Слишком много информационных бомб, способных расколоть российское общество, стало появляться в последнее время. Игра в «угнетенную» демократию настолько полюбилась многим представителям так называемого креативного класса, что поставка «информационных боеприпасов» для развязывания все новых и новых очагов напряженности стала своеобразным способом самовыражения. Комплекс «новых инициатив» иногда просто поражает своей монументальностью.
Только отгремели «Марши миллионов» и «Галактические шествия», сошли на нет «Контрольные прогулки по Москве», как стали появляться новые болевые точки и раны на общественном организме, которые зачастую многими заинтересованными лицами целенаправленно посыпаются солью и проверяются на болезненность тычками пальцев с неподстриженными ногтями.
Эпопея под название «Пусси Райот» стала одной из главных тем последнего времени. И тема эта пришлась многим по вкусу до такой степени, что под эту лавочку стали подводить все те неурядицы, которые существуют в России в течение последних лет двадцати. Приговор скандально известным девицам многие тут же использовали, для того чтобы продемонстрировать близость церкви и государства в нашей стране, забывая что закон должен быть един для всех, и буква Уголовного кодекса распространяется не только на подвалы и ночные клубы, но и на помещения храмовых сооружений.
Дальнее зарубежье по этому поводу разродилось новыми выступлениями сексуально раскрепощенных слоев населения: от порнозвезд до чиновников государственного масштаба с весьма оригинальными предпочтениями в плане сексуальной ориентации. Ближнее зарубежье в лице небезызвестных гологрудых мастериц провокации с бензопилами в руках и шилом в другом месте решило объявить русскому Православию войну с целью «донести до общественности ущемление прав женщин в России». И «демократическая масса» решила поддержать и российских, и украинских «патриоток». Только вот, что именно поддержать? - Попытки наплевать в души миллионов верующих, попытки осквернить христианские святыни, попытки испытать на наличие прорех Уголовный кодекс, или что-то еще?
Не нужно забывать, что если болевая точка найдена, то именно туда и будут направляться все новые и новые удары. Как только во всей «красе» проявили себя Pussy Riot и FEMEN, так многие оппозиционные движения в очередной раз объявили религию опиумом для народа. Странным образом, современные оппозиционеры стараются брать понемногу из таких идеологий, которые до того казались просто несовместимыми: ленинский «опиум», горбачевские «гласность и плюрализм», американская «мечта», сатанинское осквернение храмов и прилюдное прелюбодеяние, ссылки на соблюдение Конституции. В принципе, называть сторонников этого «живописного» микса оппозиционерами, даже язык не поворачивается, потому что реальные оппозиционеры отстаивают целостный комплекс законов, правил и норм, которые не отвечают принципам существующих властей. А нагромождение абсолютно непересекающихся тенденций: от попыток поставить знак равенства между пьяными священниками, сбивающими людей на улицах российских городов, и собственно Православной верой, до попыток обвинить тех, кто не поддерживает их замысла, то ли в масонском сговоре, то ли в путинском зомбировании – как-то тяжело укладываются в определение политической оппозиции и общественного протеста.
Появление новой информационной бомбы после объявления представительницами FEMEN о начале войне с христианскими святынями в России, а также после осквернения внутрироссийскими «активистами» православных храмов в разных городах страны, не заставило себя ждать. Причем на сей раз бомбу подкинул лидер движения «Святая Русь» Иван Отраковский. Он заявил, что в России нужно создавать православные дружины, которые будут заниматься охраной религиозных святынь от вандалов.
В принципе, у любого нормального человека, какое бы отношение он к той или иной религии не имел, могло возникнуть желание подобающим образом встретить людей, которые намереваются обливать храмы краской, рубить топором иконы или сбивать кресты с церквей. Только вот с правовой точки зрения предложение главы движения «Святая Русь» может вызвать целый ряд вопросов. Давайте попытаемся угадать, с какой же стороны пришло наибольшее количество опасений по поводу идеи Отраковского. Ну, естественно, со стороны так называемого оппозиционного фланга, на котором, в принципе все равно, что сказал тот или иной человек, лишь бы появилась возможность накидать «вселенского флуда» по полной программе с непременным использованием вкраплений «кремлевские прихвостни» или «Гундяев проплатил». И флуд, надо сказать, пошел в гору…
Слова по поводу создания православных дружин вмиг были приравнены не к идеи отдельно взятого человека, а к общегосударственной политике. Будто бы это не высказывание, которое до реального воплощения ой как далеко, а самый, что ни на есть, закон, принятый в парламентских стенах. Естественно, слово взяла главная поборница защиты прав человека в России – госпожа Алексеева, которая тут же призвала создавать атеистические дружины в противовес дружинам православным. Что должны будут охранять эти дружинники, не совсем ясно… Быть может, Людмила Алексеева, как интересно подметил в своем Твиттере Дмитрий Рогозин, собирается грабить и взрывать церкви, защищая интересы атеистов…
В итоге мысль о создании православных дружин превратилась в очередной информационный повод для стычек.
