Анатолий Вассерман рассказывает:
Пару лет назад через цепочку общих знакомых вышел на руководителя разработки Ёмобиля. По просьбе этих знакомых он со мной созвонился. Я сообщил ему (не дословно) следующее.
Ещё в институте, обучаясь на теплофизика, особо внимательно изучал двигатели внутреннего сгорания. Пришёл к выводу: многие изобретения в этой сфере взаимоподдерживаются, то есть каждое из них в отдельности даёт лишь незначительный выигрыш, но при совместном их применении возможен прирост эффективности, многократно превышающий сумму приростов от них же. Поскольку после института я занялся совершенно иными делами, мой тогдашний вывод остался не востребован. Сейчас я с удовольствием передам в хорошие руки и сам список взаимодополняющих изобретений, и объяснение причин их взаимоподдержки. Мне за это не нужно ничего (хотя, конечно, от возможного вознаграждения не откажусь). Но поскольку мои навыки технического черчения и прочих инженерных трудов, полученные в институте, давно утрачены, прошу организовать мою встречу с кем-то из разработчиков, дабы я мог связно изложить всё обдуманное в юности, а затем ответить на неизбежные вопросы.
На мой взгляд, возможная выгода от такой беседы, даже будучи помножена на малую (по обычной в таких случаях оценке) вероятность получения этой выгоды, существенно превосходит цену нескольких часов работы сотрудника, занятого беседой. Но, вероятно, у разработчиков Ёмобиля иные соображения. Повторного звонка не последовало.
Анатолий Вассерман считает, что эта история характеризует деловые способности команды Прохорова. На самом же деле она говорит нам о том, что еще два года назад руководитель "разработки Ё-мобиля" прекрасно понимал виртуальность этого проекта, и ничего всерьез разрабатывать не собирался. Его задачей было - построить несколько макетов, по возможности как-то ездящих, и надувать щёки перед камерами. А для постройки макетов никакие идеи Вассермана не нужны в принципе.
Вернуться назад
|