ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Владимир Персианов: «Высокоскоростные магистрали – прежде всего социальный проект»

Владимир Персианов: «Высокоскоростные магистрали – прежде всего социальный проект»


29-05-2013, 20:23. Разместил: virginiya100

Экономист Владимир Персианов: «Высокоскоростные магистрали – прежде всего социальный проект»


29 мая 12:00
 
Программа развития Российских железных дорог, представленная президенту, предусматривает строительство более четырёх тысяч километров линий высокоскоростного сообщения. Из Москвы до Петербурга можно будет доехать за два с небольшим часа, до Казани – за три с половиной, до Адлера – за восемь. На специально созванном совещании Владимир Путин одобрил планы железнодорожников.
Экономист Владимир Персианов: «Высокоскоростные магистрали – прежде всего социальный проект» -

Комментирует академик Академии транспорта России, доктор экономических наук Владимир ПЕРСИАНОВ.

– Нам предстоят соревнования высокого международного класса, и, конечно, хочется не только задействовать побольше городов, но и показать, что мы тоже можем ездить быстро.

 

Хочется догнать Китай. Это – пример. Сегодня там шесть тысяч километров скоростных и высокоскоростных дорог. В Европе – меньше, хотя Китай начал значительно позднее заниматься организацией такого движения. Нашли на это деньги, государство вложило очень много. Потому что дело хорошее, но дорогое. В Шанхае дорога на магнитном подвесе, связывающая центр города с аэропортом, стоила порядка 10 миллиардов долларов. Но зато тридцать с лишним километров поезд проходит за шесть–семь минут.

 

Конечно, России такие железные дороги нужны особенно. Страна огромная, авиация работает ненадёжно. Но если расставлять приоритеты, первостепенное значение, я считаю, имеет развитие скоростного движения в городских агломерациях. Сегодня на работу в Москву приезжают многие жители Ярославля, Рязани, Владимира. Сократив им время в пути, мы бы существенно улучшили качество жизни, расширили возможности профессионального выбора.

 

Нужно соединить высокоскоростным транспортом Южный и Средний Урал, «куст» крупнейших городов Сибири: Омск, Новосибирск, Барнаул, а потом и Красноярск. То же самое – на Дальнем Востоке. Для страны очень важно сделать более интенсивным внутрирегиональный обмен. А впоследствии можно соединить эти сети, и получится, что скоростное движение у нас почти по всей стране.

 

Как экономист могу сказать, что ни одна такая магистраль за десять лет не окупится точно. Но это не главное. Высокоскоростные дороги – проект социальный. Он даёт ответ на вопрос, какой мы хотим видеть Россию. К примеру, дома у нас сегодня строятся на современном уровне, а ведь могли бы жить в хижинах. Самые высокие стандарты должны быть и в области транспортного обслуживания. Потому что сегодня ездить по нашим железным дорогам, за редким исключением, – все равно, что жить в хижине.

 

Конечно, на всё сразу денег не хватит, и Якунин (президент РЖД«Файл-РФ») правильно делает, что пользуется ситуацией. Когда предстоят такие соревнования, страна обязана раскошелиться.

 

И уже есть изменения на региональном уровне, что, подчеркну ещё раз, очень важно. Вот в Сочи пустили «Ласточку» (скоростную электричку«Файл-РФ»). Побольше бы нам таких «ласточек».


Вернуться назад