ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Продажнее, чем депутаты и чиновники

Продажнее, чем депутаты и чиновники


28-07-2013, 10:33. Разместил: virginiya100

Изображение

Йорг Майер

Продажнее, чем депутаты и чиновники

Изображение

Немцы считают свои СМИ коррумпированными.


Подобного мнения, как показал опрос, проведённый антикоррупционной общественной организацией Transparency International, придерживаются 54% жителей Германии. Хуже репутация лишь у бизнеса (61%) и политических партий (65%).

 

В целом же 57% опрошенных полагают, что в ФРГ существует коррупция. Это означает небольшое улучшение ситуации по сравнению с предыдущим подобным исследованием.


То обстоятельство, что немцы считают свои СМИ коррумпированными, давно уже не является новостью. Неожиданным для исследователей оказался тот факт, что граждане считают журналистов еще более продажными, чем чиновников и парламентариев. Участников опроса просили оценить коррумпированность тех или иных общественных групп по пятибалльной шкале, где единица означала полную неподкупность, а пятерка - полную коррумпированность. Наилучшего мнения граждане оказались об органах юстиции (2,6 балла), полиции и системе образования (по 2,7 балла), наихудшего - о частном бизнесе (3,7) и политических партиях (3,8). В середине рейтинга располагаются армия (2,9), неправительственные организации (3,0) и религиозные институты (3,1). Германские СМИ получили оценку 3,6 балла, «обогнав» по своему коррупционному имиджу государственные учреждения и парламент (по 3,4 балла). В предыдущих подобных исследованиях, проводившихся с 2004 г., уровень восприятия коррумпированности германских СМИ составлял 3,0-3,1 балла. Интересно также, что резко усилились подозрения граждан в коррумпированности работников здравоохранения (с 2,8 балла в 2007 г. до 3,4 балла в 2013 г.).


Комментируя результаты опроса, председатель Transparency International Эда Мюллер отметила, что они свидетельствуют о «необходимости усиления антикоррупционной работы во всех сферах общественной жизни, будь то бизнес, средства массовой информации или гражданское общество». Что же касается имиджа СМИ, который продемонстрировало исследование, то Мюллер полагает, что «падение доверия населения к СМИ является тревожным сигналом». По ее словам, необходима общественная дискуссия о том, как в долгосрочной перспективе сохранить независимость и качество СМИ».

Источник


Вернуться назад