ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Александр Дугин: Новая карта России
Александр Дугин: Новая карта России30-01-2013, 16:12. Разместил: VP |
13-й год не существует сам по себе. Он вписан между 12-м и 14-м. Сами 12-й и 14-й годы — не просто цифры, это смыслы, которые помещены в контекст русской истории. Путин совершенно правильно сказал, что наша история началась не в 91-м году и не закончится в 13-м. А это значит, что русский народ и русская история представляют собой некоторое последовательное развертывание определенных тенденций, высказываний, смыслов. И для того чтобы определять планы на ближайшее будущее, для того чтобы говорить о повестке дня на 13-й год, чтобы заглянуть на 100 лет вперед, необходимо удерживать в сознании всю полноту русской истории. Для начала — обобщить период с 13-го года прошлого века до 13-го года нынешнего.
Немецкий философ Эдмунд Гуссерль говорил, что время подобно музыке. Мы понимаем настоящее только как музыкальную фразу — отдельная нота, взятая без предварительного и последующего музыкального фрагмента, не несет никакого смысла. Она приобретает смысл, когда мелодия начала звучать. Так и год жизни страны, период жизни народа — это некая музыкальная фраза, которая значима только в контексте всей истории целиком, как в музыкальном произведении.
В противном случае мы будем слушать какофонию.
Грядущий 2013-й — отдельная нота. Частью какой мелодии она является? Для того чтобы говорить об этом, необходимо мыслить историю. Мыслить историю как историю народа, государства, политики, общества, внешней политики, внутренней политики.
Тогда и год приобретет свое значение, тогда можно прогнозировать, оттолкнувшись от заданной мелодии начать импровизировать. Ведь нота, которую мы берем в данный конкретный момент, — она рождается раньше в сознании музыканта, а не в результате того, нажимает он на ту или иную клавишу. Он нажимает на клавишу, потому что играет мелодию, потому что для него существует целое, существует музыка. Поэтому и для нас 2013 год должен стать частью целого.
В какой точке своей истории пребывает современное человечество в целом?
Мы живем в эпоху фундаментального кризиса, который вот-вот перерастет в планетарную катастрофу. Инерциальное развитие тех процессов, которые развертываются сейчас, неминуемо и гарантированно приведет людей к гибели. В чем смысл этой катастрофы, подошедшей к нам вплотную?
Человечество достигло предела общественного движения по траектории, намеченной в Новое время: технический и материальный прогресс, индивидуализм, демонтаж традиционного общества и мировых религий, либерализм, буржуазное сознание, индустриализация, модернизация. Европа и Америка довели эту линию до логического предела, за которым следует уже не модерн, а постмодерн. Мы живем в условиях постмодерна. Что это значит? Для разных зон земли смысл также разнится.
Для Запада постмодерн означает, что все основные задачи, поставленные Новым временем, выполнены. Рассмотрим, во что это вылилось.
Техника стала автономной и раскрепощенной, и через некоторое время будут созданы более совершенные механизмы и автоматы (киборги, мутанты, клоны), которые перестанут нуждаться в людях.
Индивидуум полностью оторвался от общества и стал в центре постсоциальной системы: теперь каждый может думать что хочет, делать что хочет, верить во что хочет, жить где хочет, вести себя как хочет, выбирать пол, страну обитания, занятие и идентичность по своему произволу. На место общества вступило постобщество, которое состоит из индивидуумов. Идеология прав человека заменила собой все прежние формы коллективной идентичности.
Все политико-экономические альтернативы капитализму сняты с повестки дня, буржуазное рыночное общество, где все ценности имеют финансовый монетаристский эквивалент, окончательно утвердилось в качестве единственно возможного. В этом обществе все имеет цену, выраженную в цифрах, все продается и все покупается. Этот порядок денег стал тотальным.
Промышленность развита почти до полной автоматизации основных производственных процессов, и центр экономики сместился в финансовый сектор и сектор услуг. Разработки и проекты значат и стоят намного больше, чем само производство реальных товаров. Экономика высоких технологий — информационных, коммуникационных и т.д. — сделала промышленную область второстепенной (поэтому основные промышленные мощности сместились из высокоразвитых стран на периферию — феномен делокализации).
