ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Евразийский Союз - перспективный социальный сверхпроект. Идеология будущего Евразийского Союза

Евразийский Союз - перспективный социальный сверхпроект. Идеология будущего Евразийского Союза


5-06-2013, 14:34. Разместил: VP

Таможенный союз становится реальностью. Вырисовываются контуры будущего Евразийского Союза. Большинство постепенно приходит к осознанию того, что Русская цивилизация – отдельная цивилизация, альтернативная западной и должна быть восстановлена в своих исторических границах, как единое государство. Получение Украиной статуса наблюдателя в таможенном союзе – надежда на плавное восстановление здравого смысла и на Украине.

 

Однако, велико число наших граждан, еще не осознающих необходимость и неизбежность нашего воссоединения. И не стоит спешить их записывать в либералы, белоленточники и оранжоиды. Люди хотят знать идею будущего союза.


ИдеологияОтсутствие идеологии в странах-осколках СССР привело к хаосу в обществах и каше в головах. Те, кого мы записываем в либералы, на самом деле никакие не либералы, а дезориентированные люди с этой жидкой кашей в головах. Даже такие вдохновенные «либералы», как Чубайс, Новодворская, Немцов или украинские оранжоиды - никакие не либералы. Они попросту несмышленые прихвостни глобальной финансовой олигархии и выродки-русофобы. Исключение, пожалуй, только Новодворская. Но и она не либерал. Это клинический случай. Либерализм – англосаксонская идеология, которую граждане стран, против которых направлено это оружие, осознанно исповедовать не могут. Это могут быть либо мизантропы, либо патологические личности (что трудно разграничить).

 

И я не преувеличиваю, желая как-то уколоть или оскорбить этих людей. В самом деле, т.н. либеральные ценности омерзительны, отдают фекалиями и падалью. А инсталляции в т.н. стиле постмодерн от галериста Марата Гельмана – отдают фекалиями еще и в буквальном смысле.

 

Может ли нормальный человек сознательно их исповедовать? Как, скажем, может ли нормальный человек верить в целительные свойства …мочи или получать половое удовлетворение от её …употребления? А между тем существуют урофилы (уринофилы). И все понимают, что урофилия это вид полового извращения, психосексуальное нарушение.

 

Так как же с либеральными ценностями? Может быть, либеральное сознание это разновидность полового извращения и психосексуальное нарушение. А почему нет? Ведь любой психиатр вам скажет, что половые извращения обычно сочетаются в нескольких разновидностях. Например, трансвеститы обычно сочетают гомосексуальную ориентацию. А, например, все представители ЛГБТ-сообщества исповедуют либеральные ценности. И «размножаются» содомиты, как и либералы, пропагандой. Как тут не возникнуть подобным ассоциациям?

 

Но полстраны быть мизантропами и психами не может. Дело в другом.


Дело в отсутствии государственной идеологии. Нас деидеологизировали целенаправленно. Государство без идеологии не имеет каркаса, не имеет стержня развития. Оно представляет собой желеобразную массу и обречено на превращение в антисистему, а общество – на распад.

 

Да, очевидно, что советская идеология нуждалась в дальнейшем научном развитии и переориентации на новые направления. Но отказ от идеологии вообще – уже не глупость, а измена.


Возложение всех надежд на Русскую Православную Церковь – тоже ошибка. Церковь не может подменить целеполагание государства, государственную доктрину, вектор развития государства и общества. Церковь, бесспорно, является хранительницей наших нравственных ценностей, на которых и должна строиться цивилизационная доктрина государства, его идеология, сверяться политика. Но она не способна объять весь гигантский спектр задач, который призвана обеспечить государственная идеология.

 

В то же время пример, казалось, мощной и целостной советской идеологии СССР, в которой отвергалось общественное участие Церкви, наглядно демонстрирует нежизнеспособность выхолощенной теории государства без нравственно-духовной компоненты. Вспомним советский кинематограф 70-80-х годов ХХ века: «Ирония судьбы…», «Афоня», фильмы Рязанова, Захарова и Гайдая. Не знаю, как у кого, но мой восторг талантом кинематографистов позднего СССР в последнее время плавно сменился чувством омерзения от духовной пустоты и пошлости, которыми дышит поздний советский кинематограф. Сейчас уже очевидно - этот кинематограф был признаком глубокого духовного кризиса и приметой надвигающейся катастрофы государства. Народ с подобным состоянием умов в принципе не способен удержать свое государство. И его не стало.

