ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Будни "освобождённой" от диктатуры нефтяной отрасли Ливии

Будни "освобождённой" от диктатуры нефтяной отрасли Ливии


19-03-2013, 15:18. Разместил: virginiya100

Изображение

Аль-Арабия, вторник 19 марта 2011

Вооружённые столкновения вспыхнули в понедельник на принадлежащем Libya`s Waha Oil нефтяном месторождении, когда на силы безопасности, охраняющие его, напали боевики, сообщил источник в компании.

Это уже второе такое нападения за последние недели, в то время как член ОПЕК Ливия изо всех сил пытается обеспечить безопасность своей жизненно важной энергетической промышленности.

"Столкновения происходят на нефтяном месторождении Дара. [Охранники] попали под обстрел. Это продолжается со вчерашнего вечера," - сообщил источник. "Сейчас мы предпринимаем шаги, чтобы понять, каким образом можно переместить рабочих с месторождени, чтобы обеспечить их безопасность."

Источник сообщил, что боевики стреляют в людей, работающих в сфере обеспечения безопасности месторождения. Считается, что многие из них работают в находящемся к востоку городе Аджабии.

Источник полагает, что вражда возникла из-за вопроса, кто будет охранять комплекс. Он также получил сообщения, что перестрелка слышна на соседнем месторождении аль-Гханифилд, принадлежащем ливийской нефтяной монополии Зейтуна.

В данный момент официальные лица Зейтуна недоступны для комментариев.

Происхождение боевиков не вполне ясно, но источник утверждает, что они откуда-то из района Сирта.

Сражение происходит всего лишь через неделю после того, как столкновения на северном месторождении Мелита на несколько дней прервали поставки газа в Италию.

Для обеспечения безопасности сооружений своего нефте-газового комплекса. 15000-чное войско состоит в основном из бойцов армии повстанцев свергшей в 2011 году Муаммара Каддафи.

Но безопасность в стране, наводнённой оружием и наполненной вооружёнными группировками, отказывающимися сдать своё оружие, остаётся под вопросом.

Ранее, в понедельник, зам министра нефтяной промышленности Омар Шакмак заявил, что протест на другом месторождении, принадлежащем Waha, Джало 59, не прервали выпуск продукции, в то время как демонстранты, требовавшие найма местных транспортных средств, в течение восьми дней блокировали вход на предприятие.

"До сих пор это не сказывалось на работе ... [добыча нефти] не была сокращена. Работа продолжается как и шла," - сообщил Шакмак Рейтерс.

Ливийское государственное новостное агентство Лана, цитирует заявление министра нефти Абдельбари аль-Аруси, сказавшего, добыча нефти на Джало 59 не сократилась. Источник в министерстве сообщил, что бурение и добыча пострадали.

Протестующие из соседнего города Джалу, числом около 100, призывают Waha нанимать местные транспортные средства и водителей для работы на месторождении. Они блокируют въезд на предприятие с 11 марта, установив возле входа грузовые автомобили.

Источник в компании Waha сообщает, что в понедельник протесты продолжились и в настоящее время от демонстрации страдают 5 буровых площадок. Мощность месторождения составляет 120 тысяч баррелей в день и 70 миллионов кубометров газа в сутки.

Если протесты продолжатся, это скажется на работе ещё двух буровых площадок. "Из-за этого мы не можем подвозить оборудование, пищу и вывозить нефть". Общая выработка нефти компанией Waha составляе 350000 баррелей в день. Протесты и столкновения - это новое препятствие для нефтяной промышленности, обеспечивающей львиную долю доходов Ливии.

Серией инцидентов, произошедших за последние месяцы, активисты и местные боевики подорвали работу ливийского энергетического сектора, требуя улучшения условий жизни или большей региональной автономии.

Нарушения ритма работы сказались на способности члена ОПЕК к возвращению на довоенный уровень производства 1,6 миллиона баррелей в день, хотя восстановление происходило и быстрей, чем ожидалось. В июле силы протестующие вынудили закрыть три нефтяных терминала.

В другой раз, протестующие водители грузовиков, транспортирующие топливо в аэропорт Бенгази Бенина, как сказал в воскресенье Аруси, бастовали требуя более высокую плату за перевозку продукта из Триполи.


Вернуться назад