В эту новость ваш покорный слуга не сразу поверил. Оказалось, что русский язык – второй по распространённости в Интернете.
Это означает, что русскоязычные граждане имеют больше всех оснований не учить иностранных языков.
Английский |
54.7% |
|
Русский |
6.0% |
|
Немецкий |
5.6% |
|
Испанский |
4.8% |
|
Французский |
4.5% |
|
Китайский |
4.4% |
|
Японский |
4.2% |
|
Португальский |
2.3% |
|
Польский |
1.8% |
|
Итальянский |
1.5% |
|
W3Techs.com, 01.04.2013 Percentages of websites using various content languages Note: a website may use more than one content language |
Это также означает, что в бывшем СССР имеется сочетание двух факторов. (1) Достаточное количество квалифицированных кадров, которые умеют создавать интересный контент. (2) Достаточное количество платёжеспособных потребителей, которые хотят этот контент потреблять. Был бы только один из двух – русскоязычный сегмент не дорос бы до такого размера. Вон, например, в Китае очень много потребителей, но не хватает создателей интернет-проектов. В Индии – наоборот: достаточно создателей, а потребителей нет, хоть и миллиард жителей.
Поскольку указанные факторы будут действовать ещё в течение одного поколения, у нас есть время конвертировать это информационное лидерство в политическое, как делает США. Или, хотя бы, технологическое, как Китай.
Вернуться назад
|