ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > О правах наций и этнических меньшинств на самоопределение и границы государств в XXI-м веке ('Достижения', Великобритания)
О правах наций и этнических меньшинств на самоопределение и границы государств в XXI-м веке ('Достижения', Великобритания)28-09-2012, 12:16. Разместил: VP |
Райис Гасанлы
Очаги межнациональной напряженности были, есть и будут по причине отсутствия статьи в Уставе ООН «О правах наций и этнических меньшинств на самоопределение для определившихся и неопределившихся на уровне суверенных независимых государств со своими границами».
Проект отсутствующей статьи в Уставе ООН «О правах наций и этнических меньшинств на самоопределение»
Проблемы очагов межнациональной напряженности в мире, в том числе имеющих криминальную составляющую, на приобрели, на мой взгляд, международно-правовой характер на уровне ООН, который, в свою очередь, должен выработать единые принципы и правила подхода к возникновению макро- и микрогосударств для наций, национальных и этнических меньшинств, не имеющих по сей день самоопределения на уровне суверенного государства, а также разработать формы самоуправления для национальных и этнических меньшинств, проживающих в чужих суверенных государствах, но имеющих при этом на сегодня свои национальные государства за пределами их проживания.
На сегодня на разных континентах в мире много очагов межнациональной напряженности. При этом можно привести примеры, как парадокс, когда одни крупные нации не имеют самоопределения на уровне государства, как например курды, тибетцы и другие, тогда как некоторые имеют два самостоятельных государства лишь по признаку, например, различия их религиозной основы, напримере Ирландии и Судана. Также по аналогии может распасться единая страна Ирак и другие. Другим примером может служить провозглашение западными государствами, в частности США, суверенного государства Косово для косовских албанцев, имеющих при этом пригранично суверенное государство Албания, вопреки мнению ООН и руководства России в лице В.Путина. И именно данным примером, так называемой «исключительной ситуации», воспользовался и сам президент России Владимир Путин в ходе грузино-южноосетинской войне в августе 2008 года, провозгласив для южноосетинского народа в Грузии государство Южной Осетии. Параллельно при этом, им было провозглашено государство Абхазия. В обоих вышеприведённых случаях, при отсутствии резолюции ООН, США и Россией были полностью нарушены территориальные целостности суверенных государств, соответственно Сербии и Грузии, границы которых были определены на уровне ООН.
В унисон данным примерам, сегодня американский конгрессмен, председатель подкомитета по внешним делам и расследованиям Палаты представителей Дэйн Рорабахер, заявляет о необходимости провозглашения независимости Южного Азербайджана в Иране для проживающих там более 20 миллионов азербайджанцев, которые когда то российско-иранским договором географически были отделены в 1828 году от своих северных азербайджанских собратьев сегодняшней Республики Азербайджана, получившая независимость и территориальные границы на уровне ООН от 1991 года при распаде советской империи. При этом конгрессмен отмечает, что для тегеранского режима провозглашение государства Южного Азербайджана явится большей опасностью, чем угрозы бомбить подземные ядерные бункеры Ирана силами США и Израиля.
Напрашивается риторический вопрос: что же заставило сенатора США сегодня вспомнить об Южном Азербайджане, тогда как 20 процентов территории, включая и Нагорный Карабах, Северного, то есть Республики суверенного Азербайджана, как 20 лет с помощью российских войск была оккупирова соседним государством Арменией, с которой США имеет дружественные отношения с ежегодными при этом миллионными субсидиями?
Отсюда исходит, что судьбы государств и наций нашей Планеты определяются лишь политическими и национальными интересами крупных стран, таких как США, Россия и Китай, лишь только из-за отсутствия в ихже интересах важнейшей и судьбоносной для народов соответствующей статьи в Уставе ООН как «о правах наций на самоопределение».
Сегодня, как никогда, остро стоит проблема возрождения единой крупной исторической страны Курдистана, на фоне курдского сеператизма как на юге страны в Турции, так и по соседстве с нею на севере страны в Сирии, где президент страны Башар Асад искуственно предоставил сирийским курдам полную политическую самостоятельность. И этот процесс происходит на фоне приграничной им курдской автономии в Ираке, с конечной их целью возрождения единого государства Курдистана, путём слияния курдов Ирака, Сирии и Турции.
