ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > К отстраиванию БАМа. Открыть собственный Дальний Восток

К отстраиванию БАМа. Открыть собственный Дальний Восток


1-11-2012, 14:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

К отстраиванию БАМа. Открыть собственный Дальний Восток

 
Елена Гладкова

Минтранс одобрил инициативу ОАО «РЖД» выделить на реконструкцию БАМа почти 1 трлн рублей до 2020 года. Документы с данным предложением включены в перечень приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и уже направлены в правительство, передают «Известия» со ссылкой на полученные документы.

Планируется, что 2020 году пропускная способность Байкало-Амурской магистрали увеличится с 20 млн до 50 млн тонн грузов в год.

Минтранс отметил, что расширение БАМа и реализация проекта развития транспортного узла «Восточный–Находка», на который предлагается выделить 127 млрд рублей, могут оказать влияние на развитие портов в Приморском и Хабаровском краях: Ванино, Советская Гавань, Восточный. Кроме того, строительство железнодорожной линии из Якутска в Магадан должно существенно повысить инвестиционную привлекательность магаданского порта.

Сообщается, что основной объем инвестиций приходится на 2015–2020 годы.

Ещё в феврале 2012 года вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение профильным ведомствам подготовить предложения по формированию приоритетного перечня проектов развития транспортной инфраструктуры для включения в еще одну федеральную целевую программу (ФЦП) — «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Позже, в мае, президент Владимир Путин продублировал поручение своим указом. Вследствие чего Минтранс и направил в правительство предложения по бюджетному финансированию свыше 50 проектов на сумму более 1 трлн рублей до 2020 года.

В материалах ведомства говорится о том, что первостепенной проблемой развития региона к 2030 году станет невысокая пропускная способность БАМа. Это связано с разработкой новых месторождений угля и руды в Якутии, а также в связи с развитием портовой инфраструктуры в Хабаровском крае и других портов Северного морского пути.

Поручение правительства по формированию новой ФЦП может стать решением проблемы с транспортной инфраструктурой.

Кроме усовершенствования железнодорожных путей и сообщений, предполагаются инвестиции в инфраструктуру авиационного, морского, и автомобильного транспорта.

Отметим, что, невзирая на поддержку проекта Минтрансом, а также поручения президента и правительства, окончательное решение по вопросу о выделении средств пока не принято.

Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе», отметил в разговоре с «Известиями»:

-- Развитие транспортной инфраструктуры в регионе обеспечит увеличение темпов роста экономики в целом.

Кроме того, вблизи транзитных магистралей будут строиться предприятия, ориентированные на экспорт, что также будет способствовать развитию региона и созданию новых рабочих мест.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», рассказал «Однако», почему ещё необходимо развивать инфраструктуру этих регионов:

-- Освоение Дальнего Востока и Сибири – это выполнение принятых ещё несколько лет назад государством решений, мер, программ по приоритетному развитию этих регионов и их выходу на качественно новый уровень. Причём здесь речь идёт не только об экономике, но и о населении и так далее. Без развития транспортной инфраструктуры нет никакого развития регионов.

Поэтому одними из первых задач как раз стоят расширение транспортной инфраструктуры этих регионов, реконструкция старых транспортных коридоров, строительство новых. В этой же связи находится БАМ, который имеет огромное значение и который надо развивать, потому что прекрасно известно, что нагрузка на транзит очень высока.

Но помимо развития самих регионов, есть и другие выгоды. Мы сейчас активнее начинаем развивать свои экономические связи со странами Азии, которые являются нашими достаточно большими торговыми партнёрами.

Объёмы торгов растут и, соответственно, нужно развивать транспортную инфраструктуру – это раз.

Во-вторых, её необходимо развивать, потому что это вопросы конкурентоспособности страны, её достойного положения в «табеле о рангах», правильного развития экономики и социальной сферы в государстве.

В-третьих, развивать транспортную инфраструктуру нужно и для того, чтобы выполнить ту задачу, которая была поставлена в государстве – превращение нашей страны в транспортный коридор как раз между Европой и Азией.

Учитывая наше уникальное географическое и геополитическое положение, мы можем заработать весьма серьёзные деньги на этом транзите.


Вернуться назад