ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Открытие салона в Ле Бурже эксперты назвали Днём России. Отечественный авиапром набирает высоту.
Открытие салона в Ле Бурже эксперты назвали Днём России. Отечественный авиапром набирает высоту.18-06-2013, 17:21. Разместил: virginiya100 |
||
Впервые поднятые в иностранное небо Су-35С, Як-130 и Ка-52 произвели неизгладимое впечатление на военных, не говоря об обычных посетителях знаменитой выставки. Покупатели авиатехники готовы потратить в Ле Бурже 125 миллиардов долларов, и значительная часть этой суммы может достаться российским компаниям. Первые контракты уже подписаны.
На аэрокосмическом салоне в пригороде Парижа представлены все основные достижения российского авиапрома. Экспозиция нашей страны стала крупнейшей за последние 10 лет.
Покупательский интерес к российской боевой технике традиционен. Причём сегодня его выказывают не только арабские страны, Индия, Китай или их менее державные соседи, привыкшие держать порох сухим.
Министерство сухопутных сил США заключает с «Рособоронэкспортом» уже второй контракт на поставку военно-транспортных Ми-17В-5. Как признают в НАТО, наши «вертушки» незаменимы в Афганистане. Они приспособлены к высокогорью, многофункциональны и при этом достаточно просты в обслуживании.
Боевой ударный Ка-52, он же «Аллигатор», приглянулся французам. Они готовы ставить наши вертолёты на свои «Мистрали», хотя бы на те, что делаются по заказам третьих стран. Между тем, первый международный контракт на Ка-52 уже подписан. Эту машину, которая до сих пор поставлялась только в отечественные ВВС, покупает Ирак. Он же заказал в России 40 вертолётов Ми-28НЭ «Ночной охотник». Очередной контракт на эту модель заключён в первый день работы салона в Ле Бурже, но, вероятно, сделка может быть более крупной, и страна-покупатель пока не называется.
«Рособоронэкспорт» рассчитывает успешно завершить переговоры с потенциальными покупателями Су-35 и Як-130. Крупнейшим заказчиком новой модификации российского многоцелевого истребителя станет, скорее всего, Китай. Вполне ожидаем спрос в Индонезии, Вьетнаме, государствах Содружества. «Боевой тренажёр» Як-130 может быть востребован во многих странах Европы и Латинской Америки, почти повсеместно в Азии и Африке.
Есть, что показать гостям Ле Бурже и предложить рынку, и у наших гражданских авиастроителей. Все-таки французский салон – смотр в большей степени мирного, пассажирского и грузового, воздушного транспорта.
Sukhoi Superjet 100 напоминает своим появлением, что освоение мирового пространства среднемагистральных перевозок идёт по плану. Отечественные лайнеры уже работают в Индонезии и Лаосе. В Ле Бурже первый из 20 заказанных SSJ-100 будет передан мексиканской авиакомпании Interjet. Соглашение об основных условиях поставки ещё 20 машин только что подписано между ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс», действующей в данном случае в интересах зарубежных заказчиков.
Включение в российскую экспозицию макета проектируемого МС-21 демонстрирует перспективы отечественного авиапрома. И они не ограничиваются магистральным самолётом XXI века – первым пассажирским лайнером с «чёрным крылом» и узлами из композитных материалов. Уральский завод гражданской авиации подписал в Ле Бурже с австрийской Diamond Aircraft Industries соглашение о совместной разработке нового поколения «кукурузников». Предполагается, что это будет такая же массовая, многоцелевая модель, как и предшественник Ан-2, фактически обеспечивавший единство воздушного пространства не только в СССР, но и во многих других странах. Вернуться назад |