Как видно,лишь только на данных контрастных примерах наблюдается парадокс абсурдной кромки географической карты нашей Планеты, когда, с одной стороны, рождаются несколько государств для одних и тех же наций, национальных и этнических меньшинств по той или иной причине, вопреки основам Устава ООН и Хельсинского договора 1975 года о неизменности территориальной целостности государств, а, с другой стороны, другие нации при этом не имеют суверенных государств. И процесс этот хаотически будет продолжаться в будущем, пока международные юристы-специалисты ООН не выработают статью Устава ООН «о правах наций, национальных и этнических меньшинств на самоопределение для а) определившихся и б) неопределившихся на уровне суверенных независимых государств со своими границами».
Временем исторического отсчёта для решения данной насущной проблемы следует взять, на мой взгляд, либо время ХХI-го века, исключая имперское прошлое некоторых наций, либо же время исторического открытия континента Америки, а не время до или начало нашей эры. В противном случае, придётся тогда, как парадокс одностороннего имперского мышления некоторых деятелей мира, переселять всех американцев с континента Америки на их родину в Европу или же, как образец «европейской» демократии на примере Косово, создавать десятки повторяющихся макро- и микро- государств для наций, национальных и этнических меньшинств на американском континенте, а далее на других континентах, что является парадоксом и абсурдом трезвого мышления и времени.
Следовательно к проблемам прав наций, национальных и этнических меньшинств, претендующих на различные виды самоуправления на уровне сложившихся исторических событий со следующих точек зрения:
первое — для наций, национальных и этнических меньшинств, которые исторически проживают на определённой части территории чужих суверенных государств, не имея при этом национального самоопределения на уровне своего суверенного государства в мире;
второе — для национальных и этнических меньшинств, проживающих длительно и компактно на территории чужих суверенных стран, имея при этом за их пределами и с несопредельными границами свои национальные государства, закреплённые ООНом и
третье — для наций, которые веками живут на исторически законных территориях в двух сопредельных суверенных государствах, разделённых в результате тех или иных исторических событий.
Решения всех этих проблем мирными путями относятся непосредственно международникам-юристам ООН и только ООН, которые должны разработать общие, основополагающе здравые решения на базе норм международного права, а не пологаться на интересы сторон конфликта, и исключая при этом, в первую очередь, геополитические и геостратегические интересы крупных держав и стран, в данных регионах и за их пределами.
В первом случае — ООН вырабатывает все принципы создания новых, не повторяющихся, национальных государств с их демократическими структурами для наций, национальных и этнических меньшинств, проживающих веками на своих исторически законных землях, но не имеющих при этом на сегодня национального своего самоопределения на уровне суверенного государства в мире. Процесс для них на территории проживания должен проходить по-этапно и мирно на основе:
во-первых, путём всеобщего голосования всего народа данной страны за национальное самоопределение на уровне единственного государства для данной нации на исторической территории их проживания;
во-вторых, построения для них демократических структур и институтов, и
в-третьих, с целью гладкого и безболезненного процесса их выхода из управления данного суверенного государства и не разрыва установившегося при этом их рыночной экономики в стране, предоставления им время выхода на самоуправление на уровне суверенного государства в течении 10-15 лет.
Примерами данного первого случая могут быть курды в Ираке, тибетцы в Тибетском автономном районе Китая, аджарцы в Грузии, басры в Испании, чеченцы, осетины, башкиры, татары в России и другие. И чем раньше, в духе времени, будет происходить данный процесс, тем с одной стороны — выиграют больше те государства, на территории которых происходит данный процесс при тесном их рыночном переплетении, а с другой стороны — выиграет всё человечество с появлением на мировой арене новых, неповторяющихся, национальных государств со своими богатыми народными традициями, культурой, обычаями и религиями. Но самое главное, эти мирные образования устранят криминогенные очаги на межнациональной основе и тем самым исключат кровопролития народов при их самоопределении на уровне суверенного государства.
На сегодня яркими примерами данного варианта являются 15 республик бывшей СССР, Чехия и Словакия, республики бывшей Югославии при неразрывности их рыночных и культурных переплетений.
