ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > США позволят разведывательным службам проверять финансы американцев (“Chicago Tribune”, США)
США позволят разведывательным службам проверять финансы американцев (“Chicago Tribune”, США)10-04-2013, 08:45. Разместил: VP |
(AFP/Getty Images /5 марта 2013 г.)
Администрация Обамы разрабатывает планы по предоставлению американским разведывательным службам доступа к базе данных, в которой содержатся финансовые данные американских граждан и других людей, которые держат деньги в банках США, согласно документу Министерства юстиции, который видело агентство "Рейтер". Предложенный план представляет собой большой шаг для американских разведывательных служб, чтобы определять и отслеживать террористические сети и преступные синдикаты, объединяя финансовые базы данных, досье преступников и военную разведывательную информацию. Этот план, являющийся допустимым по американским законам, как говорят юристы, тем не менее наверняка вызовет большую критику со стороны защитников тайны частной жизни. Финансовые учреждения, работающие в Соединенных Штатах, обязаны по закону направлять отчеты о "подозрительной деятельности клиентов", например, о переводах крупных сумм денег или о необычно структурированных банковских счетах в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) в Министерстве финансов США. Федеральное бюро расследований уже имеет полный доступ к базе данных. Однако такие разведывательные агентства как Центральное разведывательное управление и Агентство национальной безопасности в настоящее время должны делать запросы в Сеть о получении информации в каждом отдельном случае. Этот план Министерства финансов предоставит разведывательным агентствам возможность анализировать больше первичной финансовой информации, чем когда-либо раньше, что поможет им находить повторяющиеся особенности, которые могут раскрыть заговоры с целью атак или преступные схемы. Документ по планированию, датированный 4 марта, показывает, что предложение пока еще находится на ранних этапах разработки, и неизвестно, когда может начаться его реализация. Финансовые учреждения подают более 15 миллионов "отчетов о подозрительной деятельности" ежегодно, согласно Министерству финансов. Банки, например, обязаны сообщать обо всех операциях с наличностью свыше 10000 долларов, а также о подозреваемых случаях отмывания денег, мошенничества с кредитами, действий компьютерных хакеров или подделок. "Чтобы эти отчеты имели значение при обнаружении отмывания денег, они должны быть доступны для правоохранительных органов, антитеррористических агентств, финансовых инспекторов и разведывательного сообщества", - сказано в документе по планированию Министерства финансов. Представитель Министерства финансов сказал, что законы США позволяют Сети по борьбе с финансовыми преступлениями FinCEN делиться информацией с разведывательными агентствами для помощи в обнаружении и пресечении угроз национальной безопасности при условии, что они соблюдают меры безопасности, предусмотренные Законом о банковской тайне. "Члены правоохранительных органов и разведывательных служб с доступом к этой информации ограничены этими мерами безопасности", - было сказано в заявлении представителя. Некоторые организации, выступающие в защиту частной жизни, выразили обеспокоенность этим планом, когда "Рейтер" описал его им. Такой шаг, как предложение Сети по борьбе с финансовыми преступлениями, "вызывает беспокойство в отношении того, не окажется ли информация человека в досье как потенциального подозреваемого в терроризме без фактического основания для этого, и не окажутся ли люди ложно обвинены", - сказала Шарон Брэдфорд Франклин, старший консультант Программы верховенства закона в некоммерческой группе наблюдения "Проект Конституции". Несмотря на эту обеспокоенность, юристы подчеркивают, что этот обмен данными разрешен американскими законами. Например, требования к банкам сообщать о подозрительной деятельности продиктованы сочетанием законов - Закона о банковской тайне и Закона о борьбе с терроризмом, в которых предоставлены некоторые гарантии сохранения тайны частной жизни. Эксперты по национальной безопасности также утверждают, что функциональная система обмена данными о преступлениях, финансовыми и разведывательными данными между службами улучшит их способность устанавливать тех, кто планирует атаки на Соединенные Штаты. "Это война с деньгами, война с коррупцией, с политически уязвимыми лицами, с противодействием отмыванию денег, с организованной преступностью", - сказал Амит Кумар, консультировавший ООН по санкциям в отношении Талибана и являющийся научным сотрудником аналитического центра Демократической партии "Центр государственной политики". Подозрительная деятельность В документе Министерства финансов описано предложение связать базу данных Сети по борьбе с финансовой преступностью с компьютерной сетью, используемой американскими оборонными и правоохранительными агентствами, чтобы обмениваться засекреченной информацией, под названием Объединенная глобальная система связи разведки. В плане предусматривается, что Управление директора национальной разведки - созданное после терактов 11/09 для углубления сотрудничества между разведывательными службами - будет работать вместе с Министерством финансов. Директор национальной разведки отказался дать свои комментарии. Более 25000 финансовых фирм - включая банки, дилеров по операциям с ценными бумагами, казино и организации, осуществляющие денежные и безналичные переводы, - регулярно подают "отчеты о подозрительной деятельности" в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями. Требования по подаче этих отчетов настолько строгие, что банки часто завышают данные, чтобы их не обвинили в сокрытии деятельности, которая может оказаться сомнительной позднее. Это завышение создает возможность того, что финансовые детали обычных граждан могут оказаться в руках разведывательных служб. Стивен Владек, профессор юридического факультета Американского университета в Вашингтоне, сказал, что защитники тайны частной жизни уже протестуют против увеличения обмена данными между правительственными учреждениями, которое последовало после атак 11 сентября. "Одной из реальных попыток давления со стороны защитников гражданских прав был уход от продвижения ограничений на видимый сбор информации и наложение больших ограничений на то, что правительство может делать с полученной информацией", - сказал он. Вернуться назад |