ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Аналитическая Ассоциация ОДКБ. Круглый стол "Безопасность и Блогосфера"

Аналитическая Ассоциация ОДКБ. Круглый стол "Безопасность и Блогосфера"


4-06-2013, 07:58. Разместил: VP

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  15 января 2013г. был подписан Указ Президента РФ № 31с  «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации», который предусматривает:

  1. Возложить на  Федеральную службу безопасности Российской Федерации полномочия по созданию государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак  на информационные ресурсы Российской Федерации – информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, находящиеся на территории российской Федерации, в дипломатических представительствах и консульских учреждений РФ за рубежом.
  2. Определить основными задачами государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации:

а) прогнозирование ситуации в области обеспечения  информационной безопасности РФ.

б) обеспечение взаимодействие  владельцев информационных ресурсов РФ, операторов связи, иных субъектов, осуществляющих лицензированную деятельность  в области защиты информации при решении задач, касающихся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных  атак.

 

Подробнее http://pravo.gov.ru:8080/DownloadPDF.ashx?realfile=35\35023.pdf&shownfile=35023.pdf

 

Полномочия по созданию данной системы возложены на Федеральную службу безопасности Российской Федерации.http://2013.infoforum.ru/v-celyax-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti-rossijskoj-federacii/

 

Выступая на расширенной коллегии ФСБ  14 февраля с.г. В. В. Путин , в частности. сказал: "Обращаю ваше внимание  на повышение качества оперативной и аналитической работы – это процесс каждодневный. Нужно последовательно расширять и внедрять весь комплекс вопросов в сфере текущей и перспективной безопасности нашего государства и защите его национальных интересов. ..

 

 

 Любое прямое или косвенное вмешательство в наши внутренние дела, любые формы давления на Россию, на наших союзников и партнеров недопустимо.

 Расследованы и предотвращены десятки преступлений террористической направленности, в целом 99 преступлений, в том числе шесть терактов. Может быть, это один из главных результатов вашей работы.. Эти цифры говорят о достаточно сложной и напряженной оперативной обстановке

 

Важнейшее направление работы – это профилактика и предупреждение терроризма. Надо оградить людей и молодежь от втягивания в террористические группы и бандподполья… Нужно блокировать попытки радикалов использовать информационные технологий, ресурсы Интернета, социальных сетей.. 

 

Конституционное право граждан на свободу слова – незыблемо и неприкосновенно. Однако ни у кого нет права сеять ненависть, раскачивать общество, тем самым ставить под угрозу жизнь и благополучие миллионов наших граждан. 

 

У нас формируется сильное, дееспособное гражданское общество. Люди все активнее берут на себя  ответственность за происходящее в стране, в своем городе..

 

Заявляют свою позицию, выступают с инициативами…

 

Активно используют организации и объединения. Эти процессы будут поддерживаться государством. 

 

Мы слышали недавно откровенно раздраженные высказывания в отношении интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Отнесем их на счет эмоциальной риторики некоторых политиков. Тесная интеграция – это объективный, общемировой процесс.  


Ни у кого нет монополии говорить от лица всего российского общества, тем более, у организаций и политков, которые управляются и финансируются из-за рубежа


Ключевое направление деятельности ФСБ – это контрразведка. В прошлом году, благодаря операциям наших контрразведовательных  подразделений,  была пресечена работа  34 кадровых сотрудников  и 181 агентов специальных спецслужб. Из них 12 были взяты с поличным. Объектом шпионажа являются перспективные объекты и разработки новейших технологий, планы строительства и развитие вооруженных сил, ОПК, важнейшие политические и экономические сведения.


Нам нужны самые современные подходы в ходе контрразведывательной деятельности, в т.ч. в защите секретной информации. Это касается и участившихся попыток взлома национальных электронных баз данных. 

 

 

Уже в ближайшее время нужно сформировать единую систему на предупреждение, отражение и ограждения   атак на информационные ресурсы России.

 

Эту задачу надо решить максимально оперативно и в короткие сроки.. "

 

Вся запись: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Cb2o5jscbyA 

 

 

"Усилилось геополитическое давление на Россию со стороны США, которые по-прежнему рассматривают Россию в качестве одного из противников. Они  уделяют внимание милитаризации космоса, разворачиванию ядерных сил." http://izvestia.ru/news/544959 

 

30 мая  2013 г. в Секретариате ОДКБ состоялся «круглый стол» на тему «Безопасность и Блогосфера», который проводился в рамках деятельности Аналитической Ассоциации ОДКБ.


 

 Впервые на площадке ОДКБ встретились представители российских силовых структур с представителями сферы мониторинга медиа пространства, блогосферы, социальных сетей и информационной системы в целом.  

 

Основными темами встречи стали: безопасный интернет, социальные сети, тенденции и психология блогосферы. 

 

В ходе встречи отмечалось, что ранее государства-члены ОДКБ не занимались  соцсетями централизованно, все ведомства вели работу в этой области самостоятельно. «Круглый стол» стал первым шагом на пути работы ОДКБ по обеспечению безопасности в среде новых медиа


В мероприятии участвовали политологи и эксперты, представители структур Аналитической Ассоциации ОДКБ, Администрации Президента России, Минсвязи России и Роскомнадзора России, МИД России, Национального антитеррористического комитета России, МВД России, Антитеррористического Центра СНГ, Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками СНГ, посольств государств-членов ОДКБ. 


С приветственным словом к участникам "круглого стола" обратился Генеральный секретарь ОДКБ Николай Николаевич Бордюжа.


Бордюжа Н.Н. : "Ув. коллеги, приветствую всех участников "круглого стола"  в рамках  ОДКБ. Мы придаем очень серьезное значение сегодняшней встрече. Надеемся, что в результате обсуждения очень для нас важного вопроса, связанного с  вопросами информационной безопасности, мы получим ваши рекомендации и рекомендации специалистов, которые работают в этой сфере. Специалистов, которые понимают и знают, по каким правилам  блогосфера действует и работает. И где есть тонкие места, которые должны нас вывести на проблемы, связанные с обеспечение информационной безопасностью страны.

 

Могу сказать, что не было ни одного заседания высших должностных лиц, на уровне президента и правительства, где бы не говорилось об информационной  безопасности. Несколько дней назад прошла неформальная встреча глав государств-членов ОДКБ в Бишкеке, и один из вопросов, который наиболее серьезно беспокоит наших глав государств, касался в т.ч. и обеспечения информационной безопасности.

 

Вопросы информационной безопасности – являются неотъемлемой составляющей в вопросе безопасности нашей страны в целом." 


Модератором выступал советник управления информационных программ Секретариата ОДКБ, координатор Аналитической Ассоциации, профессор Игорь Николаевич Панарин.


 

 Руководитель Фонда "НАСЛЕДИЕ ЕВРАЗИИ" Е.Б.Яценко подписывает Меморандум о вступлении в Аналитическую Ассоциацию ОДКБ (30 мая 2013 года) 


Панарин И.Н.:  "Ув.коллеги, хотел бы обратить внимание всех участников, что ведется прямая трансляция на сайте ОДБК, и нас сегодня видят и в Ереване, и в Алма-Ате, и в Питере, как и в других точках мира..

 

Это наше решение Аналитической Ассоциации ОДКБ, чтобы обсуждаемую встречу сделать максимально публичной.