Если говорить с нейтральной позиции, то идея «Святой Руси», естественно, никак не стыкуется с российским законодательством, хотя бы, потому что в России есть система правоохранительных органов, которая по определению должна вести работы по соблюдению конституционных норм и поддержанию правопорядка. Получается, что само наличие каких-либо дружин, не стыкующихся с деятельностью правоохранительных органов, антиконституционно, и может, действительно, привести к новой конфронтации.
Но если рассуждать с позиции человека, неравнодушного к тому, что сегодня происходит в стране, то понять того же Отраковского можно. Когда на глазах сотен людей имеет место быть осквернение святынь, распространение лозунгов о новых гонениях на религию и попытки искусственно присовокупить церковные ритуалы к светским законам, когда полицейские органы явно не справляются с этим новым вызовом, а сами выступающие, устраивая провокации в адрес верующих, цинично напоминают о заповеди «подставить левую щеку», то идея создания, скажем так, внутренней службы религиозной охраны не выглядит такой уж нелепой.
Да, вопрос о создании православных дружин – и есть то самое воплощение пословицы: коса нашла на камень. Коса – это защита интересов верующих людей, камень – это светская правовая система страны.
Чтобы коса с камнем все-таки разминулась, сегодня есть один способ: соблюдение закона и одной, и другой сторонами. Но для этого должна продуктивно работать система российского правосудия. Если человека, который, извините, испражняется у ворот храма в знак протеста против того или иного судебного решения, будут пытаться выставить борцом за свободу и права человека, а правоохранительная система будет на это закрывать глаза, то такой системе грош цена. Грош цена ей и в том случае, если уголовные дела представителей духовенства (к какой бы конфессии они ни относились) рассекающих на джипах после выпитой бутылки виски и убивающих людей на дорогах, искусственным образом будут спускаться на тормозах.
Выходит, что никакой проблемы и полемики вокруг необходимости или отсутствия необходимости создания религиозных дружин, не было, если бы каждый человек в нашей стране осознавал свою ответственность перед законом. Пока, к сожалению, такое осознание могут себе позволить далеко не все в силу самых различных причин: от попыток решить свои проблемы с помощью тугого кошелька до попыток прикрыться принципами вселенской демократии.
Только отгремели «Марши миллионов» и «Галактические шествия», сошли на нет «Контрольные прогулки по Москве», как стали появляться новые болевые точки и раны на общественном организме, которые зачастую многими заинтересованными лицами целенаправленно посыпаются солью и проверяются на болезненность тычками пальцев с неподстриженными ногтями.
Эпопея под название «Пусси Райот» стала одной из главных тем последнего времени. И тема эта пришлась многим по вкусу до такой степени, что под эту лавочку стали подводить все те неурядицы, которые существуют в России в течение последних лет двадцати. Приговор скандально известным девицам многие тут же использовали, для того чтобы продемонстрировать близость церкви и государства в нашей стране, забывая что закон должен быть един для всех, и буква Уголовного кодекса распространяется не только на подвалы и ночные клубы, но и на помещения храмовых сооружений.
Дальнее зарубежье по этому поводу разродилось новыми выступлениями сексуально раскрепощенных слоев населения: от порнозвезд до чиновников государственного масштаба с весьма оригинальными предпочтениями в плане сексуальной ориентации. Ближнее зарубежье в лице небезызвестных гологрудых мастериц провокации с бензопилами в руках и шилом в другом месте решило объявить русскому Православию войну с целью «донести до общественности ущемление прав женщин в России». И «демократическая масса» решила поддержать и российских, и украинских «патриоток». Только вот, что именно поддержать? - Попытки наплевать в души миллионов верующих, попытки осквернить христианские святыни, попытки испытать на наличие прорех Уголовный кодекс, или что-то еще?
Не нужно забывать, что если болевая точка найдена, то именно туда и будут направляться все новые и новые удары. Как только во всей «красе» проявили себя Pussy Riot и FEMEN, так многие оппозиционные движения в очередной раз объявили религию опиумом для народа. Странным образом, современные оппозиционеры стараются брать понемногу из таких идеологий, которые до того казались просто несовместимыми: ленинский «опиум», горбачевские «гласность и плюрализм», американская «мечта», сатанинское осквернение храмов и прилюдное прелюбодеяние, ссылки на соблюдение Конституции. В принципе, называть сторонников этого «живописного» микса оппозиционерами, даже язык не поворачивается, потому что реальные оппозиционеры отстаивают целостный комплекс законов, правил и норм, которые не отвечают принципам существующих властей. А нагромождение абсолютно непересекающихся тенденций: от попыток поставить знак равенства между пьяными священниками, сбивающими людей на улицах российских городов, и собственно Православной верой, до попыток обвинить тех, кто не поддерживает их замысла, то ли в масонском сговоре, то ли в путинском зомбировании – как-то тяжело укладываются в определение политической оппозиции и общественного протеста.
