ты же интеллигент, а российские интеллигенты, как писал их знаток Исайа Берлин, они не просто так, прогуляться вышли. «...Они видят себя посвященными в некий орден, как бы пастырями в миру, назначенными нести особое понимание жизни, своего рода новое евангелие». Что же написано на обложке сего «евангелия»? Ну, да, конечно! – «Свобода, Свобода, Свобода»! Правда, так мнится только издалека. Полный текст «Благой вести», что несет Urbi et Orbi российская интеллигенция: «Свобода, бля, Свобода, бля, Свобода...». Ибо, свобода понимается российской интеллигенцией исключительно как право раздавать «пощечины общественному вкусу». А говоря по-просту, публично и безнаказанно гадить. Нет, не случайно российские интеллигенты всем сердцем своим привязаны к блатной «лирике». «Блатная лирика» есть концентрированное выражение «свободы», как она мыслится российской интеллигенцией: Рахманинов и Толстой – noblesse oblige, «Мурка», «Москва-Петушки», Ширянов и «перформанс» в Зологическом музее – для освобожденной интеллигентской души. В.Ерофеев: «Мои современники живут в эпоху освобождения мата — историческое явление, которое можно сравнить с изобретением компьютера».– На интеллигентском волапюке это называется «свободой самовыражения». Другая свобода, например, свобода уместно промолчать, с которой только и начинается настоящая свобода слова, ибо «единственное отличие умного от дурака в том, что хотя глупые мысли им приходят одинаково часто, умный их просто не высказывает» - российской интеллигенции не ведома. Российской интеллигенции бесконечно чуждо понимание свободы, как свободно принятой на себя ответственности - ответственности за страну, за души собственных детей, «ответственности перед Другим», как скажет продвинутый в философии начетчик, подмигнув Левинтасу. А мне, абсолютному атеисту, так и хочется написать: «ответственности перед Богом», - перед Богом, в которого я не верю, но который существует внутри нас, в качестве инструмента различения добра и зла. Скучные профессионалы создают компьютеры. Презренные в своей несвободе «офисные лемминги» продвигают компьютеры на рынки. Российская высокодумная интеллигенция идет на баррикады за свое право писать слово из трех букв не тайно, ночью и на заборах, а на картинах и, по возможности, при свете юпитеров. И еще она борется за свободу наркотиков, за свободу сексуальных извращений и публичные оргий, называемых в постмодернистском духе «перформансками» с глубокой, разумеется, и недоступной «непосвященным в орден» философической глубиной. Но, главное, она борется за свободу харкать и в «эту власть», и в «эту страну», и в «этот быдло-народ», не достойный «высокой духовности» свободных, ницшеанских личностей, этаких «альтистов Даниловых», воспаривших над всеми этими смешными букашками, по недоразумению относящимися к тому же биологическому, но, разумеется, не «духовному» роду. «Лучший вид на этот город, если сесть в бомбардировщик» - вечное кредо российской интеллигенции - российского чуда, покрытого снаружи сусальным золотом пустословия, а внутри заполненного звериной, всепоглощающей ненавистью к стране и среде обитания. Уголовное по своей глубинной сути понимание свободы, сопровождается у российской интеллигенции еще и мазохистским желанием быть побитой властью и обществом за это свое «самовыражение». Без такого «побития», интеллигентское самоощущение «особости» и «посвященности» рассасывается как гнилой туман под полуденным солнцем. Допустить интеллигенция этого никак не может. Иначе начнется гамбургский счет и тогда разящая меткость и сила вынесенных в эпиграф слов Георгия Петровича Федотова будет очевидна всем и каждому. Нужно знать российскую интеллигенцию, чтобы до конца понять причину и смысл испуга Ф.М. Достоевского: «Если бога нет, то всё позволено». Если не знать, то разумный человек удивиться: «Ну, да. И бога нет. И все позволено. И что? – Вот камни. Их можно есть. В определенном количестве даже и без большого вреда для здоровья. Нет такого закона, ни божьего, ни человеческого, что запрещал бы есть камни. Однако, никто же из психически нормальных людей камни не ест?! – Нет здесь проблемы!» - Но тот, кто знает, тот поймет: российской интеллигенцией все будет доведено до крайности, все глупости будут сделаны, а если, не дай бог, обнаружится где-нибудь в Англии или Франции идиот, который ради рекламы или сбрендивши камень-таки проглотит, то российской интеллигенцией все камни будут не только съедены, но и забиты в глотку тем, кто их вовсе не хочет есть. Не просто так, ради прогресса, разумеется. И чистоты идеи ради. С феноменом и его последствиями надо разбираться. (Продолжение следует) Вернуться назад |