 

Хочу сообщить, что наша Аналитическая Ассоциация  увеличилась. Сегодня в нее вошли  новые структуры. Это группа компаний  Фонда "НАСЛЕДИЕ ЕВРАЗИИ", в которую вошли 23 структуры из всех 6 стран-участниц ОДКБ. Подали еще заявки на вступление две структуры. Это  Санкт-Петербургский Университет Информатики Российской Академии наук и Центр Военно-стратегических исследований трех стран – Армении, Казахстана и России.

 

Ряд крупных структур, пока не будем их называть, заявили о готовности вступления в Ассоциацию.

 

Впереди у нас еще ряд важных встреч:


 4 июня мы будем презентовать публичный доклад в МГИМО.  Тема посвящена вопросу вывода войск НАТО и их союзников из Афганистана.


 6 июня будет впервые  проведена секция ОДКБ на  Евразийском форуме «Инфофорум-Евразия»."

 

Участники из стран ОДКБ, ШОС, СНГ на одной дискуссионной площадке . Умный и Безопасный город: курс на интеграцию http://city.infoforum.ru/" 


Участники заслушали основные доклады: 


1.Доклад Специального координатора по вопросам политического использования информационных и коммуникационных технологий МИД России Крутских Андрея Владимировича на тему: «Международный процесс обеспечения информационной безопасности».


 

Крутских А. В.: " Практически во всех крупных международных переговорах мне приходится принимать участие. Хочу поделиться некоторыми обобщающими впечатлениями, которые складываются на фоне того международного процесса, которые идут в этой области. 

 

На сегодняшний день  всеми признано, что без информационно-коммуникационных технологий жить нельзя. Эта реальность, которая вошла в повседневную нашу жизнь. Хотя бытовало мнение, что это будет временное явление и оно не будет играть  решающую роль в современном обществе и в мире в целом. 

 

Следует сказать, что потребовалось достаточно большого промежутка времени для осознания того, что помимо позитива этих технологий, они одновременно порождают определенные угрозы и вызывают проблемы

 

Когда в международном вопросе мы пытались обобщить и уточнить источники этих угроз и проблем, то много политического времени было потрачено на "перетягивание каната"

 

С самого начала в этом вопросе на международной арене Россия взяла на себя инициативу постановки этой темы, и лично я приложил усилия чтобы эта тема из обсуждения внутри силовых блоков и ведомств перешла в международную и публичную сферу. 


Россия на тот момент на международной арене выступила с публичным заявление о триаде угроз: криминальные, террористические и  военно-политические угрозы. 

 

Но на тот момент, заявление России не все приняли в мире. Прошло немало времени для принятия и осознания этих угроз на международной арене. 


США наличие военно-политической угрозы в этой сфере  категорически отрицали. Мы тут все профессионалы и прекрасно понимаем, чем это было вызвано. Но когда в течении 2х лет моего председательствования в группе правительственных экспертов ООН нам доказывали что военно-политического аспекта угроз нет, было понятно так же почему и для чего это делается. Хотя приходилось говорить и указывать, что как же нет, когда вы создаете военное командование в этой сфере, киберкомандование, выделяются немалые ассигнования через Конгресс на киберразработки и кибервойну, причем даже больше,  чем на ведение ядерной войны, создаются специальные подготовительные военные учреждения и т.д.. 


Ответ США был прост и банален, исходя из полученных инструкций – это все создается исходя из вопросов нашей национальной обороны… 

 

Первый доклад в ООН в 2005г был сорван только из-за того, что не все понимали наличие существующих угроз. Сейчас эта тема согласована в международном сообществе, что есть эта триада, о которой неоднократно говорила Россия. На мой взгляд, наиболее большой вклад в понимание и признание этих угроз внесла администрация Обамы,  как более реалистическая и прагматическая администрация в США. Зачем же спорить об очевидном? 

 

Но дальше наступила еще худшая фаза. Когда мы поняли о вездесущности этих технологий, как и были признаны политические последствия этих технологий, когда мы договорились наконец-то что есть категории определенные этих угроз, наступила фаза  разработки методов борьбы с этими угрозами.

 

Но на  международной арене, после принятия и признания этих трех угроз мировым сообществом,  опять вступило в действие политическое "перетягивание канатов"… 

 

Представьте, что мир находится перед глобальной угрозой, которая касается всех. И неужели в это время люди будут думать о красивых дипломатических победах? Они будут объединяться, искать компромисс для решения этой угрозы. Будь то мировая война или глобальная катастрофа.. 


Россия с триадой угроз исходит из того, что пока не поздно, надо договориться о том, что информационное пространство не должно быть  подвержено конфликтам военно-политического характера. Надо предотвращать и упреждать, как и  сделать все, чтобы договориться о правилах ответственного поведения государств на международной арене,  по крайней мере по государственной линии не провоцировать друг друга на действия в киберпространстве, которые могут привести не к виртуальным и  даже  к горячим конфликтам. 

 

Хотя мы все прекрасно помним и понимаем случай с Ираном, о котором на западе все стесняются упоминать и говорить в деталях.  Так что же это был за конфликт?

 

Ведь по нанесению ущерба он стал  материальным, хотя удар был нанесен виртуальный. Что это – акт агрессии или  акт войны?..

 

Почему международное право не отреагировало? Почему его не удалось предотвратить?

 

А если Иран сейчас начнет отвечать тем, чем он считает приемлимым и кто, как ему показалось. виновен в этом акте?

 

А как и кто будет компенсировать Ирану ущерб?

 

Понятно, что на месте Ирана в сегодняшнем мире может быть любое государство. 

 

А есть другая точка зрения,  на мой взгляд, очень опасная и стратегически не правильная, что современное международное право полностью адекватно сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий, что оно применимо уже сейчас в его нынешнем виде, и что нужно просто четко прописать, как эти конфликты регулировать в контексте международного права. 

 

Т.е вместо предотвращения военно-политических  конфликтов в сфере использования этих технологий, нас заставляют больше сосредоточить усилия  как эти конфликты вести и сопровождать. 

 

Как историк, я вспоминаю времена вьетнамской войны и доктрину Макнамары  "Гибкого реагирования" в ядерной сфере, когда  витали подобные концепции – ведения ограниченной ядерной войны. Сейчас происходит нечто подобное - мы должны договариваться о ведении конфликтов. 

 

Тогда у меня возникает вопрос – а как вообще эти конфликты удержать?

 

Где границы – политические, материальные, военные, этих конфликтов, которые могут быть спровоцированы  и через посредников, и индивидуалами, криминалом или террористами?..

 

Причем спровоцированный конфликт может разгореться  межгосударственный.. 

 

Чтобы этого избежать, Россия, вместе с Китаем и другими странами- участницами ШОС, выдвинула известные Правила ответственного поведения государств в информационном пространстве как методологию. Тут нужно вести разговор  весьма осторожно и дипломатично. Конечно это ни какая не Библия и не решение всех вопросов, но это первый международный документ, который мы выдвинули в ООН совместно и не стали раскалывать мир,  провоцируя дискуссию.. Мы предложили этот документ как пищу для размышления. Документ, который  приглашает всех внести свои изменения, дополнения,  предложения  и уточнения в эти правила. 

 

Наш МИДовский опрос государств, как и контакты на самом высоком уровне, показали, что подавляющее большинство стран приняли этот документ. Идея овладела массами. Эту идею поддерживают многие. И не случайно, когда в прошлом году принималась очередная резолюция по нашей инициативе в ООН по информационной безопасности, раздел о необходимости разработок норм, принципов и правил ответственного поведения в  международном информпространстве, никто не оспорил. 

