ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Смесь французского с нижегородским или ляп Мёбиуса

Смесь французского с нижегородским или ляп Мёбиуса


12-03-2013, 19:01. Разместил: virginiya100
О взаимопроникновении культур. За дирижерским пультом Голливуд. :wacko:

Изображение

Ляп Мёбиуса
11 марта 2013

Культурные отношения между Россией и Францией всегда были достаточно интенсивными. Более того, пару лет назад в Петербурге торжественно открылась Российско-французская киноакадемия. Однако при этом, вряд ли мы вспомним много совместных проектов этих стран в области кино. Разве что «Восток-Запад», фильм Режиса Варнье, буквально покоривший экраны более десяти лет назад, и «Матрёшки» Седрика Клапиша.


Изображение

Новая шпионская драма «Мёбиус», безусловно, дополняет этот скудный список. Отметим, что хоть ни одна российская компания и не принимала прямого участия в производстве ленты, а на афишах нет русских имен, зато целый ансамбль русских актеров задействован в эпизодических ролях. Владимир Меньшов, Максим Виторган, Алексей Горбунов, Дмитрий Назаров, несомненно, станут настоящей приманкой для русскоговорящей аудитории. Тогда как остальных зрителей создатели намерены привлечь мировыми звездами: главных героев в картине играют Сесиль де Франс, Жан Дюжарден и Тим Рот.
Эта запутанная история начинается в Монако под звуки красноармейского хора: чтобы снова вернуться в Америку и повидаться с отцом, биржевая спекулянтка Алис вынуждена принять предложение русских агентов и внедриться в доверие к бизнесмену Ивану Ростовскому. Далее сюжет едва ли поддается логическому объяснению, все смешивается и переплетается, как в ленте Мёбиуса. Из маленького княжества действие постепенно переносится то в США, то в Россию, то в Бельгию. Вот только, к сожалению, в Канаду, о которой так грезят главные герои, никому так и не удастся добраться.
Очевидно, что, задумав сделать фильм о работе русских шпионов и об интригах в высших эшелонах российской власти, французские авторы позаимствовали у своих американских коллег все традиционные клише, которые бытуют в кино со времен холодной войны. Агенты КГБ (или, как теперь, ФСБ), циничные политики, воры в законе — все эти персонажи с лихвой представлены в картине. Неудивительно, что в качестве режиссера выступил именно Эрик Рошан: на его счету уже два сезона сериалов о мафиозных кланах.
Однако, как бы ни пытались убедить прокатчики, что «Мёбиус» снят в жанре триллера, буквально сразу становится понятно, что, в первую очередь, это комедия. Бесспорно, что сюжет строится вокруг махинаций, но вовсе не финансовых, как заявлено в анонсе, а скорее лингвистических. Русская команда зачем-то говорит между собой по-французски, в то время как французский секс-символ Жан Дюжарденизображает из себя Григория Любова и неумело имитирует русскую речь. Тиму Роту, чей персонаж является неким собирательным образом российских олигархов, тоже пришлось выучить несколько русских матерных выражений, но, к счастью, большую часть времени актер говорит на своем родном языке, не пытаясь никого одурачить.
В целом, зрелище получается довольно нелепым и забавным. Во время просмотра фильма зрители не столько сопереживают персонажам, сколько самим актерам, пытающимся произнести текст на чуждом и непонятном наречии. Каждый раз с замиранием сердца ждешь, когда Дюжардену приходится отвечать на каверзные вопросы, поставленные начальником. И с облегчением вздыхаешь, когда его реплика сводится к краткому «да».
Еще со времен Эйзенштейна известна простая формула, что в кино должна быть не правда, но правдоподобие. К сожалению, создатели этого фильма настолько погрузились в сюжетные перипетии, что напрочь забыли не только о правдоподобии, но даже и таких понятиях, как мизансцена и композиция. По сути, само действие никуда и не движется, за героями всего лишь меняются декорации, а они так и сохраняют одно и то же выражение лица на протяжении всей картины.
В целом, остается только надеяться, что в следующем русско-французском кинопроекте подобные детали будут учтены. Ведь куда интереснее смотреть настоящее шпионское кино, чем наблюдать за тем, как талантливые актеры превращаются в студентов в момент выпускного экзамена.

Анастасия ЦАРЬКОВА

Источник 

Вернуться назад