 

Если выражаться на простом и понятном языке, то идеология это общее дело, постановка сверхзадачи, указание вектора развития. Идеология призвана объяснить, в каком обществе мы живем, куда нас ведут, что мы строим, кто наш друг, кто враг. Молодые люди должны понимать для чего они идут служить в армию, в чем смысл жить и работать в городах Сибири и Дальнего Востока, для чего вообще нужно работать? Для чего нужны, собственно, патриотизм и служение Отечеству, о которых говорит президент Путин?

 

Многие современные патриоты Российской Империи, считающие, что история России заканчивается 1917 годом, умиляются идиллией былой православной монархии. Но, ведь, идиллия православной монархии оказалась мнимой. Стоило прийти революционерам с внятной идеологией социальной справедливости и государство рухнуло. Народ, даже, не встал на его защиту. Генерал Брусилов в своих мемуарах описывает дух российской армии во время Первой Мировой войны. Солдаты, по его описанию, не понимали, за что они должны воевать, кто такие сербы, кто такие славяне вообще и зачем России Дарданеллы. Даже офицеры с трудом могли им это объяснить, т.к. и сами путались в идее войны.

 

Не будем ни преувеличивать, ни упрощать явление русской революции 1917, сводя все к участию англосаксов и низменному, якобы, стремлению простого русского народа все отнять и поделить. Это намеренная примитивизация идеологов лавочничества с целью манипуляции общественным мнением. Вопрос в актуальности и востребованности идеи социальной справедливости, как идеи гармонизации общественных отношений и создания условий для реализации потенциала народа.

 

Предвижу критику в виде либерального тезиса о релятивизме понятия справедливости. Спешу возразить: действительно, понятие справедливости у каждого свое, но социальная справедливость это отдельное явление, понимание которого вынашивалось человечеством тысячелетиями. Это идея устройства государства и общественных отношений по совести, по критерию добра и зла, соотнося с понятием истины от Бога. Все это и отражено в христианском учении. Поэтому, рассуждения об относительности понятия справедливости – демагогия лавочников.

 

В чем секрет колоссальных успехов сталинского периода становления СССР, несмотря на отдельные недостатки и перекосы этой системы?


Секрет в том, что людям была предложена понятная идея реализовать себя на фронте строительства народного государства, в котором нет лишних людей, а нужны все. В котором способности каждого члена общества востребованы и поставлены на службу Отечеству и построение достойной жизни. Это идея, реализация которой массово запустила социальные лифты. Эта идея отменила закон «войны всех против всех», принцип социал-дарвинизма, принцип социальной конкуренции и объявила закон социального партнерства и коллективизма. Эта идея легла на почву русской общинной ментальности, как доброе зерно в плодородную почву. В результате произошел синергетический эффект в виде мощного социально-экономического подъема СССР.

 

Мне довелось познакомиться в Москве с человеком – бывшим руководителем крупной компании, который рассказал о том, как в 60-е годы он, простой токарь с «Уралмаша», поступил в МГИМО и окончил его с отличием. Кстати, учеба и проживание в общежитии были бесплатны, а за отличные оценки он получал повышенную стипендию. Молодые люди сейчас не поверят. Дескать, сказка это, такое невозможно. Но в том то и дело, что в тот период сказка была сделана былью. Это уже потом переродившаяся партократия, недостойная своего великого народа, все достижения «спустила в унитаз» и всё, в конечном счете, закончилось горбачевщиной.

 

Образование, доступное каждому члену общества, не зависимо от его общественного и материального положения, является механизмом массового отбора способных молодых людей и реализации их потенциала на благо государства и общества. Следовательно, доступное бесплатное образование для всех - забота всего общества, заинтересованного в своем развитии как инновационного общества. Демагоги, предлагающие превратить образование в услугу не для всех и предлагающие ввести критерий эффективности ВУЗов, являются не иначе, как «врагами народа». Простите, но это выражение сталинской эпохи вспоминается невольно.