Традиционное общество и все его институты — религия, сословия, семья и даже половая строго фиксированная принадлежность — упразднены и демонтированы. Модернизированное человечество окончательно порвало с Традицией во всех областях человеческой жизни, создав нового человека, абсолютно свободного от каких бы то ни было внеиндивидуальных (социальных) ограничений. Модернизация завершила свою программу, и Запад вступил в постмодерн.
Во «втором мире» (страны БРИКС и другие активно модернизирующиеся общества, тянущиеся за Западом) ситуация качественно иная. Здесь еще протекает бурная, стремительная модернизация и переход к постмодерну пока не совершился. Это означает следующее.
Идет бурное развитие техники и высоких технологий с целью догнать Запад в этой области. Не в силах разработать собственные образцы, разведки этих стран сосредоточили основное внимание на добывании высоких технологий и технологических секретов для их имитации на собственных промышленных площадках. Однако во всех ключевых сферах отмечается качественное отставание от Запада.
Структуры традиционного общества остаются очень сильными и стабильными в массе населения. Сохраняются патриархальные, патерналистские модели, сильны публичные религиозные институты, семья и половая идентичность не ставится под вопрос. Лишь отдельный незначительный процент прозападных космополитически ориентированных жителей крупных городов (чаще всего молодежь) стремится подражать культурным клише индивидуализма.
Буржуазные отношения только внедряются в социальные структуры и остаются подчиненными национальным или социально ориентированным моделям экономики, а также сочетаются с широким экономическим патернализмом. Далеко не все ценности пока имеют финансовое выражение. Капитализм только проникает вглубь этих обществ, вызывая устойчивое ответное сопротивление.
Промышленность бурно развивается (за исключением России), и эти страны становятся областями стремительного индустриального роста. Основной сегмент мировой индустрии перемещается именно в них, тогда как модельный ряд, экономические технологии и финансовые рычаги остаются в руках Запада. Эта зона становится приоритетным пространством вторичного сектора производства в мировом масштабе. Модернизация находится в ранней стадии, а не в поздней, как в странах Запада. Здесь идет переход от традиционного общества к обществу современному, а на Западе — от современного к обществу постмодерна.
Есть и третья категория стран, где модернизация находится в зачаточной стадии и где структуры традиционного общества остаются преобладающими. К ним относится большинство стран Африки, многие страны Латинской Америки, Дальнего Востока, Средней Азии и Тихоокеанского региона. Здесь социальные изменения носят внешний (колониальный) характер и затрагивают лишь незначительную часть населения, интегрированную (прямо или косвенно) в систему «колониального» управления.
Вся эта многоуровневая система пребывает в кризисе. Западный сектор — в кризисе постмодерна, исчерпания процесса модернизации. Дальнейшие перспективы социальных, культурных, экономических, технических и политических трансформаций стали неочевидными, и Запад все больше задается вопросом: не был ли ложным весь путь западной цивилизации в Новое время, не был ли он ошибкой и началом «заката Европы», о котором писал Шпенглер? Техника вытеснила культуру, а вместе с ней — сам человеческий дух. Это очень важно: если еще вчера Запад не сомневался в том, что именно его исторический путь является образцом для всех остальных народов Земли, сегодня, в условиях постмодерна, он далек от такой уверенности, и перед ним стоит вопрос об оправданности своего курса, сомнение в его истинности, универсальности и неизбежности. На этом построена вся философия и культура постмодернизма, ставшая на Западе преобладающей. Это культура разочарования, сомнения, неуверенности, колебания и даже отчаяния.
Общество «второго мира» переживает кризис совсем другого рода. Модернизация приводит в движение массы традиционного общества, что ломает привычные структуры, но вместе с тем порождает волну протеста и осознанного фундаментализма, консерватизма и интегризма. Появление в этих обществах большого числа избыточных граждан вследствие высокой демографии, стремительный слом привычного уклада и распространения информационных интерактивных технологий открывает возможности для масштабного выражения не только модернизационных, но и контрмодернизационных стратегий. Огромный вал мигрантов из этих стран обрушивается на страны Запада, на глазах меняя этнокультурный баланс. При этом мигранты лишь частично усваивают культурный код Запада, в котором он и сам более не уверен, порождая новые травматичные социальные типы — часто сопряженные с радикальными тенденциями (включая фундаментализм и терроризм).