 

Главное, как мы понимаем,  выработать кодекс поведения, единый для всех государств. 

 

Но к сожалению, сохраняется инерция холодной войны. 


Угроза кибервойны и киберугрозы существует реально. И нам нужно не сепаратно принимать меры и шаги по спасению. А все-таки решать вопрос в рамках всего международного сообщества. 

 

На сегодняшний день важно чтобы участники переговорного процесса договорились по формулировкам, найдя компромисс, то ли на дипломатическом поприще, толи в рамках ОДКБ или ШОС. Главное не разрушение, а находить компромисс и точки соприкосновения, отдавая  отчет в том, что киберугрозы и информационные угрозы коснутся всех.  И что самое главное, решать вопрос глобально и в комплексе, не пытаясь отвлекаться на мелочи, пытаясь  добиться ежеминутных и мелких дипломатических побед. 

 

Времени просто нет. 


 Преступность только растет, как и терроризм. А военно-политические конфликты просто не называются  военно-политическими. И что самое главное, когда мы ведем с некоторыми странами переговоры, не будем называть эти страны, в этот самый период происходит миллион попыток проверить друг друга на уязвимость. Это очень опасная ситуация. Ведь ни для  кого не секрет, что перед тем, как по Ирану ударили уже не виртуально, два года его проверяли на эту уязвимость. 

 

Россия и ее партнеры из стран ШОС, ОДБК и стан БРИКС, настаивают на международной арене, что надо все это предотвратить, договориться ДО того, как все это произойдет. Т.к. после ТОГО, как это все произойдет, это не только сложно, но и более затратно. 

 

 Нам же начинают говорить на некоторых форумах о свободе доступа и свободе слова,  о  правах человека и о гуманитарной составляющей. Я даже скажу больше, именно Россия поднимает эти вопросы на всех международных форумах и  говорит о том, что вопрос надо решать в сбалансированном виде, а не  доказывать чье законодательство лучше или хуже. 

 

 Надо решать вопрос системно и так, чтобы использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)  увязывалось и с гуманитарными правами человека, и со свободой слова, как и была свобода доступа, но чтобы одновременно не было использовано ИКТ для вмешательства во внутренние дела государств. Чтобы были разработаны меры доверия  между государствами при использовании ИКТ, а они разрабатываются в рамках  ОБСЕ и уже достигнут определенный прогресс в этом направлении, и чтобы страны имели отработанный механизм  реализовывать эти меры доверия для поддержания международной стабильности. 

 

На сегодняшний момент, могу отметить, что в мире страх перед киберугрозой есть, многие понимания есть, но инерционная попытка добиться тактических  преимуществ затягивает решение стратегических задач. 

 

И когда нас начинают обвинять, не цитируя наши тексты и наши предложения, что Россия выступает за ужесточение государственного контроля  над интернетом, то это не соответствует действительности.

 

Покажите мне, где это написано?.. А ведь трактовать можно как хочешь.. 

 

 Т.к. в этой сфере задействованы интересы не только политиков, а задействованы интересы бизнеса, а бизнес, как никто,  заинтересован,   чтобы его деловая активность развивалась в условиях гарантий и прописанных законов, а так же все мы индивидуально заинтересованы в том, чтобы наша жизнь качественно и технологически менялась в лучшую сторону, мне кажется, что  здравый смысл и реализм нас подтолкнет к решению задач положительно." 

 

Крутских Андрей Владимирович - Специальный координатор по вопросам политического использования ИКТ, Посол по особым поручениям МИД России.

 

Курирует проблематику международного научно-технологического сотрудничества, обеспечения международной информационной безопасности и осуществление международных проектов в области высоких технологий. Доктор исторических наук, профессор. http://2013.infoforum.ru/orgkomitet-krutskix-a-v/

 

По теме: Киберпространство диктует новые правила игры. Почему государствам необходимо сотрудничать в сфере координирования информационных процессов, защиты киберпространства от преступного использования и насколько вероятна глобальная кибервойна. Вся передача на эту тему: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/6320486/90969877/


2. Выступление  Генерального директора группы компаний ИНТЕГРУМ Кузнецова Константина Валерьевича на тему: «Об анализе информационных потоков в социальных сетях». 

 

Кузнецов К. В.: "Уже ни для кого не секрет, что соцсети были активно использованы в ходе арабской весны, и поэтому  нужно предпринимать активные попытки  для предотвращения этих угроз в будущем. Понятно, что Googl  и  Facebook не относятся к российским соцсетям.

 

В последнее время мы видим динамику увеличения количества пользователей именно на этих соцсетях. А Twitter, как обмен оперативной и быстрой информации, стал фактически монополистом .

 

То, что социальная сеть на сегодняшний момент является активным проводником идей – есть множество примеров. Как пример – суицид, который распространяется через сеть. Можно отследить, как этот процесс  появляется, продвигается, как проявляется и что для этого делается.

 

Мы имеем дело отчасти с людьми, отчасти с роботами, но влияние и обратная связь, которая существует, на наш взгляд,  весьма опасна и существенна.

 

И если соцсеть ВКонтакте, популярная в России и в Белоруссии, находится в рамках нашего правового поля, то что касается  Googl  и  Facebook,   обратной связи нет.

 

 

Приведу простой пример из России..


Если взять статистику  регионов ЕГЭ по русскому языку, их обсуждение и где наибольше были востребованы эти ответы на ЕГЭ, а потом сравним с теми баллами, которые были набраны по различным регионам, то реальные выводы можно будет видеть воочию, как и полученный результат." 

Интегрум — крупнейший в России архив открытой информации, собранной в базе данных с сохранением авторских прав и с официального разрешения источников. http://old.anbr.ru/page.php?name=links21&lang=1

 

3. Доклад заместителя начальника Управления БСТМ МВД России Шмелева Ильи Юрьевича на тему: «"Особенности расследования преступлений в цифровом пространстве Рунета". 

 

Шмелев И. Ю. "С преступлением в цифровом пространстве нам приходится  сталкиваться постоянно. Не буду приводить сейчас цифры, они растут в геометрической прогрессии. Преступники активно используют новинки в цифровых технологиях и сетях, используя сверхдинамичные информационные потоки. 

 

Преступники действуют анонимно в цифровой среде. Можно сказать,  что это своеобразный "подарок" для преступников от операторов связи, которые невольно вооружают преступный мир.  Поэтому мы наблюдаем быстрое развитие новых форм преступной деятельности в сфере информационных технологий. А с другой стороны, развитие цифровых технологий влияют на традиционный состав преступлений, как мошенничество, кражи, угоны автомобилей, которые  могут и осуществляются с применением  мобильных телефонов и компьютерных технологий и сети Интернет, специальных систем и устройств. 


Анонимность Интернета и цифровой связи побуждает отдельную публику вести себя дерзко и нагло и совсем не так как в реальном мире, где кроме рамок приличия и морали, есть четкие правила и нормы государства в лице правоохранительных органов. Порядочному пользователя незачем прятаться, в отличие от злоумышленника. Злоумышленник, который понимает,  что их деятельность носит явно преступный характер, выбирает такой способ для общения  друг с другом, который гарантированно обезопасит их от контроля со стороны государства. 

