ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Современная политика супердержав в Юго-Восточной Азии ("Anayurt", Турция)

Современная политика супердержав в Юго-Восточной Азии ("Anayurt", Турция)


16-05-2013, 15:51. Разместил: VP
Али Кюлеби (Ali KÜLEBİ)
Заседание Коллегии Министерства финансов РФ

 

Государство, обладающее превосходством на международной арене и способное в мировом масштабе с помощью военных и политических рычагов обеспечить реализацию своих национальных интересов в политической и экономической области, можно отнести к супердержаве. Для становления супердержавой государство должно обладать сильной армией, ядерной мощью и способностью играть ведущую роль в космосе. На сегодняшний день считается, что определению супердержавы полностью соответствуют США, при этом Китаю и Российской Федерации данный статус может быть присвоен лишь частично. Помимо термина «супердержава», повышенный интерес на международной арене вызывает вопрос о взаимодействии или столкновении супердержав в Азии и на Ближнем Востоке. В этом контексте можно утверждать, что в последние годы США придают гораздо большее значение Азии, чем ставшему традиционной зоной борьбы Ближнему Востоку, и ось их внешней политики смещается в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), Среднюю Азию и особенно - на территорию Туркестана.

Что касается России, в отношении двух вышеназванных супердержав эта страна преследует неустойчивую и неровную политику и, стремясь сохранить равновесие между ними, периодически манипулирует их интересами с использованием, как правило, Китая против США. Борьба России и США ведется в евразийском регионе, который можно назвать смешением азиатской и европейской географии, Китай же противостоит США в Юго-Восточной Азии и АТР.

С целью сохранить традиционную политику и имидж империи Россия ведет поиск союзников в Азии, таких, как Индия. И, чтобы повысить свое влияние на расположенные в данном регионе страны, Россия стремится стать мостом между Азией и Атлантическим регионом. Однако сегодня пока нельзя сказать, что РФ в полной мере удалось это сделать, поскольку ее инфраструктура, прежде всего в области коммуникаций, недостаточна. При этом экономический потенциал, который способен ее обеспечить, не входит в число приоритетов. Россия в значительной мере отстает от своего сильнейшего конкурента в области продажи вооружений – США, не обладая существенным влиянием на страны региона в этой сфере, и это еще одна зона интересов, в которой России сложно будет утвердиться. В то время как в политическом отношении у США и России нет каких-либо серьезных проблем в АТР, налицо потенциальные разногласия Китая и Америки относительно Тайваня и Филиппин.

Российско-китайские отношения в настоящее время развиваются на рациональной основе. Пока Китай не создает препятствий для морских транспортных путей России, он не представляет для нее угрозы. К тому же Китай все еще в некоторой мере зависим от России в плане военных технологий и энергетических поставок. Китай также стремится приобрести силу, прилагая при этом усилия к тому, чтобы не вызывать опасений у России в региональном аспекте и у США в контексте глобальной политики. Китай заботится о том, чтобы, в частности, его интенсивно развивающиеся отношения с Африкой в экономической области и сфере поставок природных ресурсов не становились поводом для беспокойства США. Между тем, Китай серьезно взволнован вниманием США к Филиппинам в Южно-Китайском море.

Итак, на линии экономических интересов взаимодействие трех супердержав в таких регионах, как Средняя Азия и АТР, представляет собой либо конкуренцию, либо взвешенную дружбу. Нарушение данного баланса возможно с обострением конфликтов интересов, которые могут быть вызваны возрастанием дефицита мировых природных ресурсов.

 

Оригинал публикации: Süper güçlerin güncel Güneydoğu Asya politikaları


Вернуться назад