ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Баку-Тбилиси-Карс: быть или не быть?

Баку-Тбилиси-Карс: быть или не быть?


25-12-2012, 07:51. Разместил: VP
Анна БЕГЛАРЯН

Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили прокомментировал свое негативное отношение к проекту железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.  В частности, он выразил опасения в том, что после вступления в эксплуатацию этой железнодорожной магистрали грузооборот по остальным действующим ныне направлениям «Железной дороги Грузии» уменьшится. «Проект очень интересный, однако на первом этапе остаются вопросы экономического характера. В частности, есть угроза, что после вступления в эксплуатацию Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку грузооборот на «старой» железной дороге страны, как и в грузинских портах, уменьшится», - заявил он. Об этом сообщает Turan-BS PRESS.

Иванишвили выразил надежду на то, что указанная проблема в конечном итоге будет урегулирована, но в тоже время в категоричной форме заявил, что не намерен обсуждать проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку в ходе намеченного на 26 декабря  визита в Азербайджан. «Над этим вопросом работают группы, и этого достаточно. Я не собираюсь обсуждать этот вопрос во время визита в Баку», - заметил Иванишвили.

Примечательно, что пару дней тому назад в интервью газете «Резонанси» Иванишвили сказал: «Вопросы на эту тему (строительство железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку – примеч.А.Б.) мне придется задать во время своего визита в Азербайджан и очень мягко объяснить нашей дружественной стране, что на каком-то этапе это, возможно, не будет для нас полезным…».

Сопоставляя эти два заявления, создается впечатление, что Иванишвили по данному вопросу уже принял решение и не собирается идти на компромиссы. 

В свою очередь, в эти дни прозвучало немало заявлений и от азербайджанской стороны. В частности, министерство транспорта Азербайджана уже напомнило Грузии о юридической стороне проекта, в основе которого лежит «трехсторонние заявления глав государств и соглашение между правительствами Азербайджана, Грузии и Турции, в соответствии с которым стороны взяли на себя обязательства по реализации проекта».  Более того, Баку напомнил, что на основании этого соглашения правительство Азербайджана выделило льготный кредит грузинской стороне на сумму 775 миллионов долларов США для реализации грузинской части проекта...

Так чем же вызваны подобные заявления Иванишвили? Тут можно выдвинуть несколько соображений.


Первое. Иванишвили хочет показать, что президент Грузии Михаил Саакашвили пренебрег национальными интересами и одобрил заведомо невыгодный с экономической точки зрения  проект. Кстати, это возымело уже воздействие и вывело из себя Cаакашвили. Он заявил, что подобная инициатива премьера и правительства отдаляют страну от Европы и связывают кабальными отношениями с Россией. В связи с чем Саакашвили потребовал(!), чтобы подобные вопросы становились темами общественного обсуждения.

 

Второе. Как известно, данная железная дорога связывает Турцию с Азербайджаном, ставя Армению в невыгодное положение. То есть отказ от проекта объясняется проармянской (и не только) позицией Иванишвили. 


Третье. У Иванишвили есть другая, неведомая на данный момент мотивация торпедирования проекта. И только время раскроет ее.
Так или иначе, очевидно одно: меняются правила игры. А нам остается  наблюдать за всем этим. 


Вернуться назад