Я давно слышал о Майнкрафте, но всё не понимал, что же в нём такое находят. На первый взгляд, игра пуста, наивна и безблагодатна.
Вкратце, суть такова. Одним прекрасным утром вы появляетесь в чистом девственном мире: среди берёз, сосен или джунглевых деревьев, как повезёт. Кроме простой одежды и голых квадратных обрубков вместо рук у вас нет абсолютно ничего. Таким образом вы оказываетесь в положении Робинзона или, если угодно, в положении героев любимого мной романа Жюля Верна «Таинственный остров».
Кстати, какие у вас планы на конец апреля и майские праздники? Хотите, я вычеркну три недели из вашей жизни?
Сначала перечитайте (или, если вы счастливчик, прочтите первый раз) «Таинственный остров» великого француза:
http://lib.ru/INOFANT/VERN/ostrow.txt
А потом скачайте Майнкрафт и начните в него играть. Незабываемые ощущения гарантированы.
Ладно, продолжаю рассказ об игре. Дальше голыми руками вам надо срубить дерево. Механика игры допускает некоторые условности, поэтому времени это занимает совсем немного. Дальше из дерева вы делаете доски, из четырёх досок — верстак. На верстаке вы собираете деревянную же кирку, деревянный топор и дверь.
К вечеру вам надо успеть соорудить себе убежище: вырыть землянку или сколотить домик из деревянных досок. С наступлением темноты в мире Майнкрафта становится небезопасно. Если вы не успеете до темноты, первую ночь, скорее всего, вам пережить не удастся.
Звучит достаточно обыденно, верно?
Однако примерно во время строительства своего первого убежища начинается магия. Вы внезапно осознаёте, что находитесь не внутри картонных декораций очередной космической оперы, а в самом настоящем мире: вне рамок всяких сценариев. В мире, в котором можно делать всё, что угодно.
И тут неожиданно выясняется, что вы ещё не разучились хотеть. И что вам хочется построить бунгало с видом на море… или освещённый спрятанными факелами подвал… или стеклянный мостик к острову с песчаным карьером… собственно, вся игра состоит из коротких циклов «придумал/сделал/порадовался».
Что характерно, игра появилась относительно недавно: она ещё достаточно сыра в плане идей. Полезных ископаемых — раз, два и обчёлся. Магия выглядит надуманной и неуместной. Размер одного куба составляет никуда не годные метр на метр на метр. Это значит, что у игры есть совершенно очевидные пути развития, и, следовательно, через несколько лет получим новую игру, которая будет отличаться от Майнкрафта сильнее, чем отличается Старкрафт 2 от Дюны 2.
А если в ближайшие 20 лет к нам не прилетят зловещие инопланетяне и не выжгут нашу цветущую планету потоками гиперквантового напалма, то мы с вами получим восхитительную возможность увидеть Майнкрафт в реальной жизни. Помните, в 2009 году я писал про Дачных Дроидов?
http://fritzmorgen.livejournal.com/232211.html
Так вот. Появление подобных механизмов позволит любому романтику преобразовать подходящий кусочек земли «под себя».
Конечно, в реальной жизни ямы не будут копаться со скоростью 50 кубов в минуту, как в Майнкрафте, однако в реальной жизни такие ямы и не нужны. Так как в реальной жизни куда как проще построить дом не из грязи, а из чего-нибудь более прочного и красивого.
Вернуться назад
|