Исключением данного случая по времени, на мой взгляд, должна быть на сегодня возрождение государства Палестины, путём обсуждения и решения её большинством голосов стран на Генеральной Ассамблеи ООН, а не СБ ООН, как существование двух независимых государств Палестины и Израиль в арабском мире на уровне их сложившихся мирных общений.
Во-втором случае — ООНом разрабатывается правило единого подхода для национальных и этнических меньшинств, которые, с одной стороны, по воле судьбы длительно проживают компактно на определённых территориях, не имея при этом сопредельных границ с их родными самоопределившимися национальными государствами, а, с другой стороны, проживают при этом компактно на территориях чужих суверенных государств в связи с теми или иными сложившимися историческими событиями в прошлом.
Например, евреи, китайцы, армяне, мексиканцы и другие в США; армяне во Франции, в России, Грузии, Азербайджане и так далее. В данном случае, с целью сохранения территориальной целостности границ данных суверенных государств, закреплённых ООНом, на определённой части территории которых компактно проживают эти меньшинства, ООН вырабатывает: первое — принципы создания самоуправления для данных национальных и этнических меньшинств на уровне автономной области или же штата, наподобии штатов в США, в пределах территорий их компактного проживания. Кроме того процесс происходит согласно всеобщего их же голосования за дальнейшее проживание на территории данного приютившего их суверенного государства и без пересмотра его границ. При этом создаются равные конституционные права их с гражданами данного государства. В случае же результатов всеобщего голосования национальных и этнических меньшинств от не желания дальнейшего компактного проживания на данной территории чужого суверенного государства на уровне автономии или же штата, ООН создаются правила и условия безболезненного их переезда с данных территорий чужих национальных государств на территории существующих их национальных государств или же других стран. Это может происходить за счёт денежного возмещения им сторонами заинтересованных в их судьбе государств, согласно рынку продажи и купли земли и недвижимости. Ярким примером является выселение евреев с оккупированной палестинской земли Газы на родную их землю национального государства Израиль с предоставлением им жилья или же по их желанию выезд в любую страну мира.
В противном случае, парадоксом предоставления прав государства для данных национальных и этнических меньшинств, но при существующих их же национальных государствах, может явится то, что только в одной США зародятся десятки государств для японцев, латиноамериканцев, китайцев, евреев, и так далее. А армянские национальные меньшинства, компактно проживающие почти во всех странах мира от ста тысяч до миллиона, например в Калифорнии в США, во Франции, в России, в Ливане, в Турции и в других странах, включая и в Нагорном Карабахе Азербайджана, и не имеющие при этом сопредельных границ с их родной Арменией, создадут в конечном итоге крупнейшее государство в ХХI-м веке — США или Соединённые Штаты Армения, и как парадокс, лишь для небольшой трёх-четырёх миллионной нации республики Армения, рождённая благодаря Октябрьской революции 1917 года большевиков России. Тогда как палестинская нация не может кровью своего народа по сей день воссоздать самоуправление на уровне суверенного государства с 1948 года и является на сегодня источником криминогенной проблемы не только на Ближнем и Среднем Востоке, но и во всём мире.
В третьем случае — ООН разрабатывает правило для народов одной нации, не зависимо от их численности, веками проживающих в двух суверенных государствах на своих же родных землях, однако при этом исторически разделённые на две стороны с сопредельными их границами. Тогда ООН придётся, на основе их всеобщего голосования за объединение одной нации, разработать пути и условия их мирного безболезненного объединения и слияния территорий их проживания в течении 10-15 лет на базе создания единого национального государства с демократическими основами управления.
Примерами данного обьединения уже являются Вьетнам, Йемен и могут быть в будущем объединения Кореи, Ирландии, Азербайджана и других. А также Косово с Албанией, как единая албанская нация с сопредельными границами, но с учётом при этом интересов и прав компактно проживающих там сербов с Сербией. Другим свежим примером можно привести обьединение в будущем осетинских народов Южного и Северного Осетий в единое государство Осетия. В этом случае выиграют с одной стороны, народы объединяющиеся в единую нацию, разделённых сопредельными границами по причине исторических событий, а с другой стороны и те государства, на территории которых находятся эти разделённые нации.