 

Из года в год в России преступления в цифровом пространстве растет, растет  и недовольство граждан, сталкивающихся с негативным содержанием ( контентом) в сети. 

 

На сегодняшний день  есть  слабая составляющая,  регулирующая  законодательную базу по таким преступлениям, в т.ч. и на  международной деятельности. Есть вопрос и трансграничности, когда человек не привязан к территории и законам, который действует на этой юрисдикции. 


Киберпреступник работает в глобальной среде, не имеющей государственной границы. Информационные технологии стали не только средой, но и сердцем,   орудием преступления.  Отсюда и огромное разнообразие высокотехнологичной преступности, которая быстро развилась до серьезных  угроз человечеству. 


Основные направления, которые на сегодняшний день беспокоят общество и правоохранительные органы.

  1. Хищение персональных данных.
  2. Всевозможные виды мошенничества
  3. Распространение негативного содержания и информации. 

Можно и по -другому выстроить иерархию, тогда на первое место станут информационные войны, кибертерроризм и  киберэкстремизм.. 

 

Так сложилось, что российские пользователи Интернет, активно используют блоги и серверы американских транснациональных сервисов и компаний. То, что это мировая тенденция – факт. Но нерешенность вопросов взаимодействия российских правоохранительных органов с такими корпорациями как YouTube , Googl , Facebookили Twitter ,  значительно усложняет процесс расследования преступлений. 

 

Такие же проблемы с этими корпорациями есть не только в России, но и у наших коллег в Европе и в Азии. 

 

Всем очевидно, что наиболее полную  информацию о своих пользователях может предоставить только сервер, который находится за территорией России.

 

Только он объединяет и оцифровывает своих пользователей. Документ с подписью и печатью всегда является доказательством, которое может быть использовано и приобщено к материалам уголовного дела. И вот тут начинают работать двойные стандарты, или как предоставляется осмысленная маркетинговая стратегия компании, которая заявляет о том, что крупный наднациональный Интернет-гигант  стоит на стороне интересов пользователей, чтобы ему это не стоило с точки зрения государственных рисков. 

 

По разъяснениям российского представительства Googl, российский филиал отвечает только за продвижение рекламы и получению прибыли, но не имеют доступа технической информации о своих  пользователях.  Вся информация собирается и накапливается в штаб-квартире за океаном. В случае, если российским полицейским нужна информация о пользователе, который создал сайт или блог с явно экстремистской направленностью,  компания требует от полицейских максимально подробно изложить природу, почему они трактуют это как угрозу и почему в полиции решили, что им для расследования необходимы данные и адреса именно этого человека, как и регистрационная информация. 

 

Только есть один нюанс, не надо забывать, что большая часть информации о расследовании, охраняется российским законодательством, как относящийся к тайне следствия и оперативно-розыскной деятельности. 

 

Но что еще немаловажно, во всех случаях заокеанская компания оставляет  за собой право решать, дать информацию или нет, отвечать на такой запрос или нет. 


Пример. Ежегодно корпорация  Googl публикует  статистику полученных запросов от правоохранительных органов разных стран, не забывая указать какое количество ответов предоставила компания.  В 2012г. от российских правоохранительных органов  в компанию Googl направлено 155 запросов о предоставлении информации о 181 пользователе. И только 1 процент был удовлетворен  полностью или частично. Проанализировав публикуемую статистику Googl, можно сказать, что российские правоохранительные органы в тройке лидеров, которым компания не посчитала нужным ответить.  В аналогичном положении находятся полицейские Венгрии и Турции – им компания ни разу не ответила. 

 

Не хотелось бы погружаться в тонкости американского законодательства, но компания работает и получает прибыль в России на основе Российского права, а бизнес-модель ее функционирования и продвижения рекламы позволяет ее заокеанским  акционерам  получать прибыль. Значит бизнес-модели в Росси найти возможно, а вот выполнять необходимые государственные в части обеспечения безопасности своих граждан требования, не обязательно????... 

 

Получается что всегда можно воспользоваться удобного отговоркой, ссылаясь на то, что сервера не у нас, а где-то в американском или европейском округе. 


Интересен другой пример, который касается нашего соотечественника.  Главный редактор Интернет-издания "Частный корреспондент" Иван Затовский в интервью, которое показывали в Новостях 2011г, с большим удовольствием рассказывал о своем опыте общения с правоохранительными органами во время своей работы директором  по маркетингу в одной из компании. Эта компания являлась фактически владельцем популярного сервиса онлайн - дневников  в LiveJournal.


Вот дословная цитата из его выступления: "LiveJournal работает в зоне com. Соответственно к ним вообще не применимы соответствующие  русские рогатки. Когда я был в LiveJournal, в СУПе, я помню, с каким удовольствием я какому-то чекисту из Благовещенска диктовал факс в Калифорнии, чтобы он отправил туда свой запрос." 

 

Интересно было бы посмотреть на него, когда бы вопросы безопасности касался бы его родных и близких… 

 

На сегодняшний день мы сталкиваемся с тем, когда Интернет-блоги и административные блоги интернет-компаний  находятся в разных государствах.

 

Т.о. скорость ответа на полицейский запрос, как и сам факт наличия ответа, полностью зависит от  "доброй воли" руководства компании. 

 

Конечно,  для регулирования подобных вопросов существуют институты международного права, но в контексте рассматриваемой ситуации, не существует универсального международного соглашения, принятого всеми государствами- членами ООН. 

 

Из этого следует, что  трансграничность позволяет  преступникам и анонимам из разных уголков планеты оставаться скрытыми.

 

Транскграничность предполагает для преступника действовать в масштабах глобальной сети без ограничений и последствий для себя. В то же время каждый полицейский должен действовать в зоне своей юрисдикции. При этом надо понимать, что современные технологии, современный теневой бизнес и преступность, ринулись в те страны, где еще нет киберполицейских и соответствующего действующего законодательства.  Фактически "необитаемый остров"  может быть плацдармом для нападения на все человечество. 

 

Так же наглядно видно, что наши преступники переводят свои хостинги (услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере) в другие государства, где не создано полноценной системы противодействия киберпреступникам. Именно поэтому МВД Российской Федерации  в рамках своей компетенции продвигает комплекс мероприятий по развитию и сотрудничеству в области киберпреступлений, а так же с использованием информационных технологий. Работа проводится как по линии INTERPOLа, так и по линии полицейской международных организации, ОДКБ, ШОС, так и на двухсторонней основе. 


Шмелев Илья Юрьевич, сотрудник  Управления «К» МВД России http://2013.infoforum.ru/serebryanyj-kinzhal/laureaty-profpremii-2013/


4. Информация ученого консультанта Управления «И» Национального антитеррористического комитета России Бычкова Андрея Владимировича на тему: «Формирование комплексного подхода к противодействию использованию сети Интернет в террористических целях». 


Бычков А. В.: "Я хочу остановиться на одном из элементов, о котором говорил Крутских Андрей Владимирович, обозначенном  им  в триаде угроз, а именно, противодействию  террористическому использованию сети Интернет. Здесь прежде всего хотелось бы подчеркнуть важность и своевременность выводов, выделенных на предыдущем заседании Аналитической Ассоциации и посвященных этому вопросу в конце апреля с.г. Очень остро стоит вопрос о выработке именно международных механизмов защиты международного информационного пространства стран-участниц ОДКБ, о недопустимости распространения идеологии терроризма и оперативности блокирования сайтов и блогов, которые используют и пропагандируют информацию   в террористических целях. 

