ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»


30-09-2012, 14:06. Разместил: virginiya100

Ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения, улучшение технического состояния дорог и организации движения, повышение требований к госавтоинспекции – таковы рецепты снижения аварийности, рекомендованные на Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Более полутора тысяч руководителей органов государственной власти, парламентариев, дорожной полиции государств СНГ, а также представителей ООН, других международных организаций, транспортных союзов и ассоциаций обсудили проблемы оптимизации дорожного движения, чтобы снизить как число ДТП, так и последствия аварий, прежде всего таких, где жертвами становятся юные граждане страны.

За восемь месяцев 2012 года в России произошло свыше 14 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, что на 5,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП 655 юных участников дорожного движения погибли (рост составил 0,5%) и почти 15 тысяч получили травмы различной степени тяжести (рост 5,5%). Больше половины погибших в ДТП детей (363 ребёнка) были пассажирами транспортных средств; 20 погибших (рост 1,5%) были пешеходами, а 39 (снижение на 13,3%) – велосипедистами.

Страшные аварии нынешнего года, включая гибель под колёсами на Минском шоссе семи человек, в том числе пятерых ребят – стали катализаторами требований об ужесточении наказания нарушителей дорожного движения.

Увеличить сроки заключения, лишать водительских прав, конфисковывать автомашины – такие меры участники встречи предлагали применять к нетрезвым водителям. Юных пассажиров парламентарии потребовали перевозить только в специальных креслах и пристёгнутыми ремнями безопасности. Кроме того, с трибуны прозвучали предложения систематизировать обучение дорожной грамоте в детских садах и школах, запретить детям ездить на скутерах, регистрировать двухколёсные транспортные средства малой мощности, выдавать права велосипедистам и управляющим мопедами. Комплексный подход к снижению аварийности подразумевает ужесточение требований к сотрудникам дорожной полиции, оптимизацию подготовку водителей, кардинальное улучшение состояния дорог и организации дорожного движения.

Рекомендации, выработанные Международным конгрессом, будут направлены в законодательные и исполнительные органы государств СНГ.


Вернуться назад