ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Железнодорожный позвоночник России ждет модернизация

Железнодорожный позвоночник России ждет модернизация


1-07-2013, 01:20. Разместил: virginiya100

Железнодорожный позвоночник России ждет модернизация

 

30.06.2013   21:55
"Вести недели"

Автор: Дмитрий Киселев, Дмитрий Кайстро

         

 

Если Транссибирская магистраль будет модернизирована, то это изменит направление глобальных транспортных потоков. Россия станет транзитный страной для азиатских грузов в Европу и дальше. В любом случае задачу такую президент Путин на экономическом форуме в Петербурге поставил. Это важнейшее инфраструктурное добавление к Центральной кольцевой автомобильной дороги в европейской части России и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.


 

"Наконец, мы намерены, и это третий проект, кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, расширить ее пропускную способность, — сообщил президент России. — Отмечу, что Транссиб — одна из самых длинных железных дорог в мире, почти 10 тысяч километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и азиатско-тихоокеанским регионом. Мы даем мощный импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Наша транспортная инфраструктура вплотную подходит к быстро растущим азиатским рынкам. Все эти проекты — наши предложения к совместной работе в России".

 

О прошлом, настоящем и будущем Транссиба – репортаж "Вестей недели".


 

В родном для машиниста Землянова Забайкальском крае с Транссибирской магистралью связаны судьбы десятков тысяч жителей, и поэтому сообщение о начале модернизации Транссиба здесь больше, чем просто отсрочка экономических новостей.

 

 

"Для меня Транссиб — это все, — признается машинист-инструктор Евгений Землянов. — Во-первых, преемственность поколений. Дед — начальник депо "Амазар" когда-то, три дядьки — машинисты, отец — бывший начальник оборотного депо, сейчас на пенсии. Я как бы родился на локомотиве, вырос".

 

Забайкальский край — в числе 20 субъектов и 5 федеральных округов России, по которым сегодня проходит Транссиб. На магистрали — 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. Именно здесь сосредоточено 80% промышленного потенциала страны и ее основных природных ресурсов.

 

Транзитная трасса, соединяющая морские порты Азии и Европы: потенциально Транссиб сможет обеспечивать до 100 миллионов тонн в год. Но сегодня едва получается 16.

 

 

Транссибирская магистраль. Самая протяженная железнодорожная линия на планете. Построенные в последний год романовской империи эти 9 с лишним тысяч километров связали не только Восток и Запад страны, но в широком смысле Европу и Азию. Но модернизации Транссиба долгие годы не было, а три года назад Министерство транспорта официально признало, что пропускные возможности Транссиба полностью исчерпаны.

 

В конце XIX века закладка Транссиба обеспечила колоссальный экономический подъем романовский России. Впервые континентальная империя, как писали передовицы тех лет, обрела "железнодорожный позвоночник". Но за прошедшие 100 лет нагрузка на дорогу возросла десятикратно.

 

 

"Путь уже устарел. Рельсы старые, — констатирует начальник участка Андрей Журавлев. — Тяжелее содержать. Соответственно, тяжелее труд монтеров. И скорости надо поднимать, поэтому нужен новый путь".

 

Поезд "Океан" — скорый и фирменный. От Хабаровска до Владивостока — всего ночь. Но пассажиров здесь все равно немного. "Раньше было очень много, а сейчас мало, потому что все — на самолетах", — поясняют проводники. Самолеты – оттого, что пассажиры выбирают скорость. Мир стал динамичнее.

 

"Я ездил сам Москва – Владивосток, семь суток, — рассказывает проводник поезда "Океан" Евгений Войнов. — Это очень долго, мне очень долго показалось, устал ехать".

 

 

Но скорость важна и при доставке грузов. Сто лет назад эта, пробитая в гранитной скале километровая дорога, на много суток сократила путь грузовых и пассажирских поездов к Тихому океану. Сейчас состояние Кипарисовского тоннеля плачевное, а ведь это важнейшее звено Транссибирской магистрали.

 

Трудно поверить, но камни в тоннеле Транссиба еще времен Первой мировой войны. До революции. Но время как точит даже камни. Реставрации здесь не было уже почти сто лет.

 

"Модернизация с тем и связана, чтобы допустить в дальнейшем эксплуатацию", — поясняет работник инфраструктуры Дальневосточной железной дороги Андрей Кулешов.

 

 

Модернизация Транссиба напрямую связана с реконструкцией Байкало-Амурской магистрали. На обе ветки планируется потратить 560 миллиардов рублей. И увеличить пропускную способность этих магистралей до 50 миллионов тонн в год.

 

9 тысяч 288 километров. Конец Транссиба. Знаменитая стела на перроне вокзала Владивостока. Точно такая же, но с цифрой "0" — на другом конце линии, на перроне Ярославского вокзала Москвы. Между ними — знаменитая Транссибирская магистраль. И новое столетие, в котором железная дорога имеет все шансы стать новым экономическим локомотивом страны.


Вернуться назад