В этот же процесс втягиваются и страны самой дальней периферии, также подпитывающие волны мигрантов как в странах Запада, так и в странах «второго мира».
Общий демографический подъем на глазах меняет структуры планеты, а никакой внятной матрицы для упорядочивания этих процессов на фоне сокращения природных ресурсов в глобальном масштабе, резкого ухудшения экологической обстановки и повышения запросов широких масс модернизирующегося человечества — нет, что создает критическую ситуацию во всех зонах.
В ближайшем будущем наложение друг на друга этих катастрофических процессов неминуемо приведет к резонансу катастроф. Поэтому все чаще люди обращаются к апокалиптическим сценариям, предвидя «конец света», «мировую войну» или какую-то еще невиданную историческую катастрофу. Человеческая история зашла в тупик, и никто не знает, как из него выйти. В такой ситуации делать вид, что «все хорошо» и «все идет по плану», недальновидно и даже преступно. Мы живем, балансируя на грани…
Исторический момент русской истории
На фоне общего мирового кризиса и катастрофических предчувствий следует кратко окинуть взглядом логику русской истории.
Россия от древности до современности всегда старалась утвердить и сохранить свою уникальность, найти свой путь развития. Россия была вначале частью Православного мира, затем — интегрирована в монгольскую державу Чингисхана и после XV века окончательно обрела независимость, став самостоятельным государственным, социально-политическим и культурным образованием, отдельной особой цивилизацией, сочетающей как западные, так и восточные черты. С древних времен в русском народе жила вера в собственную вселенскую миссию, а с конца XV века она приобрела статус официальной политической теории «Москва — Третий Рим». Позднее, после реформ Петра, эта миссия была переосмыслена в светском, европейском ключе — как укрепление великой континентальной христианской державы, способной конкурировать с европейскими государствами и империями Востока за влияние на мировую политику.
В ХХ веке эта русская миссия после революции 1917 года оформилась в идею мировой революции, где Советский Союз снова мыслился штабом вселенских преобразований человечества через построение справедливого и свободного общества, «рая на земле».
При этом на всех этапах Россия всегда подчеркивала свое принципиальное отличие от Запада, Европы. Вначале это имело религиозный характер (православие — в противовес католицизму), позднее — соперничество с европейскими державами за политическое влияние, и наконец, осмыслялось как конкуренция двух идеологических лагерей — социалистического и капиталистического.
Наличие особой миссии и оппозиция Западу были неотъемлемыми константами всей русской истории, ее осевым вектором.
Кризис современной цивилизации, в центре которого стоит, безусловно, кризис самого Запада и навязываемой им в планетарном масштабе общечеловеческой модели, по логике русской истории является вполне ожидаемым и предсказуемым событием, а также состоянием исторического процесса, ведь именно этому всегда противостояла Русь, по-разному выражая свое несогласие на тех или иных этапах. Это значит, что русская история всегда строилась на интуитивном ощущении того, что русские несут в себе альтернативный план цивилизации, спасение и избавление от тех катастроф, которыми чревата Европа.
Поэтому на нынешнем этапе история России снова обращается к принципиальной теме: отвержению Запада с его претензией на универсальность (а в наших условиях это означает уклонение от той катастрофы, к которой Запад подошел вплотную) и формулированию альтернативного курса мировой истории, построенного на осмыслении исторического русского опыта с учетом интуитивной русской миссии, оживлявшей эту историю.
Русские предчувствовали, что созданы для того, чтобы в критический момент спасти мир от неминуемой гибели и показать народам путь к идее и духу, избавляющим от краха.
С этой точки зрения вся русская история подводит именно к нашему времени, когда кризис становится глобальным и требует радикального разрешения. Таким образом, нынешнее время и есть русское время. Время сказать свое веское, самое главное слово в мировой истории.
Наступает тот момент, когда русские должны спасти мир. Как только мы осознаем это, перед нами логически начнет развертываться план действий по возрождению России, который отражает основные стороны русской миссии и дает ответ на катастрофические вызовы времени и условия глобального кризиса.
