США будут "дружить" с Евросоюзом против России
Соединенные Штаты планируют присоединиться к Евросоюзу в "борьбе" против утилизационных сборов, установленных в России. Напомним, Еврокомиссия уже начала процедуру консультаций о правомерности взимания УС. В США готовы поддержать ЕК, которая в крайнем случае обратится в суд ВТО. Евросоюз считает, что утилизационные сборы в России являются, по сути, незаконным торговым барьером, направленным против машин иностранного производства. Пока что повышенные сборы взимаются именно с импортных автомобилей, местные компании УС не платят за счет механизма гарантии последующей безопасной утилизации выпущенных машин.
Законопроект об обязательной оплате утилизационного сбора российскими автокомпаниями будет рассмотрен и, скорее всего, принят осенью...
Евросоюз, ранее лишь словесно выражавший свое неодобрение, но так и не дождавшийся ответных шагов, направил нашей стране официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки. На слушаниях в рамках торгового совещания в Америке, торговый представитель США Майкл Фроман заявил, что Вашингтон присоединится к Евросоюзу в случае необходимости. Критически настроенные по отношению к нашей стране западные эксперты заявляют, что Россия никогда не отличалась полноценным выполнением взятых на себя обязательств, а новый автомобильный сбор, который был представлен спустя всего 9 дней после того, как Россия стала членом ВТО, является одним из витков отклоняющейся от правил политики по отношению к различным товарам, от алкогольных напитков до уборочной техники. Отмечается, что именно снижение импортных пошлин было одной из главных загвоздок в течение 18-летних переговоров о вступлении России в ВТО. Москва, наконец, согласилась их снизить, но теперь Евросоюз настаивает, что новый утилизационный сбор, оплачиваемый при ввозе иностранной машины в страну, достаточно эффективно сводит на "нет" весь эффект от снижения пошлин.
Автокомпании России начнут платить утилизационный сбор с ноября
Новые правила взимания утилизационного сбора в России вступят в силу осенью текущего года. Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности, нижняя палата парламента примет соответствующий закон в ноябре. Напомним, ранее на рассмотрение Госдумы были внесены поправки в закон об утилизационном сборе, которые лишают автопроизводителей, работающих внутри страны, механизма гарантии безопасной утилизации выпущенных автомобилей. Это позволяло компания не оплачивать утилизационный сбор. Предполагалось, что поправки вступят в силу с 1 июля текущего года, но Госдума не успела рассмотреть законопроект в весеннюю сессию.
"КамАЗы" подорожают на треть из-за новых правил взимания утилизационного сбора...
В результате Евросоюз, который и стал инициатором изменений в данном законе, запустил формальную процедуру разрешения спора в ВТО. 9 июля Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки. Как рассказал журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, данные поправки будут приняты ГД в ноябре текущего года. "Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года", - цитирует Гутенева агентство "Прайм". Ранее Евросоюз выражал свою обеспокоенность неравным положением локальных и зарубежных автопроизводителей, требуя приравнять всех в правах и напоминая, что правила ВТО запрещают устанавливать таможенные преференции. В ответ на это российская сторона и разработала поправки, согласно которым утилизационный сбор придется платить всем. "Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - пояснил Гутенев.
"КамАЗы" подорожают на треть из-за утилизационного сбора
Изменение правил взимания утилизационного сбора, когда выплачивать его придется всем автопроизводителям, неизбежно скажется на стоимости готовой продукции. Российским автокомпаниям придется повысить цены на машины. Например, грузовики "КамАЗ" могут подорожать на треть. Грузовой сегмент, с точки зрения взимания утилизационного сбора (УС), самый затратный. Если базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, то для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. И эта сумма еще умножается на различные коэффициенты.
Напомним, что Еврокомиссия настояла на том, чтобы Россия уравняла права импортеров и внутренних производителей. Согласно нынешнему закону об УС, его выплачивают при импорте, а также те локальные производители, которые не смогли удовлетворить условиям Минпромторга, а таких мало. Все крупные автоконцерны, имеющие производство в России, требованиям соответствуют. В ЕС решили, что такое положение несправедливо, а платить сбор должны все, на что нашей стране пришлось согласиться. Соответствующие изменения в закон уже обсуждаются в правительстве и, как ожидается, скоро будут приняты. В этом случае платить УС с каждой произведенной машины придется всем российским и иностранным производителям. Ожидается, что это случится 1 июля текущего года. В этом случае расходы Камского автозавода, лидера на грузовом рынке России, вырастут на 10-18 млрд рублей. Это, в свою очередь, приведет к подорожанию продукции на 5-26%, отмечают в компании. Например, самосвал грузоподъемностью свыше 14 т, который сейчас стоит 1,7-3 млн рублей, после изменений будет стоить 2,1-3,8 млн рублей. Как прокомментировал "Ведомостям" исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов, правительство обещает компенсировать компаниям потери от выплат утилизационного сбора. Однако механизм подобной компенсации пока не определен. В Госдуме изданию заявили, что ко второму чтению законопроекта, который и содержит изменения в механизме уплаты сбора, будут внесены дополнения. Именно в них и предусмотрят компенсацию автокомпаниям. В "КамАЗ" на это ответили, что если компенсация будет, то машины не подорожают. Другие автокомпании пока отказались прогнозировать возможный рост цен на их продукцию, так как окончательные условия пока не определены, а документ еще рассматривается.
Вернуться назад
|