ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Закат диктатуры меньшинств. "Облачный атлас" как фильм-катастрофа
Закат диктатуры меньшинств. "Облачный атлас" как фильм-катастрофа22-11-2012, 13:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
|||
Закат диктатуры меньшинств. "Облачный атлас" как фильм-катастрофа
Роман Носиков: ...Проклятое прошлое. Молодой и перспективный композитор-гомосексуалист устраивается на работу к престарелому композитору с именем в музыкальном мире и втайне пишет симфонию “Облачный Атлас”. Престарелый композитор, услышав симфонию, восхищается ею -- и восторженный молодой творец предлагает отметить заключенный творческий союз половым актом. Пожилой композитор гомофобски ржот и, шантажируя молодого его гомосексуализмом, хочет присвоить авторство симфонии себе. Молодой и перспективный композитор-гомосексуалист стреляет в патрона и стреляется сам в ванной. Ужасное будущее. Молодая и перспективная биоробот-женщина трудится в закусочной. Из этого труда, собственно, и состоит вся её жизнь. За попытку вести какую-то иную жизнь таких как она “фабрикантов" обнуляют - то есть взрывают бомбу заранее помещенную в сонную артерию. “Фабрикантов” всячески угнетают и унижают, в том числе и сексуально, “чистокровные” люди. Однажды робота-женщину похищают, и она узнаёт, что такое свобода. Также она узнает, что по истечении двенадцати лет работы её товарищи не освобождаются, как сообщалось ранее, а забиваются как скот и идут на корм новым поколениям биороботов. Проклятое прошлое. Молодой и перспективный белый юрист, посланный в командировку маститым рабовладельцем, опекает бежавшего с плантаций чернокожего раба. Его травят ядом, но он выживает и становится аболиционистом. Ужасное как Мадлен Олбрайт еще более далёкое будущее. Цивилизация кончилась. Люди бегают друг за другом и жрут. Мрут от банальнейших болезней. Иногда среди них обнаруживаются чистые люди-иные, сохранившие “мудрость предков” - технологии. Они живут далеко, сильно иначе и им даже запрещено лечить диких собратьев. В обмен на лекарство от яда рыбы для умирающей дочери герой соглашается провести “гостью из прошлого” на проклятую гору, где та подает сигнал о помощи. Тем временем всю деревню, кроме дочери главного героя, вырезают людоеды. На помощь герою приходит пришелица с высокотехнологичным пистолетом. В итоге она забирает его с собой к звездам. Старый книгоиздатель, наживающийся на книге, ставшей знаменитой только из-за того, что ее автор убил критика, попадает в дом престарелых тюремного типа. Старики строят заговор и совершают побег, который заканчивается эпическим побоищем в футбольно-фанатском баре. Чернокожая журналистка расследует темные делишки крупной корпорации. Её информатора убивают, а её саму сталкивают в машине в реку. Она выживает. А вот нанятый киллер погибает, оттого что не знает испанского языка - ведь именно на нём говорят мигранты, от которых зависела его жизнь. Во всех сюжетах играют одни и те же актеры. Очевидно, чтобы подчеркнуть идею переселения душ. Все вышеописанное означает, что ваш покорный слуга совершил просмотр нового творения уже не совсем братьев Вачовски - “Облачный Атлас”. “Облачный атлас”, вопреки первому впечатлению, - вовсе не бред сумасшедшего. Это фильм о равенстве и свободе. Появление фильма, задающего именно эти вопросы - более чем своевременно. Вопросы о равенстве и свободе надо задавать именно сейчас - в момент, когда человечество определяется с выбором глобализационного проекта, когда принимается решения, каким будет человечество и какой будет наша Земля. Проблема фильма в том, что он - как фальшивая ёлочная игрушка. Есть стекло, есть яркие краски, есть блёстки, а вот радости от нее никакой нет. Сейчас попробую объяснить, почему. Всё дело в том, что фильм ставит настоящий и актуальный, очень острый для современного мира вопрос на политкорректных, одобренных этим самым миром примерах и сертифицированных этим миром решениях. В результате внутренний Станиславский не просто отказывается верить, а ещё и выходит из себя, хлопнув дверью. Внутреннего Станиславского несколько расстраивает сюжетная линия про композитора-гомосексуалиста -- потому что приводить в пример борьбы за равноправие историю композитора-гомосексуалиста в мире, где гомосексуалисты обрели ничем не ограниченную, диктаторскую власть над шоу-бизнесом, может только человек глубоко неискренний. Или же понимающий, чем для него кончится освещение проблемы диктата гомосексуалистов в современном музыкальном и кинобизнесе. Станиславский не считает, что решением проблемы голода, болезней, людоедства должна быть удачная эмиграция из ужасов родины в комфортабельную чужбину, созданную инопланетянами. Станиславский не верит в ужасы роботостроения и сексуального насилия над искусственными людьми -- потому что прямо сейчас, в тот момент, когда вы читаете эту рецензию, через границу Евросоюза как раз переезжает очередная машина с рабынями из Восточной Европы. Потому что роботов ещё не изобрели, а сексуально унижать, доминировать и чувствовать себя высшим “чистокровным” существом европейский потребитель хочет уже сейчас. Станиславского не трогает в футуристический технотронный каннибализм, потому что каннибализм происходит сейчас и не по отношению к роботам. Станиславского не тревожит отменённое рабство и юрист-аболиционист -- его больше беспокоит то, что творят потомки этого юриста в Северной Африке, как современные европейские юристы судят в трибунале по Югославии и что будут творить и как судить в России, если им позволят. Таким образом, “Облачный Атлас” - прекрасная дорогостоящая конструкция типа марсохода, которая под актуальные лозунги и крики о собственной смелости проехалась по комфортабельному маршруту от ресторана до торгового центра. Виктор Мараховский: Самое занятное в истории с "Облачным атласом" -- это, конечно, вопрос, из кого выбили сто миллионов долларов на съемки. Ответ такой: ну из кого же ещё, как не из Германии. 