ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Грузия: Ничто нас не спасет, пока не раскаемся в своей неблагодарности,!

Грузия: Ничто нас не спасет, пока не раскаемся в своей неблагодарности,!


15-07-2013, 08:44. Разместил: VP

Ничто нас не спасет, пока не раскаемся в своей неблагодарности,!

«Главному редактору «Грузии и мира», господину Ираклию Тодуа.


Господин Ираклий, Я считаю газету «Грузия и мир» одним из надежных (если не единственным) и заслуживающих доверия изданий, и потому являюсь преданным ее читателем. После долгих размышлений я пришел к убеждению, что идеология вашей газеты не отличается от моей, и в результате решил направить вам эту статью.»


Ничто так не украшает человека, как умение испытывать благодарность и ценить заботу других... И ничто не наносит ему такого вреда, как неблагодарность. Наши далекие предки сложили даже пословицу о неблагодарном человеке, навечно оставив нам в качестве завещания отвращение к этому низменному проявлению человеческой натуры. «Кого ты убьешь, сирота? – Того, кто меня взрастил». (Ну почему, безбожник, почему?!)


Неблагодарность считается большим грехом у восточных народов. Вспомните, как Бог карает неблагодарных в грузинских, персидских, арабских сказках или сказках народов других стран. Достаточно вспомнить миф об Амиране. Согласно этому мифу, Господь наш Христос был крестным Амирана и наделил своего крестника удивительной силой и энергией. Амиран одолел всех на на свете, не осталось на земле у него соперников и тогда крестник обратил свой взор к небу и пристал к самому Богу – хочешь, не хочешь, а ты должен, мол, со мной побороться. В конце концов, надо же выяснить, кто из нас сильнейший. Тогда Всевышний в наказание приковал Амирана к одной из могучих скал Кавказского хребта и обрек его на вечные муки.


Именно так в народном сознании карается неблагодарность и связанное с ней невежество.


Даже один неблагодарный и невежественный человек может доставить неприятности обществу, а если вдруг поглупеют все, такого даже врагу не пожелаешь.


Как ни горько и ни печально, но именно неблагодарность и невежество одолели нас, грузин, и провидение строго наказывает нас за это.


Это происходило не так давно, и многие должны помнить, как в 80-е годы по Грузии прокатилась волна протеста с требованиями национально-государственной независимости. Протест низвергающимся водопадом охватил и увлек народные массы, унося их за собой, словно листья или соломинки. Ведь для того, чтобы одурачить людей требуется совсем немного: пообещай им дармовую пищу и блага, и это тут же лишит всех способности мыслить. А что же еще могло стать источником такого крайнего воодушевления нашего народа в 80-е годы?


Вот будет у нас независимое государство, и мы получим возможность самим использовать наши неисчерпаемые богатства и заживем безбедно и счастливо – так думала часть людей.


Даже если нет ничего другого, нас может прокормить только боржомская вода, – доказывал мне один друг, писатель, которого активно поддерживал другой мой знакомый, взрослее него и более опытный – тоже писатель.


Боржом боржомом, а чай? А лучший в мире марганец? Ну а такого вина, как наше, на всей земле не сыщешь?! Вдобавок еще цитрусы, электровозы (которые мы, оказывается, чуть ли не задаром отдаем русским и другим союзным республикам), грузинские чугун и сталь... Да что тут говорить, заживем как арабские шейхи! – проповедовали другие.


Большую часть нашего национального дохода забирает Россия, - таким стал главный мотив, на который поддалась основная часть населения.


Мы, грузины, по природе своей скоры на руку (я ведь не обвиняю нас в том, что сегодняшнее яйцо мы предпочитаем завтрашней курице!). Стоило увидеть такую «благоприятную перспективу», как тут же поднялся визг, давайте, поскорее обретем независимость и с корнями выкорчуем из грузинского сознания «завоевателя» и «колонизатора» Россию. Многим тогда вывернули мозги набекрень.  


Недавно в одной из популярных телепередач не какой-нибудь там тинейджер, а писатель, доктор наук и профессор озлобленно заявил: если у Грузии имеются потерянные территории, то все их отняла у нас Россия. А как быть тогда с Тао-Кларджети и другими территориями, находящимися теперь в составе Турции, мы что же, передали их добровольно? – вежливо возразил один серьезный историк. Те территории принадлежали Византии, и Турция получила их по наследству, – снова взвинтившись, набросился на него писатель, будто это он был историком, а его вежливый оппонент – писателем.