 

Хочу сказать как  антитеррористический комитет видит  систему противодействия в этом направлении,  какие методы  использует, какая работа проводится, а так же сделать определенные выводы в этом направлении. 

 

В настоящий момент все сети террористического характера уделяют пристальное внимание  информационно-пропагандистской работе в сети интеренет. Идет попытка активного  вовлечение в свои ряды новых членов, с другой стороны создается "благоприятный" информационный фон для подрывной и террористической деятельности. 

 

По нашей информации и оценкам, подавляющее большинство задержанных и вовлеченных в террористические сети стали членами незаконных вооруженных формирований, получали информацию и были вовлечены именно через соцсети и Интернет пространство, как и именно эта информация  стала побудительным мотивом и толчком к принятию решения о вступлению в ряды в террористические организации. 


 В  информационном террористическом пространстве существенно повышается роль блогов и сайтов этой направленности. При этом большая часть размещенной информации,  умело маскируется религиозной или националистической терминологией, хотя и радикальной, но не содержащей явных признаков экстремизма и терроризма. 

 

Т.е.,  авторы блогов и сайтов оперируют к своим знаниям,  которые подтверждают комментариями других лиц, а единомышленники формируют сообщества, распространяющие шаблонность стереотипного мышления по типу: "это следует делать так.. к этому отношение должно быть такое.." 

 

Т.о. появилась новая технология, которую можно назвать "блогопропагандой". Суть заключается в использовании авторитетных, якобы, мнений с целью распространения радикальных, экстремистских и иных идей. 

 

Для полноты картины обозначу и иные формы, не только пропаганду через соцсети. Это - организация управления связи и  информационного обмена,  в т.ч. в ходе непосредственной подготовки преступлений,  финансирование террористической деятельности через систему электронных переводов, обучение исполнителей терактов методов и средств их совершения, и что немаловажно, получение информации о деятельности правоохранительных органов и объектов террористических устремлений. А так же о последствиях своих акций с целью оценки, масштабов  и резонанса этих акций. 

 

В настоящее время общее понимание,  каким же должна быть международная нормативно-правовая база  в сфере безопасности информационных технологий и цифровой связи  в сфере противодействия терроризму только формируется. Единого подхода нет. Но на уровне межведомственного взаимодействия, если говорить непосредственно о правоохранительном сообществе, то здесь ситуация более благоприятная и встречает взаимопонимание.

 

Т.к. эти же проблемы есть и у наших коллег за рубежом. 

 

Мы тоже сталкиваемся с теми же проблемами, о которых говорил предыдущий докладчик Шмелев И. Ю., когда источники получения значимой для нас информации находятся за рубежом и от них зависит принятие решения давать нам информацию или нет. Насущно стоит вопрос о выработке скоординированных и системных контрмер в сочетании с пропагандистскими и оперативно-розыскными работами, проведении профилактики и предупреждения контртеррора. Как и исходя из оценки материала,  выявленного в блогосфере и соцсетях, в максимально короткие сроки принять те меры реагирования, которые наиболее целесообразны с учетом вида ресурсов, его территориальности - государственной, региональной принадлежности, как и к компаниям регистраторов, провайдеров,  хостингов и физического месторасположения этих мощностей,  а так же перспектив уголовного  или административного  следования. 

 

Как например, меры по прекращению функционирования противоправных ресурсов, должны исключить вероятность удаления материалов, используемых в качестве  доказательной базы в рамках предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельности  до их документального закрепления. В то же время динамичное изменение информационного содержания форумов и блогов , невозможность классификации размещенных материалов как экстремитской направленности, выдвигает на первый план в блогосфере, как раз именно контрпропагандисткие материалы и меры.  


См. по теме: ОДКБ: Рекомендации по противодействию пропаганды терроризма и экстремизма http://nnils.livejournal.com/1297898.html

 

Информационному терроризму объявили войну http://new.aftershock.su/?q=node/27974

 

Секретариат ОДКБ. Круглый стол «Информация и Терроризм» http://new.aftershock.su/?q=node/28038


Интервью О.Нечипоренко.Стенограмма круглого стола "Терроризм и спецслужбы: кому выгодно, чтобы Хаттаб оставался на свободе" с участием Нечипоренко

 

Материалы "Национального антикриминального и антитеррористического фонда" http://www.agentura.ru/dossier/russia/people/nechiporenko/

 

Олег Нечипоренко: Формулу терроризма вывели тысячи лет назад ("Мировая политика"). Видеоверсия и аудио файл программы http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/6320486/202387403/

 

 

 5. Выступление руководителя Центра противодействия опасному контенту НП «Лига безопасного интернета» Кузнецова Антона Владимировича на тему: «Комплекс мер по противодействию распространению противоправного контента в сети Интернет». 


Кузнецов А.В.: "НП «Лига безопасного интернета», как достаточно молодая организация, а историю свою она берет из других организаций, вошедших в ее состав, деятельностью которых было противодействие противоправных действий в сети Интернет и противоправного  контента  , работает на основании механизма общественно-государственного сотрудничества. Мы работаем уже более 5 лет. 

 

На сегодняшний день, мы пришли к существующей модели, о которой я скажу позже, но что мы поняли – эта модель будет действовать еще эффективнее, если она будет расширяться и на другие страны,  не только ОДКБ.  Тем самым зона безопасности сети будет расширяться. 

 

И если сложно установить злодея или преступную группу, как говорилось, то  надо  сосредоточить внимание на минимизацию последствий  негатива и деструктивной информации.  Наиболее важным  является фактор времени. Т.е. с момента обнаружения информации и до момента ее блокирования должно пройти как можно меньше времени, ведь информация в сети распространяется моментально. 

 

Возрастает роль общественных объединений и организаций, роль конечных пользователей, наиболее прогрессивных граждан с активной гражданской позицией, оказывающих нам существенную помощь в сети Интернет. 

 

Если раньше  «Лига безопасного интернета» занималась только вопросами саморегулирования, то за пять лет работы наших "горячих линий" по приему обращений граждан о противоправных и экстремистских действий в соцсетях,  мы пришли к выводу что механизм саморегулирования пробуксовывает. Его недостаточно. 

 

Так же мы пришли к выводу, что нужно единое федеральное законодательство, регулирующие нормы и правила поведения в соцсетях. Поэтому в прошлом году по нашей инициативе  был принят Федеральный Закон 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" , http://www.rg.ru/2012/07/30/zakon-dok.html  который  так же регулировал правоотношение в сети Интернет, а в ст.15 было ведено такое понятие как "единый реестр сайтов информации, запрещенный на территории РФ" 


Таких видов информации три: 


порнографическое изображение несовершеннолетних,


пропаганда наркотиков, 


пропаганда суицида, в т.ч. пропаганда суицидальных террористических актов по подготовке террористов-смертников. 

 

По этим видам информации уполномоченный орган выносит решение о блокировании во внесудебном порядке. Закон предполагает уведомление в сторону хозяина хостинга или сайта самостоятельно удалить эту информацию, если этого не происходит, то эта информация передается непосредственно Интернет-провайдерам и т.о. этот ресурс для пользователя жителя России становится недоступным. 