Русская история подсказывает нам, что сегодня пришло время провозглашения русской идеологии, окончательной формулировки Русской Идеи.
Новая карта России. Ч.2
Русский народ и русская история представляют собой некоторое последовательное развертывание определенных тенденций, высказываний, смыслов. Русские всегда предчувствовали, что созданы для того, чтобы в критический момент спасти мир от неминуемой гибели и показать народам путь к идее и духу, избавляющим от краха. С этой точки зрения вся русская история подводит именно к нашему времени, когда кризис становится глобальным и требует радикального разрешения. Таким образом, нынешнее время и есть русское время. Время сказать свое веское, самое главное слово в мировой истории.
Пришло время провозгласить русскую идеологию.
Политический блок
Каковы принципы русской идеологии?
Россия — все, остальное — ничто. Нет ничего выше России. Это абсолютная ценность. За нее можно пойти на все.
Все силы, которые ставят под вопрос этот главный тезис, должны быть либо маргинализированы, либо уничтожены. Во всяком случае, радикально отстранены от власти во всех областях — политической, идейной, экономической, культурной. Все должны пройти тест на лояльность России.
Какова должна быть власть в России?
Власть в России должна быть русской, сильной, умной и эффективной.
Русской — значит основываться на логике русской истории, корениться в любви к русскому обществу, русской идентичности, религии, культуре, психологии. Без любви к России власть будет нерусской.
Сильной — значит, она должна быть суверенной и не допускать никаких компромиссов и полумер в отношении с оппозиционными силами и нарушениями установленного русского порядка.
Умной — значит, она должна основываться на русской философии, постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, быть компетентной в той степени, в какой этого требуют ответы на вызовы современности.
Эффективной — значит, она должна ставить перед собой задачи, обозначать их внятно, а затем добиваться их реализации.
Какой должна быть политическая система России?
В критических условиях необходима национальная диктатура с подчинением всех ветвей власти единому центру управления. Можно сохранить формат президентской республики, существующий сегодня. Для осуществления авторитарного правления эта модель подходит.
В далекой перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о восстановлении монархии.
Авторитаризм в стратегических вопросах должен компенсироваться расширением полномочий в вопросах местного самоуправления, земский принцип. Власть должна нещадно уничтожать коррупционные сегменты элиты, начиная с самого верха. Она должна быть идейной.
При этом власть должна исходить из приоритета русского народа как главного субъекта истории. Поэтому она должна быть народной и в определенном смысле демократической.
Русская революция
Прийти к русской власти можно как эволюционным (охранительным), так и революционным путем. Мы не должны исключать ни того, ни другого. Важнее всего результат.
Каким должно быть русское государство?
Это должно быть государство имперского типа — централизованное в стратегической сфере и допускающее широкое разнообразие форм самоуправления на низшем, региональном, муниципальном уровне. Разные регионы могут иметь различия в нормативах местной жизни, учитывая региональные, исторические, культурные, этнические и конфессиональные особенности. Лучшие представители всех региональных обществ должны свободно интегрироваться в общую государственную элиту, если они докажут свою лояльность державе, высокий культурный уровень, преданность России и эффективность.
Социальный блок
Какие основные черты будущего русского общества?
Общество должно быть коллективистским, общее благо должно быть поставлено радикально выше индивидуального благополучия.
Общество должно быть духовным и идеально ориентированным, а не материалистическим и не потребительским.
Общество должно быть солидарным, а не отчужденным. Общество должно быть честным, а не лживым и не коррумпированным.
Общество должно быть возвышающим, а не унижающим друг друга.
Общество должно развиваться в соответствии с традицией, а не вопреки ей.
Общество должно быть русским, а не западным и не глобалистским.
Общество должно быть здоровым и естественным, а не больным и извращенным.
Как должна быть организована информационная сфера?
Должна быть организована русская информационная среда, ограничивающая доступ западных и глобалистских влияний. По рубежам России должны стоять сетевые фильтры, препятствующие проникновению в информационное поле западных и глобалистских информационных потоков.
