ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Творцам на заметку: как заработать славу и деньги в России. На примере итогов проката «Легенды №17»

Творцам на заметку: как заработать славу и деньги в России. На примере итогов проката «Легенды №17»


17-05-2013, 12:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Творцам на заметку: как заработать славу и деньги в России. На примере итогов проката «Легенды №17»

  Виктор Мараховский,  Илья Ильф, Евгений Петров

Кинокартина «Легенда №17» завершает широкий прокат: по прогнозам, в эти выходные она соберёт ещё около 30 млн рублей, увеличив свою общую кассу до 900 миллионов.

Производство картины обошлось в 400 миллионов рублей. Киностудии в России получают около 53% от кассовых сборов. Таким образом, ещё до выхода «Легенды» на домашних носителях, ещё до продажи её телеканалам и до международного проката — фильм уже окупился и принёс прибыль в сотню миллионов. Его посмотрели уже 4 миллиона граждан.

Данный успех необычен: мало того что фильм отечественный, а отечественного современного кино зритель обоснованно боится, так ещё и не римейк, и не сиквел, и не добрая новогодняя комедия, и даже не боевик, а спортивная драма. Именно это делает успех «Легенды» крайне важным: одно дело ходить всей страной на нечто праздничное-к-дате, охватывающее самой тематикой максимально широкую аудиторию. Совсем другое -- взять и пойти просто на хорошее жанровое кино с мощным и правильным идеологическим содержимым.

Нас успех картины особенно радует потому, что в течение последних лет отечественные продюсеры активно раздавали интервью, в которых поясняли: в том, что нагруженные идеями российские фильмы проваливаются — виноват российский зритель. Он не хочет думать о высоком, он ходит только на тупую ржаку — поэтому им и приходится снимать нечто вроде «All inclusive, или всё включено». 

При наличии примера "Легенды" — стоит обратиться к тексту, который в 1934 году написали наши коллеги И.А.Ильф и Е.П.Петров. Цитируем:

«...Это было и в искусстве.

Когда режиссер изготовлял дрянной фильм, где обсосанные двадцатью консультантами благонамеренные герои совершали взвешенные на аптекарских весах положительные поступки, где черствые, неестественные юноши скучно ликвидировали некий прорыв и бездарно достигали своего хрестоматийного счастья, а зритель на этот фильм упорно не ходил, тогда и режиссер, и его директор поднимали ужасный крик:

— Вот видите, не ходят на идеологические фильмы! А почему? Потому что зритель у нас невыдержанный, чуждый, ни черта не понимает в искусстве. Ему подавай Монти Бенкса.

История обычная — зритель брался киночиновниками под подозрение. Мы хорошие и талантливые, это он плохой, мещанский и недоросший.

А вот у «Чапаева» почему-то оказались замечательные зрители. Миллионы зрителей, вполне доросших, идеологически выдержанных, хорошо разбирающихся в искусстве, революционных в душе и советских во всех своих делах.»

Мы не сравниваем бессмертное произведение братьев Васильевых с обычным отличным фильмом о Валерии Харламове. Но замечание старших товарищей по-прежнему актуально.


Вернуться назад