20 миллионов дало напрямую федеральное правительство, основной бюджет обеспечила "немецкая" телерадиокомпания ARD - организованная американцами в своей зоне оккупации в 1950-х, независимая от германского государства, но живущая на спецналог со всех германских телевизоров и радиоприёмников. Надо думать, с учётом того, что Германия устроила Холокост, что Вачовские американцы, что один из них трансгендер и сам притесняемое меньшинство -- у немцев не было никаких шансов отвертеться от финансирования эпоса. В итоге эпос победно провалился в мировом прокате, а Лана Вачовска (экс-Ларри) в лиловой причёске посещает международные ЛГБТ-конференции и рассказывает о своей творческой смелости. Я считаю, уважаемые читатели, что это очень символично. Когда у нас никому не интересная пропаганда всем надоевшей идеологии оплачивалось из казны Союза, это считалось проклятым официозом и идеологическим совком в худшем смысле. Вопрос: чем считать неинтересную пропаганду всем надоевшей идеологии за счёт казны Евросоюза? ...По сути "Облачный атлас" -- иллюстрация того самого идейного кризиса "диктатуры меньшинств", о котором мы постоянно пишем. Напомним: в течение двадцати лет настоящее равенство и настоящая свобода, выражающиеся в жизни без долгов, образовании без долгов и обеспечении потомства без долгов -- превращались в цивилизованных странах в ноль. А вместо них из креативных слоёв глобальной общественности полезли разнообразные эрзац-свободы и равенства, идентичные натуральным. То есть гражданам цивилизованных стран в какой-то момент принялись объяснять, что быть у многочисленных ростовщиков в бархатном рабстве -- это нормально, это равенства и свободы не нарушает. Зато у них как личностей наверняка есть множество "меньшинственных" аспектов, где нужно и можно бороться за свои права. Вдруг они голубые, и их давит гетеросексуальное большинство? Надо бороться. Или вдруг они пожилые, и их давит трудоспособное большинство? Надо бороться. Или вдруг они вагинальные личности, а не просто самки человека, и их давит традиционалистское шовинистическое большинство. Или вдруг они национальные меньшинства, религиозные меньшинства и проч. Если мы коротко напомним, сколько за кинопропаганду этой меньшинственности было выдано за последние 25 лет "Оскаров" и берлинских "Медведей" (далеко не всегда художественно объяснимых) -- создастся эпическое полотно внедрения новых жёстких канонов. Чтобы не быть голословным -- вот номинанты на "Оскары" с 1988 г. Это только те, что номинировались на "лучшую картину". Итак, фильмы, посвящённые угнетаемым и/или дискриминируемым меньшинствам (без оглядки на их художественные достоинства): 1988 - ауты, "Человек дождя". 1989 - паралитики, "Рождённый 4 июля". 1990-й - малые народы, "Танцы с волками". 1991 - негры, "Шофёр миссис Дейзи". 1992 - слепые, "Запах женщины". 1993 - малые народы, "Список Шиндлера". 1994 - умственно отсталые, "Форрест Гамп". 1998 - малые народы, "Жизнь прекрасна". 1999 - негры, "зелёная миля". 2001 -- шизофреники, "Игры разума", 2002 - малые народы, "Пианист", 2003 - инвалиды, "Фаворит", 2004 - слепые, "Рэй", 2005 - негры, престарелые и малые народы, "Столкновение", и голубые, "Горбатая гора". 2008 - религиозные меньшинства, "Миллионер из трущоб" и голубые, "Милк". 2009 - малые народы, "Район 9", и негры, "Невидимая сторона". 2011 - негры, "Прислуга". (Ремарки ув. читателей: "Список притянут за уши"; ""Запах женщины" (хоть главгерой там и слеп), совсем не про то!!! Не про меньшинство, а про потерю смысла жизни" ;"Война и Мир" тоже об аристократическом меньшинстве?!". Отвечаю: "Война и мир" не описывает страдания аристократов в обществе полноценных людей без титулов. А перечисленные фильмы -- описывают. Речь, повторюсь, не о том, что во всех случаях фильмы о том, как притесняют меньшинство -- но во всех случаях описывают страдающих представителей меньшинств. В каких-то фильмах просто от чувства собственной социальной неполноценности, в каких-то -- от гнёта общества. При этом накал разоблачаемых угнетений с годами в целом увеличивается). То есть сейчас это уже часть западного масс-культурного канона. Положняк, обязаловка и соцнагрузка. А то, что сделали Вачовские -- это выбили из безответной Германии супер-грант и устроили правозащитный гала-концент, в котором приняли участие все вообразимые угнетаемые меньшинства и нашлось место даже таким угнетаемым меньшинствам, которых пока нет. Люди планеты Земля на это, естественно, смотреть не пошли. Не потому, что фильм не про них ("Аватар" что, про них?). А потому, что идеологии эрзац-равенства и эрзац-свободы вообще по сути нечего человечеству предложить. Нечем увлечь и некуда позвать. Кроме мантры о том, что надо усилить накал покаяний перед меньшинствами, в этой идеологии вообще ничего нет. Отметим, кстати, что картину светлого будущего создатели идеологизированного эпоса родить не смогли -- только пророчество о том, что нетерпимый угнетательский мир большинства обязательно рухнет под тяжестью своих грехов. ...Есть мнение, что на такой перспективе цивилизация победивших меньшинств далеко не уедет. Вернуться назад |