 

Но, если человек нацелен найти в сети отрицательную или запрещенную информацию, он ее найдет в любом случае. Это как нельзя полностью искоренить  преступность или противоправные действия . 

 

Хочу обратить внимание, что с момента нашей работы и принятия закона, было 47 тыс. обращений пользователей сети Интернет к нам, и лишь только 252 ресурса были уделены принудительно Интернет-провайдерами. 

 

У нас не только есть  "горячие линии" и общественно-государственный контроль, у нас есть проект "Кибердружины", существует так же специальная соцсеть, которая создана для кибердружины, где они обмениваются информацией, обучаются и  получают специализированные знания, методологию  и опыт.  Т.о. формируется контрСЕТЬ, которая направлена не на деструктив, а на конструктивное сотрудничество и общение. 

 

Так же мы сотрудничаем с международной организацией, в которую входят 37 стран мира. Эта организация занимается противодействием распространения детской порнографии в сети Интернет. Наша сеть по активности является 3-ей в мире.

 

Дело в том, что подчас гражданско-активные людям во всем мире, как и общественным организациям, подчас договориться с провайдерами проще и быстрее, чем правоохранительным органам, тем более с провайдерами других стран. Хотя взаимодействие и координация с правоохранительными органами, как и содействие со стороны   «Лига безопасного Интернета",  крайне важна и необходима. 

 

В рамках  «Лиги безопасного Интернета" так же существует экспертный центр, где собраны судебные эксперты из различных направлений, которые проводят оценку по различным видам информационной продукции. Услугами наших экспертов, на безвозмездной основе,  регулярно пользуются  контролирующие  и правоохранительные органы. Только в этом году мы провели  14 судебных экспертиз для подразделений Управления «К» МВД России  и 22 экспертных исследования. А для контролирующих органов свыше 150  исследований по различным видам  информационной продукции, в первую очередь связанной с детской порнографией. 

 

Хочу добавить, что в проекте "Кибердружина" участвуют  свыше 20 тыс. людей из России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Азербайджана, Грузии, Финляндии, Бельгии, Франции  и Германии. Мы видим подключение активных граждан не только из стран ОДБК, но и из других  стран мира. 

 

Т.е можно говорить что создается единая международная сеть противодействия противоправных действий в сети интрнет. Тем самым расширяется зона нашей информационной безопасности. " 


И.Н. Панарин : "Понятно,  будем создавать МЕЖДУНАРОДНУЮ «Лигу безопасного Интернета" и международные Кибердружины)).."


6. Выступление Генерального директора фонда «Разумный Интернет» Мамонтова Владимира Константиновича на тему: «Интернет и безопасность».


 


Мамонтов В.К. : "Я хочу сказать вот о чем, например "Лига безопасного Интернета", как и множество других организаций и объединений в Интренете, занимаются нужным и полезным делом, но они почему-то противоборствуют между собой. 

 

Что мы запретим в Интернете, нам действительно понятно. Но у меня вопрос, а что мы там будем распространять?.. А ведь есть люди, которые уже активно занимаются по распространению позитивной, правдивой  и нужной информации. Есть и инициативные люди, как и целые сообщества, которые вылавливают и выявляют интернет-хулиганов или отрицательный контент. 

 

Но с советского времени стоял вопрос, хорошо, дружины вылавливают хулиганов. Хорошо.. а откуда тогда хулиганы берутся?

 

Может мы сами чего-то не дорабатываем или мало уделяем внимание самим людям?

 

А молодежи заняться нечем? 

 

Вот у себя в "Разумном интернете", мы вроде бы и далеки от коллективной безопасности в сети интернет, но тем не менее продвигаем  "Детский безопасный интернет", интересный для детей. Надеюсь что у нас все получится, в т.ч. и объединив все наши усилия. 

 

Но дело в том, что мы должны создать позитивный контент, позитивный Интернет, которого явно не хватает. Его просто нет. А если говорить о детях, извините что не по теме, так у нас кроме советских мультиков и показать ребенку нечего. И я вас уверяю, что точно так же можно сказать о 5 и 6 пункте: "Распространение в интернете более полной и правдивой информации о внешнеполитических инициативах , процессах, планах, внутреннего социального и экономического развития общества и страны, с целью создания позитивного имиджа и предоставлении правдивой  информации о России." 

 

Абсолютно согласен. Но наверняка в должном виде этого нет. Вот я знаю в социальной сети и Facebook  И.Н.Панарина и  еще пару десятков сообществ. Как я думаю, нам надо создавать неформальное сообщество и тематику, на котором будет гореть значок ОДБК, как и неформальную организацию, которая бы занималась вопросами коллективной безопасности  по многим направлениям – от воспитания молодого поколения  в духе дружбы и сотрудничества  стран, правильного понимания нашей истории и многовековой общности, и до путешествий, исследований и новейших технических разработок и открытий .

 

Направлений и интересных тем множество…. 

 

Иначе мы превратимся в дружинников, которые будут всю жизнь только ловить опасности и вылавливать преступников в интернете)) Вы меня простите, но я рассуждаю как журналист, а не как человек и специалист по противоборствам. 

 

Есть инициативные люди, которые готовы вылавливать преступников – здорово! Но есть еще больше инициативных людей, как мне кажется, готовых создавать позитивный контент в нашем Интернете. Если правильно организовать людей, которые хотят быть услышанными, которым есть что сказать, мы получим удивительный результат.  Надо собрать таких людей, мотивировать их, заинтересовать. дать понять людям что их мнение будет важным и услышанным. 

 

Если в публичное пространство выбросить важную для страну тему, то не надо будет искать людей, они сами придут. Конечно придут люди и с негативом, но придут и друзья.. И их надо найти, организовать и начинать с ними обязательно работать. Надо создавать такое Сообщество Друзей ОДБК в интернетпространстве . Для начала надо каталогизировать ресурсы, друзей, людей, идеи, для того, чтобы представлять с кем мы будем работать. Кому мы будем вбрасывать эти идеи. Кто их будет обсуждать. Какие у нас  аналитические и иные силы. 

 

Но судя по тому, как растет организация, все говорит о том, что такие силы есть, от сообществ, организаций и до людей. Нужно выделить 3-4 человека, которые бы сели и разработали  технологию внедрения и реальной практической работы в соцсетях." 


Слушать и смотреть по теме: Москва и Вашингтон увлеклись "политической пиротехникой" http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/6320486/102386394/


Выступление заместителя начальника  РИСИ  Александр Владимирович Бедрицкого:  "Собрание и "круглый стол" получился очень  профессиональным.  Мне было очень интересно было слушать буквально все доклады и сообщения. Из всего спектра можно выделить две генеральные линии:


1. Угрозы и реагирование на эти угрозы


2.  Как вести свою позитивную информационную политику.

 

 

 

За последнее время тематика информационной безопасности сильно продвинулась, в т.ч. американцы стали уделять ей все больше внимания на международной арене.  Отмечу, что 29 мая с.г.  в Московском Центре Карнеги выступали высокопоставленные  лица из Администрации президента Обамы , которые входили в свиту Госсекретаря  Джона Керри, который посетил Москву в преддверии майских праздников . Тема их выступлений была Безопасность  киберпространства .  

 

Очень интересные были выступления. В частной беседе я подошел и спросил, что как они относятся к проблематике информационной безопасности, которая разделена на три составные части:


1.Использование информационных технологий в военной сфере

 

2. Использование информационных технологий, интернета, открытых или закрытых  информационных сетей для воздействие на страну и нанесение ущерба инфраструктурам и жизнеобеспечивающим системам.