Я сторонник и поборник того, чтобы дружить со всеми соседями, не напоминая друг другу о прошлых грехах, однако подобная неблагодарность может разгневать Господа и мы понесем справедливое наказание. Дай Бог счастья сегодняшней Турции, но то горе, которое османы на протяжении веков несли Грузии, любой умеющий читать и писать должен знать хотя бы в общих чертах.


Да и ни для кого не секрет, что в 1801 году, когда Грузия присоединилась к России (именно «присоединилась», а не «была покорена»!), граница с Турцией на западе проходила у Натанеби, а в этой стороне находилась рядом с Боржоми и Цалка. Что касается Ахалцихе и прилегающей территории, Россия отняла их у Турции в 1821 году (с участием грузин!), а Аджарию вернула в лоно матери-Грузии в 1878 году.


Я не хочу надоедать напоминанием о том, на сколько частей была поделена Грузия до вхождения в Россию, добавив, что не существовало никаких перспектив для их объединения.  Даже Восточная Грузия не была единой.  Писатель, доктор и профессор, которого я упомянул, должен был знать хотя бы то, что карталинцы никогда не считали царя Ираклия Второго легитимным наследником картлийского трона, и признавали его царем исключительно в силу огромного личного авторитета и популярности. Но когда его сын Георгий XII скончался через два года после своего воцарения, карталинцы отказались возвести на трон Давида XII – пусть, мол, царствует себе в Кахети. Да и сами сыновья Ираклия считали себя кахетинскими владыками. Потому в Крцанисской битве они не поддержали отца (старший сын и наследник в это время кутил в Сигнахи!).


Вот и не надо удивляться, что Давида - потомка Ираклия, карталинцы не признали, заявив, что царем Картли должен стать Багратион Мухранский. Разгорелась драка, карталинские и кахетинские князья чуть не поубивали друг друга. А затем получилось так, что командующий российским экспедиционным отрядом, генерал, если не ошибаюсь, Лазарев посоветовал грузинам: чего вы тут истребляете друг друга, попросите единоверного русского царя, может, он согласится на царствование и в Грузии. Какой прекрасный ты подал нам совет – обрадовались грузины и тут же отослали в Петербург письмо с просьбой. Под этим прошением единодушно подписались как карталинцы, так и кахетинцы.


Известно и то, что русский царь не сразу согласился на просьбу (лукавил, наверное): нам, мол, и так приходится проявлять заботу об огромной империи, откуда у нас возможность присоединить к ней и другое государство. Но грузины не отставали – помоги нам, дорогой. В конце концов «уломали» российского владыку, сказал он: черт с вами – и подписал акт о присоединении.


Таким вот образом «покорила» нас Россия.


А теперь проследим, как дальше формировалась Грузия в составе Российской империи (а затем Советского Союза).


В XIX веке князья и дворяне Западной Грузии взбунтовались против российской власти, потребовав, чтобы по части привилегий их приравняли к российскому дворянству. Хорошо, - ответили им, - составьте петицию и подпишитесь. Составили петицию, но расписаться под ней сумел лишь каждый десятый грузинский князь и дворянин, остальные девять из каждых десяти (!) просто нарисовали крест.


До присоединения к России в Грузии не существовало ни одной мирской школы. В 1802 году в Тбилиси было открыто первое «Народное училище», в 1804 – «Тбилисское училище для благородных детей». В 1817-1820 годы открылись духовные семинарии в Тбилиси, Гори, Сигнахи,  Кутаиси, Мартвили. В 1830 году были основаны уездные училища в Тбилиси, Кутаиси, Гори, Сигнахи, Мартвили, Душети, Ахалцихе. В 1830 году в Грузии насчитывалось уже 90 школ. В последующем их сеть интенсивно расширялась. Одновременно развивалась и сеть частных учебных заведений. Число которых к 1835 году возросло до 72-х. Создавались профессиональные школы и гимназии. В конце XIX века в Грузии функционировала 21 средняя школа типа гимназии, не говоря уже о  начальных школах, разговор о которых заведет нас слишком далеко.


Параллельно с государственными при содействии властей открылись десятки школ под эгидой «Общества по распространению грамотности среди грузин». Уже в середине XIX века наряду с официальными государственным газетами существовали и общественные газеты и журналы: литературные, общественно-публицистические, издания для юношества. В Тбилиси и важнейших центрах страны открылись театры и т.д.


