ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Independent: Последний крик моды в голливудских фильмах: злодеи - северные корейцы

Independent: Последний крик моды в голливудских фильмах: злодеи - северные корейцы


29-03-2013, 21:02. Разместил: poisk-istini

Последний крик моды в голливудских фильмах: злодеи - северные корейцы

По крайней мере, Голливуд оставил в покое немцев, британцев и русских, замечает обозреватель The Independent Джеффри Макнэб. В двух новых боевиках роль злодеев отведена северным корейцам, поясняет он.

"Голливудские киностудии выбирают злодеев из стран, в которых не заинтересованы в коммерческом плане... либо из Британии", - говорится в статье. Британцев это не отпугивает, поясняет автор не без горечи. Но национальность других голливудских злодеев изменчива. В середине XX века кинозлодеями были немцы, в период холодной войны - русские. Периодически доставалось французам (при Джордже У.Буше их демонизировали, называя "обезьянами-капитулянтами, которые жрут сыр", утверждает автор). Японцы были злодеями во время Второй мировой, а затем - в 1980-1990-х, когда японские автомобили и электроника затмили американских конкурентов.

А что теперь? "Американские киностудии отчаянно пытаются закрепиться на быстрорастущем китайском рынке. Очевидно, неразумно снимать слишком много фильмов, где герои а-ля Рембо побеждают солдат НОАК, контрабандистов опиума или хакеров", - говорится в статье. Голливуд дорожит также ближневосточным и североафриканским рынками, а Индия уже сама финансирует американские блокбастеры.

Все это объясняет, почему на роль злодеев остались лишь северные корейцы. Так, в свежем римейке "Красного рассвета" (изначальная версия снята в 1984 году) в Америке высаживаются уже не советские десантники, а северокорейские. Точнее, вначале десантников сделали китайцами, но затем перемонтировали картину, опасаясь потерять китайский рынок. В другом новом боевике - "Падение Олимпа" - северные корейцы захватывают Белый дом.

Автор комментирует: "Ветреность Голливуда, меняющего злодеев, как перчатки, крайне огорчительна. Авторы не интересуются нюансами геополитики, не пытаются понять психологию или проблемы "врага". В этих картинах могли бы фигурировать марсиане или зомби, а сюжет ничуть бы не изменился. Продюсерам просто нужно, чтобы героям было в кого стрелять".

Источник: Independent

Вернуться назад