В отношении к теме пола русские должны быть натуралами и противостоять всем формам гендерных извращений. Здоровая семья, деторождение и любовь мужчин и женщин должны быть неприкосновенной основой половой морали. Аборты должны быть запрещены.
Экономический блок
Русская экономика
Экономика должна быть не только эффективной, но и справедливой. Лучше всего подходят рецепты социалистической организации, основанной как минимум на прогрессивном налоге и на справедливом разделении между всеми членами общества продуктов трудовой деятельности.
Олигархат подлежит уничтожению. Государственный сектор должен контролировать стратегические области экономики, остальное следует отдать в частные руки с требованием неукоснительного соблюдения социальной ориентации предпринимательской деятельности.
Против капитализма
Капитализм есть западноевропейское явление, совершенно чуждое русской истории и русскому обществу. Капиталистические модели были заимствованы русскими и вызывали массовое отторжение. Либерализм и капитализм должны быть отброшены как полностью не соответствующие русским ценностям.
Культурно-философский блок
Отношение русского человека к Богу
Русский человек должен быть вначале русским и только потом человеком. Он должен соотносить себя с Богом, Творцом неба и земли, и строить свою жизнь на основании Божьих заповедей. Попытка освободиться от Бога привела Запад к смерти самого человека. Мы не должны идти по этому пути. Мы должны оживить Бога, вернуться к нему, жить перед лицом Бога Живого.
Гуманизм и дегуманизация
И гуманизм, и пришедшая ему на смену дегуманизация — суть явления западной культуры, основанной на богоборчестве и стремлении освободить человека от духовного измерения и лишить Вселенную ее Творца. Нам не приемлемо ни то, ни другое. Русского человека делает человеком принадлежность к народу и вера в Творца.
Техника
Техника сегодня заменяет человека на Западе и в глобальных проектах. Развитие техники не отвечает ни на один по-настоящему важный вопрос человеческого бытия; бытие, любовь, жизнь, смерть, вера, нравственность, красота — все это не технические, а метафизические явления. Техника должна быть низведена с ее пьедестала на второстепенное место. Это не идол и не цель, это лишь средство. Некритическая вера в технический прогресс — это форма помешательства. Кроме того, техника уничтожает окружающий мир и даже самого человека. Ее необходимо взнуздать.
Постчеловек
В западном обществе на место человека постепенно приходит постчеловек, мутант, клон, киборг. Мы должны объявить священную войну этому вырождению.
Религия и ее симулякр
Сегодня часто возврат к религии приводит к пародийным китчевым формам. Вместо подлинного обретения Традиции, берут только отдельные ее фрагменты и стремятся сочетать с элементами современности и даже постмодерна. Эта пародия опасна. Необходимо прорваться к подлинной и чистой Традиции без примесей духа современности.
Как построить русскую философию?
Русскую философию надо строить, отталкиваясь от русского Логоса. Русский Логос спит в глубине русской души. Он пока не проявлен, а на месте русского Логоса стоит неуклюжая и нелепая пародия, некритично скопированная с западноевропейских образцов.
Нам нужна своя русская философия. Первая попытка такой философии была предпринята в конце XIX века, но прервалась в 20-е годы века XX после установления большевистской диктатуры. Мы должны приступить ко второму этапу становления самобытной русской философии.
Как следует понимать русским смерть?
Русская смерть должна быть центром внимания русской культуры. Смерть не есть ни упадок, ни полное небытие. Смерть есть иное измерение жизни, то, что делает жизнь терпкой. Русский переживает смерть в своем народе, государстве, культуре и истории. Но он смертен, и это его цена за то, чтобы быть русским.
Основы русской культуры будущего
Русская культура должна быть мессианской. Русские должны открыть народам мира истину, которая им самим неочевидна. Это мессианство вопрошания, а не универсального навязываемого ответа. Русская культура — это культура загадки.
Внешнеполитический блок и отношение к Западу
Запад надо отвергнуть как катастрофу. Это упадническая цивилизация, разрушившая основы нормального и здорового общества. Запад, начиная с Нового времени, сошел с ума. Он распространяет свое безумие, свои припадки хищного захвата и духовного вырождения, сопровождающиеся адом раскрепощенной техники и декадансом индивидуализма на весь мир. Это называется «глобализацией». Радикальный отказ от Запада — это и есть русский ответ.