Благодаря школам и бурно развивающейся литературе интенсивно формировались национальное сознание и самобытность грузинского народа. На общественно-национальной арене успешно подвизались получившие образование в России выдающиеся грузинские деятели, закладывавшие основу новой культуре и просвещению объединенной Грузии


Грузия отдохнула от войн и спаслась физически!


О том, как развились грузинская культура и экономика, наука и спорт в советский период, излишне и, наверное, даже неприлично говорить в образованном обществе. Тем не менее, я скажу: грузинские языковедческая, историческая, математическая, психологическая, физиологическая, философская научные школы, грузинский театр, грузинский кинематограф, грузинский футбол были признаны всем цивилизованным миром и восприняты в качестве феномена, с которым следует считаться.


А теперь пусть любой порядочный человек, положа руку на сердце, поклянется перед Богом и заявит, что все это стало возможно без помощи России.


Конечно, Октябрьской революции, как это вообще бывает во время революций, сопутствовали многие несчастья, но эти несчастья особенно жестоко обрушились, первым долгом, на голову России (если уж быть честными, надо признать, что среди лидеров Октябрьской революции русских было по пальцам перечесть!): аристократия, представлявшая собой большую часть элитной российской интеллигенции, была раздавлена или изгнана в эмиграцию. Опустевшие ряды блестящей русской интеллигенции пополнили неграмотные российские пролетарии и грамотные иностранные авантюристы, которые дурманили мозги «голодным рабам» бредовыми идеями мировой революции. 


Если б не феномен Сталина, сионистско-масонская банда, прибравшая к рукам после Октябрьского переворота огромную империю, в лучшем случае не весь мир, но нас бы точно увлекла в бездонную пропасть истории.


И здесь главный удар пришелся по России и ее православной церкви, которые собственной плотью и кровью насытили чудовище. В революционном аду русский народ доверился и до конца сохранил верность Сталину, спася от глобалистско-масонского потопа и себя, и другие народы, входившие в Российскую империю. В том числе и нас. 


Шло время и вот уже гвоздичнообразный дракон навис над человечеством в лице немецкого фашизма. Он лавиной прошелся по всей Европе и сломал себе хребет на подступах к Кавкасиони. Да, грузинам принадлежит большая заслуга в этом деле (в конце концов Верховный Главнокомандующий был грузином!), однако могли ли мы остановить гитлеровские орды без русского народа? Сейчас неблагодарные заявляют (да помилует их Господь!), что 700 тысяч грузин сражались на чужой войне. Так и хочется спросить их: по-вашему Гитлер шел на Грузию для раздачи конфет с фантиками?


Неблагодарность повсеместно овладела грузинским сознанием в, так называемый, период подъема национального движения (80-90-е годы), но своего апогея она достигла в наши дни. Сейчас этому уже не приходится удивляться, однако тот, кто не утратил моральную бдительность, обязан противостоять безнравственной борьбе с исторической памятью. Если мы этого не сделаем, подрастающие поколения вырастут с изуродованным национальным сознанием, и мы не успеем даже глазом моргнуть. как окажемся в пасти крокодила.


Не надо обладать особой наблюдательностью, чтобы увидеть, как нас наказывают за нашу неблагодарность. Первое и самое наглядное наказание – руководство нашей страны и его циничное отношение на словах и на деле к людям. Второе наказание –на земле, которую наши предки на протяжении трех тысячелетий защищали своим потом и кровью, теперь хозяйничают иностранцы, мешая потомкам тех защитников свободно ходить по родной земле. Третье и самое ужасное наказание – топчут ногами, издеваются и поднимают на смех грузинский язык.


Все вы помните, как возмущались у нас в 80-90 годы: почему надписи на вывесках и русские, и грузинские, должно быть написано только по-грузински. «Освободившись», первым делом набросились и соскоблили с дверей в вагонах метро «Не прислоняться!».


А теперь гостиницу «Иверия» назвали по-английски «Redisson», грузинские надписи нигде даже не мелькают, и ничего! Такая национальная деградация достойна наказания Божьего! А как же иначе?


Пока мы не раскаемся в своей неблагодарности, пока искренне не признаем историческую правду, Бог нас, грузин, не помилует. Неблагодарный человек, как и неблагодарная нация, не нужны ни Богу, ни людям.


Зураб Цуцкиридзе,


доктор педагогики, академик Академии образования Грузии


Вернуться назад