Появление новой информационной бомбы после объявления представительницами FEMEN о начале войне с христианскими святынями в России, а также после осквернения внутрироссийскими «активистами» православных храмов в разных городах страны, не заставило себя ждать. Причем на сей раз бомбу подкинул лидер движения «Святая Русь» Иван Отраковский. Он заявил, что в России нужно создавать православные дружины, которые будут заниматься охраной религиозных святынь от вандалов.
В принципе, у любого нормального человека, какое бы отношение он к той или иной религии не имел, могло возникнуть желание подобающим образом встретить людей, которые намереваются обливать храмы краской, рубить топором иконы или сбивать кресты с церквей. Только вот с правовой точки зрения предложение главы движения «Святая Русь» может вызвать целый ряд вопросов. Давайте попытаемся угадать, с какой же стороны пришло наибольшее количество опасений по поводу идеи Отраковского. Ну, естественно, со стороны так называемого оппозиционного фланга, на котором, в принципе все равно, что сказал тот или иной человек, лишь бы появилась возможность накидать «вселенского флуда» по полной программе с непременным использованием вкраплений «кремлевские прихвостни» или «Гундяев проплатил». И флуд, надо сказать, пошел в гору…
Слова по поводу создания православных дружин вмиг были приравнены не к идеи отдельно взятого человека, а к общегосударственной политике. Будто бы это не высказывание, которое до реального воплощения ой как далеко, а самый, что ни на есть, закон, принятый в парламентских стенах. Естественно, слово взяла главная поборница защиты прав человека в России – госпожа Алексеева, которая тут же призвала создавать атеистические дружины в противовес дружинам православным. Что должны будут охранять эти дружинники, не совсем ясно… Быть может, Людмила Алексеева, как интересно подметил в своем Твиттере Дмитрий Рогозин, собирается грабить и взрывать церкви, защищая интересы атеистов…
В итоге мысль о создании православных дружин превратилась в очередной информационный повод для стычек.
Если говорить с нейтральной позиции, то идея «Святой Руси», естественно, никак не стыкуется с российским законодательством, хотя бы, потому что в России есть система правоохранительных органов, которая по определению должна вести работы по соблюдению конституционных норм и поддержанию правопорядка. Получается, что само наличие каких-либо дружин, не стыкующихся с деятельностью правоохранительных органов, антиконституционно, и может, действительно, привести к новой конфронтации.
Но если рассуждать с позиции человека, неравнодушного к тому, что сегодня происходит в стране, то понять того же Отраковского можно. Когда на глазах сотен людей имеет место быть осквернение святынь, распространение лозунгов о новых гонениях на религию и попытки искусственно присовокупить церковные ритуалы к светским законам, когда полицейские органы явно не справляются с этим новым вызовом, а сами выступающие, устраивая провокации в адрес верующих, цинично напоминают о заповеди «подставить левую щеку», то идея создания, скажем так, внутренней службы религиозной охраны не выглядит такой уж нелепой.
Да, вопрос о создании православных дружин – и есть то самое воплощение пословицы: коса нашла на камень. Коса – это защита интересов верующих людей, камень – это светская правовая система страны.
Чтобы коса с камнем все-таки разминулась, сегодня есть один способ: соблюдение закона и одной, и другой сторонами. Но для этого должна продуктивно работать система российского правосудия. Если человека, который, извините, испражняется у ворот храма в знак протеста против того или иного судебного решения, будут пытаться выставить борцом за свободу и права человека, а правоохранительная система будет на это закрывать глаза, то такой системе грош цена. Грош цена ей и в том случае, если уголовные дела представителей духовенства (к какой бы конфессии они ни относились) рассекающих на джипах после выпитой бутылки виски и убивающих людей на дорогах, искусственным образом будут спускаться на тормозах.
Выходит, что никакой проблемы и полемики вокруг необходимости или отсутствия необходимости создания религиозных дружин, не было, если бы каждый человек в нашей стране осознавал свою ответственность перед законом. Пока, к сожалению, такое осознание могут себе позволить далеко не все в силу самых различных причин: от попыток решить свои проблемы с помощью тугого кошелька до попыток прикрыться принципами вселенской демократии.