 

Общественное значение здравоохранения с точки зрения обеспечения здоровья и воспроизводства нации также огромно и является заботой всего общества. Превращение здравоохранения в платную услугу и сокращение-оптимизация лечебных учреждений по принципу эффективности – путь к физической деградации населения и стремительному сокращению его численности.

 

Соответственно, образование и здравоохранение должны оставаться вопросами стратегического государственного значения. В случае же превращения этих стратегических отраслей развития в сферу оказания услуг, аналогично бытовым или …косметологическим, наш народ и наше государство исчезнут с лица Земли и нашу землю заселят другие народы, элита которых способна к стратегическому мышлению.

 

Сейчас такой идеи социального развития на Украине нет и нет признаков её зарождения.

 

Молодежь озабочена лишь тем, каким способом «свалить из Укрии», а население стремительно сокращается.


Нет идеи. Нет идеологии. Нет смысла в жизни. Далеко не все видят смысл жизни в построении индивидуального материального благополучия и защите своей семьи, как то предлагается на Украине в качестве идеи. Тем более что экономическая деградация Украины сделала недостижимым материальное благополучие для большинства граждан. Неспособность же украинского государства даже защитить своих моряков от каких-то сомалийских пиратов превращает призыв к защите своей семьи в насмешку. Русский народ тем и отличается от западных народов. Русский народ – имперский народ. Ему, в массе своей, чужда мелкая индивидуалистская психология.

 

22-летние потуги украинской власти придумать для народа хоть какую-нибудь объединительную идейку не дают результатов, т.к. власть, во-первых, бесконечно далека от народа, во-вторых, она не заинтересована в раскрытии потенциала народа. Украинская элита заинтересована в поддержании народа в угнетенно-депрессивном состоянии, которое позволяет эффективно его эксплуатировать и минимизировать возможность социального взрыва.

 

В сложившейся на Украине социально-экономической атмосфере простые призывы и убеждения в необходимости и экономической целесообразности вступления Украины в таможенный союз на простых людей действуют мало. Не видят они для себя ни социальных лифтов, ни личной экономики. Ну что простому украинскому студенту до того, что компании «Интерпайп» или «Метинвестхолдинг» будут больше продавать в странах таможенного союза газовых и нефтяных труб? Да ничего, т.к. он в принципе не видит для себя смысла работать на этих трубных заводах в нечеловеческих условиях и без каких либо перспектив своей реализации и развития.

 

Частный бизнес вообще не может предложить народу проект социального развития, а лишь предлагает способ личного выживания в ограниченном промежутке времени. Либеральная демократия, привнесенная на Украину как искусственная социально-политическая технология, оказалась в принципе неспособной гармонизировать общественные отношения и лишь наоборот обостряет напряжение в обществе и раскалывает его.

 

Не хочет народ больше жить в режиме выживания. Народу нужен перспективный социальный сверхпроект. Иначе этот народ исчезнет с лица Земли.

 

Стать новым цивилизационным сверхпроектом, соизмеримым со сталинским, на постсоветском пространстве призван проект Евразийского Союза.

 

Гармонизировать межнациональные отношения в новой многонациональной евразийской империи призвана идеология евразийства, глубокие научные корни которой дают основания избежать прежних ошибок и перекосов (см. работы Л.Н.Гумилева, А.Г.Дугина).

 

Идея построения Евразийского Союза, как социального государства, основанного на философии социальной справедливости и партнерства призвана гармонизировать общественные и экономические отношения (см. видеолекции А.Г.Дугина о евразийстве).

 

Иной альтернативы социального развития для Украины нет и не может появиться, т.к. все попытки её изобрести будут искусственны и не связаны с историческими и культурными истоками нашего народа. В любом западном проекте Украине отводится роль окраины капиталистического мира. Только в Евразийском Союзе народ Украины может выступить в роли империеобразующего народа и каждый из нас получит возможность себя раскрыть и состояться в жизни. В то время как любые попытки «присосаться» к богатой Европе в виде вступления Украины в евроатлантические организации, основаны на паразитической психологии разложившейся украинской элиты и ничего стране и народу не принесут.

 

 

Павел Долгий


Донецк


Украина


Вернуться назад