ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Китай, интернет и пропаганда (“The Washington Times”, США)

Китай, интернет и пропаганда (“The Washington Times”, США)


14-02-2013, 09:07. Разместил: VP

Майлз Ю (Miles Yu)

От переводчика: статья Майлза Ю «Inside China: War hysteria blamed on U.S.» состоит из двух, практически ничем не связанных между собой частей: часть 1-я - «War hysteria in China has not been this screechy since the 1970s.» посвящена китайско-американским отношениям, с моей точки зрения ничего нового она не содержит, поэтому переводить я её не стал. А вот вторая часть - «Propaganda on the Internet», по своему содержанию, представляется мне гораздо более интересной и я предлагаю её на суд читателей.


Propaganda on the Internet

Китай, интернет и пропаганда


Китайские  интернет-комментаторы


В настоящее время, интернетом в Китае пользуются свыше 540 миллионов человек, но кроме рядовых пользователей, в китайском сегменте интернета оперируют миллионы (выделено переводчиком) "формирующих мнение" агентов, нанятых китайским правительством, чтобы цензурировать и держать под контролем буквально каждый интернет-форум и портал.

Официально, этих, секретно работающих на правительство, цензоров называют “интернет-комментаторами”, но в народе они известны как «Партия 50 центов» (“50-Cents Party” - подозреваю, что по-китайски их название звучит что-то типа «Полтинники», но пускай будет прямой перевод с английского, примечание переводчика, perevodika.ru). Это название восходит к октябрю 2004 года, когда отдел пропаганды [очевидно - провинциального Комитета Компартии Китая] провинции Хунань, ввел систему платежа по 50 центов (в юанях) за каждый пост интернет-агентам, нанятым специально, чтобы противостоять или противодействовать тем постам или публикациям которые не нравились правительству.

В 2007 году, основываясь на опыте Хунани, тогдашний генеральный секретарь Коммунистической партии Ху Цзиньтао выпустил директиву о создании массовой “интернет-армии комментаторов”, составленной из “идеологически выдержанных товарищей, которые могут квалифицированно пользоваться интернет-технологиями и хорошо знакомы языком и методами общения рядовых пользователей интернета”. Работа этих агентов состоит в том, чтобы “формировать общественное мнение в интернете”.

С тех пор, миллионы усердных, настойчивых и упорных членов «партии 50 центов» распространились по обширному киберпространству Китая, они дошли до каждого портала, инкогнито просматривая каждый сайт в поисках любых “отрицательных мнений”, на которые они могли бы возразить. Их посты написаны таким образом, чтобы выглядеть как непосредственные, личные ответы.

В действительности же, эти члены «партии 50 центов» находятся под контролем правительства и пропагандистского аппарата Коммунистической партии.

На Конференции пропагандистов 17 января, вице-мэр Пекина, руководитель отдела пропаганды муниципального комитета партии Лу Вэй , сказал что в одном только Пекине каждый 10-й житель (население столицы - 20 миллионов) - “пропагандист”.

Он раскрыл, что 60 000 профессиональных “пропагандистов” прямо работают на правительство города и ещё более чем 2 миллиона человек «неформально» сотрудничают с пропагандистским аппаратом , большинство из них действуют в университетских городках и в ориентированных на молодёжь организациях, которые чаще всего основываются на интернет-площадках.

На конференции, главный пропагандист Пекина приказал своим пропагандистским войскам совершенствовать навыки интернет-публикаций, “создавать положительный настрой” рассылая Твиттеро-подобные сообщения возвеличивающие образ и успехи коммунистической партии, обеспечивать "формирование мнения" по “горячим темам”, таким как коррупция, жилье и неравенство.


Вернуться назад