ТВ-3 и другие
О необходимости преследования за антинаучную пропаганду
Роман Носиков
Во-первых, вы должны знать, что “Иисус Христос, Никола Тесла и Эйнштейн в совершенстве владели искусством прохождения сквозь время и пространство. Кто эти люди? Физики утверждают – они среди нас и их становится все больше. Гибель Титаника была неудачным опытом одного из них…”
А во-вторых, имейте в виду, что “В России зашкаливающая мистификация сознания. Не думаю, что где-то еще в мире есть нечто подобное. Феноменальный успех шоу «Битва экстрасенсов», которое выходит уже много лет и является одним из лидеров эфира ТНТ с долей 20%, говорит сам за себя”. Что для нас важно в этих двух фразах?
Первая -- это анонс телевизионной передачи с канала ТВ-3, а вторая -- цитата из интервью, которое дала журналу “Форбс” Дарья Фиалко, генеральный директор телеканала ТВ-3. Вероятно, вам, как и мне, кажется, что фразы находятся в некотором противоречии. Однако из остального интервью, данному “Форбсу” Дарьей, видно, что для нее никакого противоречия нет, более того -- анонс телепередачи про Христа, Теслу и Энштейна, затопляющих “Титаник” -- это прямое следствие просечения Д.Фиалко фишки о “мистифицированности сознания”. Глупо же не пользоваться.
“А сейчас отсматриваю каждый монтаж своего любимого детища — проекта «У моего ребенка шестое чувство» о детях с необычными способностями...”
Пока я читал то анонсы телеканала ТВ-3, то замечательные интервью Дарьи Фиалко на “Форбсе” и “Эхе Москвы”, у меня в голове все время крутилась одна фраза, когда-то с большим чувством произнесенная Сергеем Петровичем Капицей:
“Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам”.
При этом следует отметить, что деятельность телеканала уже находила вполне определенную оценку в научной среде:
“Мы, ученые ГАИШ, профессора и преподаватели Астрономического отделения физического факультета МГУ, выражаем свое возмущение и протест против грязных и бесстыдных методов работы некоторых СМИ, особенно телеканалов ТВ-3 и РЕН-ТВ. Программы этих каналов изобилуют телепередачами лженаучного содержания, которые одурачивают население страны”.
Перед нами столкновение не науки и бизнеса, это только формальная сторона вопроса. Это -- столкновение двух моральных систем, одна из которых рассматривает человека как окончательную цель, а другая -- как средство для достижения любых других.
В данном случае даже ещё хуже -- люди для хитрой тётки не инструмент даже, а просто руда. Потому что средство может быть инструментом, а об инструменте заботятся -- чинят, точат, налаживают. Здесь же мы имеем совершенно обратный процесс -- человек рассматривается как источник уникального полезного ископаемого -- рейтинга, в процессе добычи которого человек лишь расходуется и уничтожается.
То есть, образно говоря, Д.Фиалко понаехала к нам в телевизор как специалист по просверливанию в головах наших сограждан скважин по добыче эфира методом выноса и подрыва мозга. Свои негодяи оказались недостаточно квалифицированными -- пришлось выписать изверга с Украины, где таких настоящие профи натаскивают уже десять лет. Мотивация совершенно понятна:
“Для сравнения: когда «ТВ3» перезапускался в 2007-2008 годах со слоганом «Настоящий мистический», доля достигала 4-4,5%. Невозможных целей акционеры не ставили, они одобрили мой в меру амбициозный план. Весной и летом 2012 года наша доля выросла до 3,5% — за счет повышения лояльности той аудитории, что у канала была. Теперь новая задача — привлекать нового зрителя на канал.”
Простая алхимия бизнеса: на входе имеем человека, применяем по отношению к нему методики креативного украинского менеджера, а на выходе получаем - рейтинг, деньги за рекламу и отходы в виде идиота. Вот примерно из за такого подхода к ведению медиа-бизнеса плюс зажигательные эксперименты над нервной системой российских граждан в исполнении поэта Владимира Кулистикова телевизор в моем доме категорически запрещен уже более десяти лет. Даже антены выдернуты.
Вопрос: насколько нормальна такая ситуация, при которой мне для того, чтобы не позволить своим детям вырасти идиотами и русофобами, приходится вводить в доме правила осажденной крепости и вести фактически партизанскую жизнь?
И если ответ “да”, то не пора ли переходить от партизанской войны к настоящей кампании по окончательному обезвреживанию противника?
У нас отличные союзники -- Жорес Иванович Алфёров, например, Российская Академия Наук, МГУ, МИФИ, Бауманка.... Все те люди, которые считают, что средства нужно в человека вкладывать, чтобы его улучшать, а не добывать из него при этом унижая и уничтожая.
У нас есть масса законных методов -- ибо введение зрителя в заблуждение с целью материальной выгоды является чистой воды мошенничеством.
Предлагаю обсудить необходимые действия.
...Кстати, если прикрутить к телевизору фильтр по научности, то и омерзительнвые русофобские “Служу Советскому Союзу” и “4 дня в мае” его бы не прошли потому, что относятся к отечественной истории так же как передачи ТВ-3 к реальным Тесле, Христу и Эйнштейну.
P.S. Виктора Мараховского К сказанному коллегой хотелось бы добавить: у нас в стране на волне антицерковной кампании 2012-2013 годов снова часто повторяться слово "мракобесие". При этом его -- как и прочие модные слова -- пафосными голосами повторяют частично образованные граждане, не знающие его смысла.
"Мракобесием", по их версии, является нежелание верующих граждан и государства отказываться от традиционных моральных норм.
На деле же мракобесие -- это вот это. "Эксперты уверены, что в присутствии хлопка энергетика очищается. Купите хлопковые тапочки". "Любовь -- основа всей вселенной, приходите на семинар участника битвы экстрасенсов в Крокус-Холле". "Уникальное гомеопатическое средство сохраняет структуру лекарства, но не имеет побочных эффектов, приобретайте по телефону".
...Мракобесие -- это не защита верующими своей морали, а враждебное научно-техническому прогрессу и наглое искажение научно установленных фактов о человеке и Вселенной.
Впрочем, причины того, что "борцы с мракобесием" в упор не видят настоящих мракобесов -- очевидны. Для этого достаточно включить, например, "Эхо Москвы" и послушать, рекламой чего у них там паузы забиты.
Вернуться назад
|