ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > С. Черняховский. Где запрет на оскорбления?

С. Черняховский. Где запрет на оскорбления?


21-05-2013, 12:58. Разместил: virginiya100
Политика

Где запрет на оскорбления?

 
20 мая 09:00
 
СЕРГЕЙ ЧЕРНЯХОВСКИЙ
доктор политических наук
Неважно, кто такой Гозман. Важно то, что в России, увы, имеются те, кто подло сравнивает Советскую армию с фашистским вермахтом. Но общество имеет право защищать свою историческую память, своё достоинство и свою историческую самоидентификацию.
Где запрет на оскорбления? - Сергей Черняховский. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».
Сергей Черняховский. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».

Это даже своего рода целая субкультура, так сказать, субкультура «пусси» – некая форма информационного вандализма. Субкультура самоутверждения через оскорбление окружающих.  

 

Что делать с такими мерзавцами? Убедительно опровергать? Как ни парадоксально – им примерно это и нужно. Им же вообще неважно – правда то, что они говорят или нет, им важен скандал, эффект, упоение противостоянием и собственное самовосхищение.

 

Они существуют потому, что ощущают свою безнаказанность.

 

Но почему общество позволяет им быть безнаказанными?!

 

Свобода слова не предполагает свободу оскорбления. Общество должно определиться: оно считает подобные оскорбления допустимыми или нет? Память о Великой Отечественной войне священна или не священна? Оскорблять можно или нельзя?

 

Для подавляющего большинства наших граждан сравнения с фашизмом оскорбительны. И право этого большинства оградить себя от оскорблений выше права разных «пуссей» (вне зависимости от половой принадлежности) самолюбоваться и самоутверждаться.

 

Ненормальна ситуация, когда одни оскорбляют, а остальные начинают дискуссию на тему: это оскорбления или художественное самовыражение? Факт оскорбления устанавливается не «независимой экспертной комиссией», а теми, кто считает себя оскорблённым.

 

Общество имеет право защищать свою историческую память, своё достоинство и свою историческую самоидентификацию. Очень может быть, что у «пусси-гозманов» она иная. Тогда, как минимум, пусть идентифицируют себя в ином месте и в ином информационном пространстве.

 

Хотя, среди прочего, интересно посмотреть, какой была бы реакция на, скажем, приравнивание СС к «Моссаду» в государстве Израиль?

 

Память о войне и Победе священна. Она должна быть защищена. Морально, но и юридически.

 

Стало общим местом, что в Германии запрещены попытки оправдания нацизма и отрицания его преступлений. Во многих странах запрещено отрицание «Холокоста». Если нечто недопустимо, оно должно быть запрещено.

 

Разговор о том, чтобы защитить нашу историческую память о войне начат давно. Сначала вопрос был поставлен в форме запрета на умаление Победы СССР над Германией.

 

Но, издеваясь, люди гозмановской ориентации стали заявлять, что факта Победы они и не отрицают, как и не говорят, что роль её была мала, они лишь говорят, что она была «неоднозначна».

 

Издеваться можно и в такой форме.

 

Цивилизованное общество потому и является и цивилизованным, и обществом, что имеет систему неких запретов – «табу» и охраняет свои ценности.

Оценки исторических фактов определяют систему общественных ценностей, систему общественной самоидентификации и её сохранения. Утрата этих ценностей ведёт подчас не просто к замене их на другие, что может оказываться довольно болезненно для общества, но и создаёт ситуацию распада общественного сознания, погружая социум в некое «тёмное состояние», когда стираются границы между добром и злом, уничтожаются образцы желаемого поведения.

 

И тогда народ и страна оказываются беззащитными как перед внешними притязаниями потенциальных цивилизационных конкурентов, так и перед угрозой внутреннего разложения.

 

Есть даты и оценки событий, которые создают идентификацию народов, удовлетворяют естественную потребность в ответе на вопрос «кто мы?». И этот ответ в последующем может вести как к осознанию своего достоинства, так и к ущербности и национальной униженности.

 

И при постановке вопроса о роли СССР в Великой Отечественной войне речь должна идти не только о признании или непризнании факта Победы. Его действительно отрицать трудно, хотя отрицают.

 

Но надо говорить именно об умалении этой великой Роли. О дискредитации военных действий народа, государства и его руководства.


Вернуться назад