ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Резкое переключение Запада на Мьянму: ослабление санкций и соревнование между корпорациями ("Asahi Shimbun", Япония)

Резкое переключение Запада на Мьянму: ослабление санкций и соревнование между корпорациями ("Asahi Shimbun", Япония)


11-06-2013, 13:49. Разместил: VP

Мьянму наводнили мировые корпорации из Европы и США. На Всемирном экономическом форуме, азиатском варианте Давоса, начавшегося 6 июня в столице Нейпьидо, менеджеры компаний один за другим высказывались по поводу своих надежд в отношении последнего неразвитого рынка в Азии. До недавнего времени в отношении военного правительства Мьянмы действовали экономические санкции со стороны Европы и Америки, но корпорации действуют намного оперативнее.

 

«У Мьянмы есть возможности для невероятного роста» (Гендиректор компании Pepsico, США).

 

«У меня часто спрашивают, не слишком ли рано для развития, но мой ответ - однозначное нет» (вице-президент General Electric, США).

 

Азиатский Давос «Всемирный экономический форум по Восточной Азии впервые проходит в Мьянме, которая в течение долгих лет была изолирована военным правительством. Это дает надежды на значительные перемены в стране.


4 июня, за день до официального открытия форума, американская компания Coca-Cola провела церемонию открытия своего завода по производству напитков в крупнейшем городе страны Янгоне. Гендиректор компании Кент выглядел взволнованным во время приветственной речи: «Это историческое событие. Эта прекрасная страна вернулась к миру спустя 60 лет».

 

Бизнес компании Coca-Cola в Мьянме был долгие годы заморожен, но в сентябре прошлого года продажи были возобновлены. После этого в списке стран, в которых продукты компании не продаются по официальным каналам, остаются только Северная Корея и Куба.

 

США и Европа, уделявшие внимание проблеме нарушения человеческих прав военным правительством Мьянмы, начиная с 1990-х годов, ввели и ужесточили экономические санкции, ограничивающие торговлю и инвестиции. Практически все развитые компании ушли из страны. Однако как только правительство, пришедшее к власти в 2011 году, запустило демократические реформы, Запад сразу же ослабил ограничения, а среди корпораций начались гонки по выходу на рынок Мьянмы.

 

Американские и европейские компании одна за другой продвигают на развивающийся рынок свои товары: PepsiСo прохладительные напитки, General Electric лизинг пассажирских самолетов, Ford Motors грузовики пикапы, Heineken и Carlsberg свое пиво.

 

Экономические лидеры Мьянмы прояснили, что сразу после прихода к власти текущего руководства, «они проводили секретные исследования рынка вместе с представителями компаний различных сфер деятельности».

 

Отношение к Японии


ВВП на душу населения Мьянмы за 2012 год составило 834 доллара. Это одна из наибеднейших стран Азии. При этом страна с 60-миллионным населением богата природными ресурсами, сильной стороной является и дешевизна рабочей силы, которая стоит в шесть раз ниже, чем в Китае. Американская консалтинговая компания McKinsey в конце прошлого месяца представила прогноз, по которому ВВП Мьянмы составит 200 миллиардов долларов к 2030 году, что будет в четыре раза больше показателей за 2010 год. Этот рынок привлекает всеобщее внимание и в качестве рынка потребления, и в качестве производственной базы.

 

Японские предприятия тоже торопятся с выходом на этот рынок. За последний год количество японских членов Палаты торговли и промышленности увеличилось в два раза, а в конце прошлого месяца количество компаний перевалило за 100. Однако количество японских производств с действующими заводами составляет всего несколько десятков, например, возобновивший работу в конце прошлого месяца маленький завод Suzuki мощностью всего сто автомобилей в месяц. Большинство компаний ведут подготовительные работы и только открыли свои представительства с командированными работниками.

Питающий большие надежды в отношении японских корпораций председатель союза текстильных производств считает: «Япония играет огромную роль в обучении наших кадров. Хотелось бы и дальше расширять эту поддержку».

 

Хотя такие же надежды связаны и с Западом. Глава союза Палаты торговли и промышленности Мьянмы, коснувшись особенных отношений с Японией, которая была крупнейшим помощником Мьянмы до 1980-х годов, сказал следующее: «Если это будет во благо Мьянмы, то мы готовы принять инвестиции из различных государств».

 

Действия американских и европейских компаний по продвижению на рынок Мьянмы:

 

Coca-Cola (США)

Возобновление продаж в сентябре 2012 года. В последнее время запущены два завода.

PepsiСo (США)

В ноябре 2012 года объявлено о строительстве завода по производству напитков.

General Electric (США)

 

После июля 2012 года были закуплены газовые турбины для электрогенераторов и подписан контракт по лизингу малогабаритных пассажирских самолетов.

 

Ford Motors (США)

Запущена продажа автомобилей в мае 2013 года.

Hilton Worldwide (США)

В 2014 году откроется отель на 300 комнат.

Heineken (Голландия)

Пивной завод будет запущен в 2014 году.

Uniliver (Великобритания, Нидерланды)

В мае 2013 года объявлено о строительстве завода.

Accor (Франция)

Открытие трех отелей до 2015 года.


Вернуться назад