ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Чиновники и блогеры: ну-ка, где тут гражданское общество?
Чиновники и блогеры: ну-ка, где тут гражданское общество?10-03-2013, 16:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
Чиновники и блогеры: ну-ка, где тут гражданское общество?
Похоже, модный тренд властного сезона-2013 – быстро реагировать на заявления гражданского общества в лице блогеров. В поисках злободневных проблем, волнующих население, чиновники различного ранга, видимо, все глаза проглядели в фейсбуках, контактах, жежешках и на местных форумах. Отошли на второй план даже недавно открытые по указу Дмитрия Медведева общественные интернет-приемные, где люди, в отличие от блогеров, выступают под настоящими, а не бог знает какими именами. Вот рассказал недавно журналист радио «Комменсант ФМ» Сергей Соболев о гибели своей супруги на железнодорожном переезде в Салтыковке. Тут же прибыл в Салтыковку и. о. губернатора Московской области Андрей Воробьев и пообещал построить здесь безопасный пешеходный переход. А заодно велел проверить все переходы в Подмосковье и выделить 1,5 млрд рублей на решение проблем всех ж.д. переходов Московской области. Что врио губернатора так быстро срегагировал на чужую беду – это хорошо. Только, заметьте, среагировал на рассказ журналиста не на его реальном радио, а в виртуальном фейсбуке, где пишет, может, он, а может, и не он. А гибнут на переходе в Салтыковке 20 – 25 человек ежегодно. И компетентные органы прекрасно об этом осведомлены. Но отчего-то среагировали органы только сейчас и только на фейсбук. Или взять нашу Дубну. Первостепенных проблем в городе – вагон и маленькая тележка: и неторгашеской работы в с приличной зарплатой в городе нет, и тарифы на коммунальные услуги неподъемны, и с медициной – не разгуляешься, и детсадов не хватает, и управляющие компании между собой непрерывно воюют, и снег из города никак не вывезут, и малый бизнес вспотел от натуги, и моста все нет, и автомобили заполонили все клумбы и детские площадки, и… Но на сайте администрации наукограда вместо обсуждения этих проблем публикуются бодрые отчеты о встречах депутатов и руководителей администрации с местными блогерами. На совещаниях и местных телеэфирах чиновники с блогерами обсуждают важнейшую из проблем: ограничить ли на майские праздники – то есть всего на 14 дней – подъезд личного транспорта граждан к берегам водоемов. А остальные 351 день года там, значит, пусть жгут костры, мусорят и моют машины. А что – отличная идея! Четырнадцать дней – лучше, чем ничего, а четверка-пятерка обласканных администрацией блогеров – лучше, чем тысяч двадцать недовольных остальными проблемами граждан. Разве нет? Думаете, граждане не из числа видных блогеров не обращаются в правительство Московской области со своими идеями? Еще как обращаются. Ну, например, еще прошлым летом в самую жару раскинулась на пыльной стройплощадке плотно застроенного центра Дубны невесть откуда свалившаяся ярмарка товаров не первой свежести и не высшего качества. Торговали все больше колбасой, очищенными орехами, одеждой и бельем. Дворы соседних многоэтажек заморские купцы, выступавшие под брендом «Товары из Белоруссии», оккупировали своим транспортом и отходами жизнедеятельности. Жители близлежащих домов, наблюдая это безобразие, обратились к министру потребительского рынка Московской области с предложением впредь не допускать уличную торговлю продуктами и бельем в антисанитарных условиях (в Дубне, между прочим, полно пустующих торговых площадей под крышей, с евротуалетами и прочими прелестями цивилизации, только крыша эта дорого стоит). А обращаться к министру горожанам пришлось оттого, что местная администрация их идею как бы не расслышала. По сигналу министра правоохранительные органы провели с уполномоченными лицами администрации Дубны разъяснительную беседу и ярмарочную торговлю в Дубне запретили… до конца 2012 года. Очень хорошая нашлась причина: пыльная стройплощадка не вошла в 2012 году в областной список мест, где ярмаркам торговать разрешено. Жители обрадовались, но оказалось – рано. Лишь только наступил год 2013-й, ярмарка все на той же грязной стройплощадке развернулась с новой энергией. Под тем же брендом «Товары из Белоруссии» в перемешанной со снегом грязи, под непрерывное, отшибающее мозги покупателям музыкальное сопровождение в складных палатках опять торговали колбасой, орехами, бельем и детскими игрушками. Жители соседних домов удивились. Но оказалось, что прямо накануне прибытия торговых гостей грязная стройплощадка вошла в областной перечень мест, где ярмарочная торговля разрешена. Все чинно-благородно. Идею нескольких сотен жителей воплотили в жизнь, пусть и на полгода. Зато теперь с чистой душой можно слушать советы блогеров и ставить жирные «птички» в отчетах о работе с вызревшим наконец у нас гражданским обществом. Вернуться назад |