При отсутствии данного международного закона ООН и вышеуказанных единых подходов к данным межнациональным проблемам со стороны ООН, и только ООН, как Организации Обьединенных Наций стран мира, на мой взгляд, как парадокс времени, будут появляться повторяющиеся для одной и тоже нации десятки самостоятельных государств на уровне их национальных и этнических меньшинств, таких как китайских, индийских, еврейских, арабских, латиноамериканских, армянских, албанских и так далее, что приведёт к хаосному распаду крупных держав и других стран без исключения, тогда как вопрос создания и обьединения крупных наций, а также национальных и этнических меньшинств, не самоопределившихся на уровне суверенного государства, будет ещё долго оставаться открытым и болезненным в регионах мира. А следствием их будут кровопролитные длительные войны народов мира и наличия криминогенных очагов.
Странам, принимающие иммигрантов на сегодня, следует сделать из вышесказанного вывод, что с одной стороны, не следует заселять компактно иммигрантов одной нации, ибо спустя 100-200 лет, с учётом резкого роста их населения, на примере армян Нагорного Карабаха от 5 тысяч до 125 тысяч за сто лет проживания в составе Азербайджана, они будут претендовать на самоуправление на уровне независимого государства, а с другой стороны, компактное их же проживание не позволит им по времени полностью интегрироваться в жизнь общества и в культуру гостеприимной страны.
p.s. Предложение представителя ООН Ахтисаари о предоставлении независимого статуса Косова, против чего законно возражает Сербия, и в случае одобрения данного субьекта международным судом ООН, фактически на уровне суверенного государства, сможет привести к следующим последствиям:
а) нации, национальные и этнические меньшинства, проживающие компактно на территории чужих стран, будут претендовать также на статус независимого государства, независимо от численности их населения и наличия их национальных государств на сегодня. Примером можно привести штат Техас с компактным проживанием мексиканцев; армяне с компактным проживанием в Калифорнии, а также во Франции, в России, в Турции; курды, проживающие компактно в Ираке, Иране и Турции; а также 30 миллионов азербайджанцев в Иране и так далее, а следовательно и
б) распад территориальной целостности государств без исключения, границы которых определены на уровне ООН. Всё это приведёт к росту криминогенных точек во всём мире на почве статуса хаотического самоопределения на уровне государств для одних и тех же наций, национальных и этнических меньшинств, компактно проживающих на территориях чужих стран вне Родины.
Господину Ахтисаари, как гражданину Финляндии, видимо не понятна была данная криминогенная проблема, ибо страны Скандинавии пока не имеют компактно проживающих национальных и этнических меньшинств. Абсурдным косовским прецендентом повторяющихся государств на сегодня является уже государство Южная Осетия в Грузии, и как парадокс, в сопредельных границах со своим осетинским народом в Северной Осетии, субьектом России. На завтра возможно это будет и для армян, численностью в сто тысяч в Нагорном Карабахе в Азербайджане, не имеющий при этом, как парадокс, сопредельных границ с существующим государством Арменией, возможно и для многотысячных армян и азербайджанцев, компактно проживающих в самой Грузии.
Судьбу Косово, как проживающего там албанского народа, вижу в будущем, в свете вышесказанного, как обьединение одного народа с сопредельной Албанией, но с учётом интересов сербского меньшинства там, их обьединение как единого народа с Сербией и предоставлении при этом Сербии возможного коридора с выходом в море посредством компенсации потерянной ею территории через территории Косово и Албании.
И наконец, как противоречие здравому смыслу мышления о правах национального и этнического меньшинств, при существующих их национальных суверенных государствах на Планате, и данной статьи, пусть одна из великих стран, например США или Франция, продемонстрируют всему миру как образец их мышления и демократии тем, что они смогут предоставить на своей территории, как парадокс здравого мышления, одному из национальных меньшинств, хотя бы евреям или армянам, права на уровне суверенного национального государства с определённой территорией. Лишь только тогда, США и Франция смогут быть ярким примером для Косово, Нагорного Карабаха, Южной Осетии и выступать как образец данной демократии в мире в ХХI-м веке, в противном же случае, должен в реальности здравствовать разработанная единая для всех стран мира без исключения статья на уровне Устава ООН «о правах наций и этнических меньшинств на самоопределение для а) неопределившихся и б) определившихся на уровне суверенного независимого государства».
Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены, просьба к читателям — не сигнализировать об ошибках в этой статье — прим. ред.
Вернуться назад |