Компания Bain & Co, которую возглавлял нынешний кандидат в президенты США Митт Ромни, в начале 90-х давала российским властям консультации по вопросам приватизации, пишет Huffington Post. Параллельно, по данным издания, компания способствовала заключению сделок в России американскими табачными компаниями – Philip Morris и British American Tobacco.
Консалтинговая компания Bain&Co., у руля которой в начале 1990-х находился нынешний кандидат в президенты США Митт Ромни, не осталась в стороне от российских «лихих девяностых», выяснило расследование Huffington Post. Как утверждает американское издание, обнаруженные им в архивах документы, в частности, свидетельствуют, что в марте 1993 года правительство США через USAID заключило с Bain&Co. контракт на $3,9 млн на оказание консультационных услуг правительству Бориса Ельцина по вопроосам приватизации. В докладе по работе USAID от августа 1994 года говорилось, что задачей программы Bain/VASG было обеспечение помощи в акционировании как можно большего количества предприятий. В документе отмечается, что к тому времени компания проконсультировала сделки по приватизации трети небольших предприятий за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Во внутренней переписке, как отмечает Huffington Post, специалисты Bain ссылались на знакомство с Анатолием Чубайсом и его заместителем Дмитрием Васильевым.
Кроме того, после развала СССР иностранным компаниям была необходима помощь для того, чтобы разобраться в перипетиях российской политики и бизнеса.
В том же 1993 году, по сведениям Huffington Post, детище Митта Ромни начало сотрудничать с табачными компаниями. По утверждению издания, Bain&Co. использовало связи в российском правительстве, чтобы обеспечить заключение сделок двумя табачными гигантами в России.
С Philip Morris в США компания Митта Ромни работала с 1990 года (первый контракт на $1 млн был заключен через месяц после возвращения Ромни в компанию), а в 1992 году Bain&Co. обратилась с предложением к British American Tobacco (BAT) о продвижении бизнеса этой компании в России. Западные компании, которые как раз в начале 1990-х годов стали фиксировать падение выручки у себя на родине, стремились на российский табачный рынок. Это было связано в том числе и с тем, что правительство США начало массированную кампанию, посвященную вреду курения.
«Табачное» расследование в отношении Bain&Co. журналисты Huffington Post начали после получения письма от «читателя». По наводке «благожелателя» журналисты изучили архивы библиотеки табачных правовых актов в Университете Калифорнии, правительственные банки документов, материалы участников отрасли, а также опросили бывших сотрудников Bain&Co., американских экспертов, специалистов в этой области в России и экспертов по приватизации начала 1990-х годов, - пишет http://www.gazeta.ru.
http://anna-news.info/node/7908