Кризис Запада
Запад пребывает сегодня в глубочайшем кризисе. Его ценностная система растворяется, его пожирает техника и сотрясает экономический кризис. Мы живем в эпоху конца Запада, и этот конец — закономерный результат его в корне неверного пути развития, избранного им в Новое время. Наша задача в том, чтобы остаться по возможности незатронутыми последствиями его неизбежного крушения.
Европа и США
Самым ужасным явлением западной культуры являются США, мировая империя зла. Европа отчаянно пытается сохранить хотя бы крупицы ее древнего культурного наследия. В США нечего спасать, и эта дьявольская страна обречена. Если стоит вопрос о выборе между США и Европой, то России ближе Европа. Она нуждается в спасении, но спасти ее мы сможем только после того, как спасем самих себя от Запада, а значит, в том числе и от самой Европы.
Как строить Евразийский союз?
Народы и общества постсоветского пространства принадлежат к одной культурной матрице, к одному коду. Сходство во всем: в экономике, демографии, истории, обычаях. В основу Евразийского союза надо положить принципы геополитического культурного, стратегического и экономического единства.
Геополитика предполагает единство цивилизационного и военно-политического управления Евразийским союзом.
Культура — выявление общего культурного кода всех обществ, входящих в Евразийский союз. Экономика должна быть основана на общем Таможенном союзе и единой валютной зоне (евразийский рубль). Сам Евразийский союз возможен только в общей структуре многополярного мира.
Многополярный мир
Для создания многополярного мира надо объединиться со всеми странами, отвергающими однополярность, гегемонию США и глобализацию.
Многополярный мир должен состоять из нескольких цивилизаций: североамериканской, европейской, южно-американской, евразийской, арабо-мусульманской, континентально-мусульманской, африканской, индийской, китайской. Цивилизации образуют полюса, или «Большие пространства».
Каким должно быть отношение к Востоку?
Проблемы стран Востока во многом похожи на те, с которыми сталкивается Россия. Но есть и различия. Ответы на эти вызовы у России и стран Востока могут быть схожие, но могут и различаться, как различаются наши культуры и религии. С Востоком необходим содержательный и доброжелательный диалог.
Восток сегодня идет отчасти по пути Запада и модернизации, отчасти все яснее осознает свои культурные особенности. Этот двоякий процесс в каждой стране Востока проходит в разных пропорциях. Для России ближе те общества Востока, где Традиция играет главенствующую роль и подчиняет себе модернизацию.
Власть
Власть и история
Власть есть фокус реализации истории. Через точку власти проходит нить истории как бытия общества, народа, государства. Власть поэтому священна.
Власть и геополитика
Россия есть Хартленд, сердцевина земли, и должна основывать свою геополитику на принципах Суши. Задача Суши (Евразии) в геополитике — освободиться от контроля враждебной цивилизации Моря (сегодня это США и страны блока НАТО) над береговой зоной и выйти на просторы Мирового океана, двигаясь к берегам конкурирующего геополитического блока — то есть к США.
Россия своим географическим положением и масштабом своих территорий обречена на то, чтобы независимо ни от чего вести «великую войну континентов».
Власть и общество
Власть должна быть порядкообразующей и участвовать в оздоровлении общества, задавая критерии социальных норм. Власть, будучи народной и исторически обоснованной, должна диктовать обществу то, каким ему следует быть. А ему следует быть русским, моральным, здоровым и справедливым.
Идеология
Либерализм
Либерализм есть квинтэссенция Запада. Эта идеология полностью противоречит русскому обществу и русской истории. Эта идеология должна быть решительно отброшена.
Социализм
Социализм намного более точно соответствует русскому обществу, нежели либерализм. Однако в западных версиях он часто расходится с русскими ценностями (атеизм, материализм, слепая вера в прогресс). Должен быть построен русский социализм.
Национализм
Классический буржуазный национализм и тем более национализм расистского типа совершенно чужды русской истории и русскому обществу. Он приведет к разрушению этнической идентичности как русского народа, так и иных этнических групп. Национализм опасен для России.