 

3. Распространение негативного контента  и влияние на политическую ситуацию в стране в желательном ключе. 

 

Интересно, то, как  они ответили, что влияние через информационные системы на базовые инфраструктуры государства это и есть кибервойна, в их понимании.

 

Внедрение информационных технологий в военную сферу  - вообще вне рассмотрения, т.к. это обычные прогресс военных технологий.

 

А вот что касается свободной распространения информации  - это базовая ценность, о которой они вообще даже не хотят говорить. И очень печально, если Россия пойдет по пути Китая, который ограничивает в своем Интернете зарубежное присутствие. 

 

Интересная позиция, хотя буквально еще в январе 2013г., бывший Госсекретарь Х. Клинтон выступила с гневной речью, в которой призвала запретить вещание Russia Today на территории США. 

 

Все мы помним арабскую весну, по сути дела это сильно видоизмененная оранжевая технология, как пример влияния негативного контента и вмешательства извне в дела государств. А особенно последствия, к которым она привела в странах Магриба. 

 

Что в этой ситуации нужно делать?

 

Во-первых, нужно открыто говорить о том, что распространение информации в блогах, в соцсетях – это такой же аспект противоборства, как и все остальные. Этого не нужно скрывать, не нужно этого бояться .

 

Второе, помимо того, что мы с кем-то боремся, нужно создавать позитивную информацию, позитивные образы и программы, У нас есть замечательные эксперты, неравнодушные люди, которые зарегистрированы в тех или иных сетях, и которые могут спокойно и аргументировано отстаивать свою, не навязанную кем-то, подчеркиваю, а свою позицию на этих площадках. Тем более что запрос на такой род деятельности в мире присутствует. 

 

Буквально на днях я вернулся из Парижа, где проходили такие же слушания в военных школах, и  именно по этим же тематикам. Французы очень часто подходили и спрашивали : "А где же Россия ? ..".


Ведь в мире идет не только экономический кризис, но идет кризис смыслов, ценностей…

 

Они говорили, люди из закрытого общества, заметьте, что Россия сейчас воспринимается со стороны как  некий большой Люксембург. Она восприняла европейские ценности, и интерес к России теряется..

 

Но спрос на русскость, на то, что может дать Россия, очень высок. И поэтому еще есть ожидание того, что вот появятся русские и они смогут предложить альтернативную систему ценностей. 

 

Как мне кажется, это "окно возможностей" для нас пока открыто. И здесь можно добиться очень хороших результатов. Разумеется, если это дело не формализовать и не довести его абсурда, то для нас тут открываются огромные перспективы и хорошая площадка для возможностей."

 

Дополнительно: Вот что пишет в LiveJournal о визите Керри в Москву  Майкл Макфол, посол США в РФ:


 

 

На следующий день в моей резиденции Спасо-Хаус состоялась беседа Джона Керри с девятью видными лидерами движения за построение гражданского общества в России.  Представители нескольких наиболее авторитетных российских общественных организаций и аналитических центров рассказали г-ну Керри о том, что обстановка, в которой им приходится работать, становится всё более сложной.  Г-н госсекретарь выразил поддержку развитию в России независимого гражданского общества и получил несколько полезных советов о том, как добиться большей степени взаимодействия между американским и российским обществами в будущем. http://m-mcfaul.livejournal.com/14758.html 

 

Сергей Михеев, генеральный директор Центра политической конъюнктуры конъюнктуры и  Института Каспийского сотрудничества.  


 

 "Я хочу сказать на более лирические темы, в отличие от специалистов, которые выступали тут с докладами, что касается имиджа интернета. Я неоднократно говорил, что при всей важности Интернета и при том,  что действительно мы никуда от него не денемся, тем не менее, в России в последние годы развивается  этакая апологетика интернета.  Вкладывается большое количество усилий в то, чтобы  максимально поднять авторитет Интернета. Накачать его новыми смыслами.  И в т.ч., к сожалению, это делается с помощью государственных СМИ. 

 

Если посмотреть, то за последние 4 года, сколько было сделано усилий для того, чтобы перенести центр информационного поля  с традиционных СМИ на поле Интернета. Интернету создали имидж "единственного источника  правды",  "полноценной информации", имидж "территории абсолютной свободы и гармоничного развития личности". 

 

На самом деле идет беспощадная манипуляция сознанием, при чем ни каких рамок, форматов и ограничений вообще не существует. И вроде бы это то место, где можно освещать любую гадость, любой цинизм, возведя его в этакий бриллиант правды. 

 

На мой взгляд об Интернете надо говорить более жестко, более  цинично и при том более корректно, учитывая то, что уйти полностью от него уже не получится. 

 

О позитивном содержимом. Несомненно – это одна из главных задач на сегодняшний день. Но еще более не хватает раскрутки этого позитивного содержимого. Есть масса неплохих сайтов,  которых  просто никто не знает. Они находятся на обочине и в самых дальних уголках Интернета.  Они даже не могут грамотно проиндексироваться в поисковиках, я уже не говорю о рекламе и прочем. 

 

Как известно, зло всегда более привлекательно. Оно себя пиарит и выпячивает, в него вкладываются серьезные деньги  и там идет борьба источников информации, жесткая конкуренция. 

 

Поэтому стоит вопрос не только создание положительного контента, но и его раскрутки. Практически в большинстве случаев, так называемый позитивный контент  находится на периферии внимания. Нужно вложить в это дело средства. 

 

Думаю что этим должно заняться государство, т.к. это вопрос государственной безопасности прежде всего. Хотя начнутся темы – это дорого стоит, эти деньги своруют и т.д.. 

 

Ну что-то своруют, а что-то и останется?))) 

 

А может как раз полученный результат того стоит. Дело в том, что Интернет на столько радикально меняет общественное сознание , что последствия всего этого, как мне кажется, мы пока даже не осознаем. 

 

Особенно это касается подрастающего поколения, когда практически в каждую квартиру входит такой поток мутной гадости, прецедентов этому никогда раннее в истории человечества  не было. Мы сталкиваемся с беспрецедентной ситуацией.  Поэтому последствия будут очень серьезные. 

 

Государство должно этим заниматься и должно вкладывать в это деньги. 

 

Создавайте сайты, наполненные таким позитивным контентом и полностью отрезанные от ссылок и сносок на гадость,  деструктив и негативную информацию. Индексируйте их грамотно в Интернете, в конце-концов заставьте компании провайдеров это делать.

 

Почему бы нет?

 

Я не вижу в этом ничего криминального. 


Пример, как эти все вещи проползают к нам. У всех есть дети. И вас надо найти какое-нибудь стихотворение или текст из классической литературы. Все сайты, где они выкладываются, просто переполнены огромным количеством совершенно агрессивных ссылок.  Это и порнография, это и агрессивная реклама, или это реклама агрессивных игр, где плещутся мозги в крови и сплошные стрелялки с убийствами, или это сайты с экстремисткой направленностью.

 

Почему это делается? Обычная вещь.

 

Привлекают посетителей контента, а одновременно дают 50 ссылок на всякую гадость.

 

Это как мина-игрушка. Подбросили,  вроде как игрушка, а на самом деле – угроза для жизни.

 

И вот эта индустрия в Интернете раздута очень серьезно. 


