Слово «демократия», которое обычно переводят как «власть народа», несет иные, более опасные смыслы, нежели те, к которые нас приучили...
В продолжение темы «Семантика, как оружие» Слово «демократия» (греч. δημοκρατία) для нас обычно переводят, как «власть народа», утверждая, что слово состоит из двух понятий: δῆμος — переводят как «народ» и κράτος — «власть». Но в древнегреческом «народ» переводится как «лаос» (греч. λαός – народ, население, войско, племя, собрание), в крайнем случае - «этнос» (греч. ἔθνος - общество, группа, толпа, племя, нация), но ни лаократия, ни этнократия в древнегреческой литературе не упоминаются. На самом деле демократия — не «власть всего народа». Слово «демос» (греч. δῆμος) изначально происходит от слова «дем»[1] - (греч. δημοι). Это самые мелкие территориальные округи в Древней Аттике, основные политическая и административная единица начиная с конца VI века до н. э. – т.е. «часть», «фракция» или «делить». Кроме того, в античных демократиях полными правами обладал отнюдь не каждый (т. е. отнюдь не каждый принадлежал к «демосу»). Политических прав не имели рыб, все без исключения женщины, а так же свободные граждане, родившиеся в другом городе. Пресловутая «демократия», плодами которой могли наслаждаться немногочисленные «полноправные граждане» полиса фактически воплощала принцип «каждый свободен и имеет по 10 рабов». При этом, за звание «полноправного гражданина» шла «внутривидовая борьба» (как мы помним по Дарвину – наиболее жесткая). Раз в год проходил суд черепков (остракизм), с помощью которого демократия ежегодно изгоняла одного гражданина, который, с точки зрения большинства граждан, писавших его имя на черепках, представлял им угрозу. И хотя каждый год изгоняли лишь одного, висел этот дамоклов меч над каждым, поскольку изгнанник - «метек», «метойкос» - лишался большинства гражданских прав[2]. Выше мы уже говорили, что слова «демос»[3] и «дем» имеют общий корень «часть», «делить»[4]. От того же корня идет этимология слова «демон» (др.-греч. δαίμων, «божество») — собирательное название мифологических существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, имея значение «гений, дух»[5]. Не случайно в христианском понятии «демон» имеет значение «разделяющий», «отделяющий от Бога». «Разделяй, завоевывай и властвуй». Интересно, что слово «фарисеи» является производным от корня (ивр. פרש), имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся». Изначально «фарисеи» было прозвищем (в смысле «отступники», «еретики»), которое они получили от своих противников саддукеев, но затем, с перехватом власти этой группой, оно стало приобретать «уважительный оттенок»[6]. В современном мире к фарисеям принято относить корпоративную группу, опирающуюся на олигархию и плутократию «Барухов, Коэнов и Ротшильдов», поклоняющуюся «золотому тельцу». Кроме того, мы очень подробно разбирали, как в условиях эгалитарных демократий партийная система стала формой отделения «избранных» и властью «фракций», монополизировавших власть, как «руководящие и направляющие» партии восставших наций при социализме или фашизме, оказавшиеся над обществом, или, - при «эталонной» либеральной демократии, - конкурирующих между собой групп, в целом отрабатывающих заказ и представляющих интересы крупного капитала, способного оплатить дорогостоящие выборы. Не случайно в «эталонной демократии» власть стала принадлежать глобальной финансовой элите, когда «…отстаивание прав человека выродилось в отстаивание: интересов меньшинств - против законных прав большинства; алчности эксплуататоров - против прав эксплуатируемых. Защита конкуренции выродилась в защиту произвола монополий и подавление конкурентов под видом «свободной торговли»; защита свободы слова - в свободу исключительно своего слова (вплоть до цензуры и запрета слов оппонентов, под прикрытием обвинений в «экстремизме»). Защита политических прав народа трансформировалась в защиту глобальных интересов американского и израильского государств и твердое убеждение, что легитимность власти в любой стране дает не ее собственный народ, а исключительно администрация США». И вовсе не случайно, что в том же греческом языке слово «διάβολος» имеет два перевода - «дьявол» и «клевечущий». Таким образом, семантика демократии – и «эгалитарной», и «эталонной» - это власть «фракций» от «избранных» или «отдельных», которые «разделили». При этом по сути «эталонная демократия» откровенно клевещет. Сегодняшний мир все плотнее загоняют под управление «отделившихся клеветников». Впрочем, вспоминая апологетов демократии, не зря всплывает термин «Malleus Maleficarum». Тогда же давайте будем честны и начнем говорить не об «изучении» или «совершенствовании» современных демократических институтов власти, а о «практической демонологии»… Коммунитаризм (лат. «communita» - единение; commūnis, одного корня с munus - обязанность) –направление в социальной теории, стремящееся к сильному гражданскому обществу, основой которого являются местные сообщества и общественные организации, а не отдельные личности. Сутью теории является поиск гибких форм баланса между правами личности и общества, индивидуальной свободой и социальными обязательствами. В науку этот термин ввел русский философ Николай Бердяев, в русском языке он имеет синоним «общинность» или в более высоком смысле «соборность». Сама теория в базовом виде приобрела популярность к концу 20-го века, но в исполнении западных социологов и политиков совершенно не затронула избирательную, денежную системы и отношение к правам собственности. Поэтому здесь следует говорить о «базовом» или «низком коммунитаризме». Теория «Высокого Коммунитаризма» говорит об отходе от разделяющей общество партийной системы, отказе от кредитных денег в пользу денег с демерреджем и отказе от прав наследования на крупные средства производства в пользу общества. Семантика коммунитаризма может стать контр-системой семантики «демонократии». Поэтому, говоря о системе, которая предполагает, что общество наиболее полно осуществляет функцию самоуправления, не поминайте напрасно «имя зла», а говорите о «коммунитарности». ________ [1] «демы» были составной частью более крупны территориальных единиц – «фил». Число демов достигало 100, позднее — увеличилось до 174. Согласно реформе Клисфена они были сведены, в 10 фил. Демы имели самоуправление, избирали главу — демарха (греч. δήμαρχος); по демам составлялись списки граждан, вёлся учёт собственности членов демов («демотов», греч. δημότης), набиралось войско, по 50 человек от филы выбирались афинские «буле» (рабочие органы Народных Собраний или, по сути, «парламенты», общим числом в до 500 человек) и «гелиэя» (греч. ἡλιαία), по имени главного судебного места, находившегося на городской площади; народных судей, число которых доходило иногда до 883, называли «дикастами» и «гелиастами» [2] в принципе, его могли убить, ограбить или захватить в рабство просто обитатели соседнего полиса. Метек не мог самостоятельно выступать стороной в полисном суде, но его интересы в суде по его просьбе за определенную мзду, обязательно представлял тот или иной гражданин на основании т.н. «договора о гостеприимстве» [3] однокоренное слово «демагогия» (греч. δημ-ᾰγωγία) - досл. руководство народом, преимущ. в неодобр. значении «заискивание у народа» (δ. οὐ πρὸς χρηστοῦ ἐστιν ἀνδρός Arph.; δ. ὅταν τὸν ὄχλον δημαγωγῶσιν οἱ ἐν τῇ ὀλιγαρχίᾳ ὄντες Arst.; κολακεία ὄχλου καὴ δ. Plut.), δημαγωγοῦντες μεταβάλλουσι τέν πολιτείαν Arst. — (олигархи) с помощью демагогических приемов изменяют государственный строй. «демогиус» (греч. δημόσιος) - глашатай Her. , блюститель порядка, палач Diod. [4] например «та деогия» (τὰ δημόσια Arst.) – «делить или распределять между собой» [5] τὸ δ. ἑαυτῷ σημαίνειν Xen. — (Сократ утверждал), что руководит им (некое) божество, божественное начало, бог (τιμᾶν τὸ δ. ἀεί Isocr.) , злой дух, бес (δαιμονίοις θύειν καὴ οὐ θεῷ NT.) [6] фарисеи, выходцы из «лавочников», провозглашали себя мудрецами (самоназвание «рабби»), делая упор на толковании «Устной Торы», не являвшиеся священниками и происходившие из любого сословия (подобно библейским пророкам, которых фарисеи провозглашали своими предшественниками). Саддукеи же отрицали Устную Тору и принимали только Писаную, разъяснять которую могли, по их мнению, только священники. Они, в свою очередь, не признавали фарисеев, а свое учение основывали на трех принципах: Библия («Ветхий завет» или Танах), Храм, духовенство. Разрушение Храма в 70-м году нанесло саддукеям сокрушительный удар, и они практически сошли с исторической сцены. Основой последующего иудаизма стало учение фарисеев
Вернуться назад
|