4ПТ
Необходимо разработать Четвертую Политическую Теорию по ту сторону либерализма, классического социализма (коммунизма) и национализма (расизма). Это вызов интеллектуальному авангарду новой России.
Государство
Растворение государства
Есть в России силы, которые призывают к растворению государства в глобальном мире и к сдаче позиций перед лицом наступающей американской империи. Эти силы должны быть уничтожены.
Нация
Россия никогда не была нацией. Построить нацию невозможно без уничтожения русского культурного ядра и откола этнических зон от России. Национализм следует отвергнуть.
Империя, монархия, демократия
Россия должна быть империей, то есть сочетать стратегический централизм и региональный плюрализм.
В будущем мы должны ориентироваться на восстановление русской монархии.
Демократия должна быть органической и земской. Народ должен соучаствовать в определении своей судьбы.
Общество
Стратификация
Стратификация общества по вертикали неизбежна при всех политических системах. Важно, чтобы сверху были действительно лучшие, самые чистые, духовные, мужественные, искренние и честные, а не самые богатые, подлые, лживые и развращенные.
Этносы и геосоциальность
Все этносы должны сохранить и получить право свободно развиваться. В первую очередь — русский народ. В разных географических сегментах России живут разные типы населения. Это надо отразить в многообразии моделей организации системы общежития на муниципальном уровне.
Культура
Постмодерн
Постмодерн есть та культурная форма, которая сменяет собой Модерн в западных обществах. Его смысл в распаде индивидуальности на части и появление постчеловеческих типов (ризом, клонов, киборгов). Это направление должно быть вырвано с корнем из русской культуры.
Модерн
Культура Модерна в русской истории была имитацией западного опыта и не вытекала из внутренних условий русской жизни. Модернизация есть вестернизация, озападнивание, и в России она проходила непоследовательно и не доведена до конца. Никакой модернизации жизни не следует проводить (за исключением чисто технологических и оборонных сфер). Модерн — форма западной болезни. Его следует отвергнуть.
Традиция
В Традиции — народной, религиозной, культурной, языковой, этнической — содержатся ответы на все фундаментальные вопросы, с которыми сталкивается человек. Традиция не есть нечто застывшее, она развивается, как развивается органическое целое — как растет дерево. Традиция была оболгана модерном и осмеяна постмодерном. Отбросив их, мы обнаружим настоящее духовное и социальное, культурное философское сокровище. Традиция — наше всё.
Архаические пласты культуры суть ее корни. Их надо бережно культивировать и сохранять.
Падение
Сегодня происходит полное падение российской культуры, которому способствуют ее социальные враги-провокаторы. Падение культурного уровня населения должно быть остановлено, а враги русской культуры уничтожены.
Информация
Функция СМИ и демократия
СМИ есть инструмент вырождения западного общества, рассеивание его порядка и создания системы ловко организованной лжи. В буржуазных системах журналисты под видом независимой точки зрения выражают установки теневых социальных элит, которые диктуют свою повестку дня власти и кодируют доверяющие им массы. Русские СМИ должны опираться на волю русского народа и транслировать обществу нормативные, позитивные утвердительные установки русской власти. Информационное поле должно стать полем консенсуса власти и общества, а не зоной манипуляций теневых провокаторов и олигархов.
Медиакратия
Власть СМИ должна быть ограничена через усиление их зависимости от политической власти и от выражения подлинно народных нужд. Независимых СМИ не существует. Они должны быть либо государственными, либо обобществленными, но в любом случае их принадлежность должна быть прозрачной. СМИ необходимо вывести на чистую воду.
Национальные, глобальные и цивилизационные СМИ
СМИ могут быть муниципальными (народная собственность), региональными (смешанная форма владения) и общегосударственными (государственная собственность). В России не должны распространяться в широком масштабе глобальные СМИ.
Интерактив и сеть
Сетевые формы коммуникации представляют собой наибольшую опасность для суверенитета России, так как полностью контролируются Западом и его технологиями, имеют транснациональную природу. Необходимо строить свою сетевую зону, полностью технологически независимую от Запада.
Вернуться назад |