Создайте сайты, полностью отрезанные от этих вещей. Раскрутите их и сделайте максимально доступными. Сделайте так, чтобы в Интернете можно было выделить всем достаточно понятных сфер  массового интереса. Любое маркетинговые исследование может их выделить запросто. 

 

Понятно что это проблему не решит. Но какую-то часть людей вы попросту отсечете.

 

Но если говорить об этой идее дальше, то вообще идеальным вариантом было бы создание параллельного бесплатного Интернета. Ведь деньги, это тоже очень серьезный мотиватор. Сделайте массовое бесплатное подключение к Интернету  с обязательным условиям выхода только через ваши серверы, на которых будет расположено большой объем  наиболее востребованной информации. 


Я вас уверяю, что огромное количество людей удавится за три копейки.))) Просто потому, что за ваши средства не надо платить, масса пользователей перейдет именно на ваши сайты потому, что за другое надо будет платить. 

 

Опять же проблема   это не решает, но мы опять отсекаем большое количество пользователей от информмусора и всякой гадости. Может это звучит фантастически, но рано или поздно, нас застив к этому прийти, потому что развитие интернета  идет абсолютно бесконтрольно и в то же время идет целенаправленная работа по уродованию мозгов, которое может оказаться настолько тяжелым, что мы даже не успеем  понять, когда произойдут эти необратимые для нас процессы и мы прошли точку невозврата. 

 

И вот тогда вы действительно не будете понимать как это все происходит и как традиционными методами можно обратно устаканить. Поэтому  лучше вложиться сейчас, может не очень большими деньгами, чем потом строить генеральный рубильник по  отключению не только от Интернета, но и от электричества .. 

 

Дальше был доклад представителя Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками СНГ. 

 

Участники круглого стола приняли рекомендации,  в которых говорится о  необходимости сформировать основы межгосударственной системы противодействия акциям информационно-психологического давления в блогосфере и соцсетях против руководства и населения государств-членов ОДКБ, выработать международные правовые механизмы защиты информационного пространства ОДКБ от негативного воздействия в блогосфере и соцсетях, усовершенствовать национальное законодательство государств-членов Организации, направленное на укрепление коммуникационного суверенитета. 

 

Также было отмечено, что необходимо распространение в блогосфере полной и точной информации о внешнеполитических инициативах и действиях, о процессах и планах внутреннего социально-экономического развития, о достижениях культуры и науки государств-членов ОДКБ,  развитие собственных эффективных средств информационного влияния Организации на общественное мнение за рубежом, усиление позиций СМИ ОДКБ в мировом информационном пространстве, с предоставлением им необходимой господдержки. http://www.odkb-csto.org/news/detail.php?ELEMENT_ID=2016 

Игорь Панарин. Аналитическая Ассоциация ОДКБ. Рекомендации Круглого стола на тему "Безопасность и Блогосфера" (Зал заседаний Секретариата ОДКБ, 30 мая 2013 года) 

 

Блогосфера - сфера деятельности в международных информационно-коммуникационных и социальных сетях, связанная с формированием, созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающей воздействие, в том числе на индивидуальное и общественное сознание, безопасность личности, общества и государства. 

 

Система обеспечения безопасности государств-членов ОДКБ должна строиться с учетом создания в других государствах, транснациональных корпорациях (ТНК) и частных военных корпорациях (ЧВК) специальных структур для ведения информационной войны, в том числе и в блогосфере. 

Распространение специально подобранной информации в блогосфере особенно возрастает в кризисных ситуациях. 

 

Порой дезинформационные потоки, грубо искажающие действительность, доминируют (Ю.Осетия - август 2008, Ливия-2011, Сирия-2013). Дестабилизация Ближнего Востока (так называемая «Арабская весна») началась с внешней информационной агрессии в социальных сетях. 

 

Это была особая форма ведения информационной войны, с использованием заранее заготовленного дезинформационного контента, специально подготовленных информационных групп, использующих методы массированной психологической обработки участников социальных сетей и населения арабских стран, для дестабилизации социально-политической обстановки в государстве – жертве информационной атаки. Социальные сети на Ближнем Востоке использовались как новое информационное оружие, средство для нарушения коммуникационного суверенитета государств и проведения акций дезинформации, с целью искажения духовно-нравственных ценностей, разрушения цивилизационного кода нации, разрушения системы безопасности государства. 

 

Поэтому необходимо достижение юридически обязывающих международных договоренностей для создания универсального режима безопасности в сфере коммуникаций. Речь, идет об отказе от действий в блогосфере, целью которых служит нанесение ущерба безопасности государств. По этой причине предлагается направить усилия государств-членов ОДКБ в следующих направлениях: 

 

1.Формирование основ межгосударственной системы противодействия акциям информационно-психологического давления в блогосфере и социальных сетях против руководства и населения стран ОДКБ, принятие Международной Конвенции по Безопасности блогосферы и социальных сетей. 

 

2.Выработка международно-правовых механизмов защиты информационного пространства ОДКБ от негативного информационного воздействия в блогосфере и социальных сетях, путем межгосударственного объединения общественных организаций государств-членов ОДКБ в рамках общественно-государственного партнерства. Целесообразно проводить встречи под эгидой государственных структур с наиболее значимыми представителями блогосферы в целях совместного формирования методик и способов проведения информационного противодействия негативному контенту. 

 

 3.Совершенствование национального законодательства государств-членов ОДКБ, направленного на повышение уровня коммуникационного суверенитета. Подготовка системы международно-правовых мер по защите граждан государств-членов ОДКБ от негативного информационно-психологического воздействия. 

 

4.Диагностика деятельности и выявление негативных коммуникаторов, стремящихся подорвать информационный суверенитет государств-членов ОДКБ. Проведение постоянного мониторинга блогосферы и социальных сетей. в целях блокирования распространения в информационном пространстве ОДКБ негативной информации, способной подорвать коммуникационный суверенитет государств-членов ОДКБ. 

 

5.Распространение в блогосфере полной и точной информации о внешнеполитических инициативах и действиях, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях культуры и науки государств-членов ОДКБ. 

 

6.Развитие собственных эффективных средства информационного влияния ОДКБ на общественное мнение за рубежом, усиление позиций средств массовой информации ОДКБ в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую государственную поддержку. 

 

7.Активизация информационного обмена и международного сотрудничества в информационной сфере, для принятия необходимых мер по выявлению и отражению угроз коммуникационному суверенитету, безопасности государств-членов ОДКБ. http://vk.com/panarin.club 

 

По теме : 30 мая 2013 года в Секретариате ОДКБ состоялся "круглый стол" на тему «Безопасность и Блогосфера» с прямой трансляцией на сайте ОДКБ http://www.odkb-csto.org/presscenter/detail.php?ELEMENT_ID=2010 

 

Информационную безопасность ОДКБ можно обеспечить созидательной работой в интернете, считают аналитики http://tasstelecom.ru/news/one/20156 

 

В Секретариате ОДКБ прошел "круглый стол" по вопросам коллективной безопасности в блогосфере http://www.odkb-csto.org/news/detail.php?ELEMENT_ID=2016 

 

Численность и финансирование Киберкомандования будут увеличены http://www.kommersant.ru/doc/2115090 

 

Запись: Круглый стол "Безопасность и Блогосфера" в Секретариате ОДКБ 30.05.2013г. https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=f8GT_MdGwbQ

 


Вернуться назад