ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Об одной привычке «креативного класса»- сначала «вступить», а потом выяснять – во что.

Об одной привычке «креативного класса»- сначала «вступить», а потом выяснять – во что.


3-07-2012, 21:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Об одной привычке «креативного класса»- сначала «вступить», а потом выяснять – во что.

 

 

  Борис Александровский

 

Наша интеллектуальная «элита» или как ее все чаще именуют, креативный класс», уже на генетическом уровне поступает по принципу – «сначала стреляй, а потом спрашивай». Куда и в кого «стрелять» – детский вопрос. Конечно, в «кровавый режим тиранов и узурпаторов». Повелось это бог знает с каких времен, вот это пушкинское – «и милость к падшим призывал»… И абсолютно без разницы, каковы последствия и кто жертвы «благородных порывов». Будет ли жертвой прославленный в Отечественную войну генерал Милорадович, будут ли жертвами гражданской войны они сами, будет ли разрушена при этом тысячелетняя держава, в земле которой лежат их предки, не важно – они всегда впереди, их всегда «труба зовет», и даже намека на обдумывание и сомнения у них не возникает.

 

Так что появление «письма 111» закономерно укладывается в традиционное русло поведения интеллигенции в подобных обстоятельствах. Поражает только обилие актеров, режиссеров и писателей в этом списке «рукопожатых». Если этим «инженерам человеческих душ» чаще других приходится соприкасаться с людьми и их не заботит их нравственное здоровье, состояние морали и устойчивости общества, в котором они «творят», то зачем они выбирали свое ремесло? На свете есть много профессий, где контакты с живыми людьми минимальны.

 

Идет следствие, деяние «милых мамочек» имеет четкую криминальную квалификацию, виновность (или невиновность), а также наличие смягчающих обстоятельств – определит суд. В данном случае обращение «111» можно расценивать только как попытку оказать давление на следствие и суд.

 

Но независимо от решения суда мы все уже пострадали – обществу нанесен серьезный моральный ущерб, нравственное состояние нашего общества, и без того далекое от совершенства, тоже пострадало в результате атаки бесноватых пусси. А оскорбление чувств верующих – чем его измерить и как загладить вину? Но даже о раскаянии «милых мамочек» наши СМИ нас не оповещают. Чего же так суетиться и спешить, тем более что в среде «артистов и писателей» до недавней поры было модно подчеркивать свою религиозность. Или уже немодно?

 

Можно по-разному относиться к религии, но уважать чувства верующих – обязанность каждого воспитанного человека. И потом, верующие зачастую куда счастливее неверующих, грибоедовское – «блажен, кто верует, тепло ему на свете» – это ведь и про них.

 

Одна маленькая зарисовка. Майским солнечным утром, которое так великолепно в Одессе в эту пору, я еду на работу по улице Еврейской (есть такая улица в Одессе, возродили старое название). На перекрестке горит «красный» и я медленно к нему подъезжаю. В ожидании «зеленого» на переходе стоят два еврея, что нетрудно определить по их кипам на головах. Да и идут они в синагогу. Один из них распахнул от восторга руки этому маю, этому южному солнцу, этой красавице Одессе, этой жизни!

 

А у ворот крайнего дома, опершись о тумбу, стоит неопределенной наружности пара. Он запрокинул голову, стремясь быстрее опорожнить бутылку явно не с кефиром, а она, недовольная таким неджентльменским исходом, отнимает эту бутылку, надеясь что-то оставить и на свою долю.

 

И вот, вы знаете, мне ближе те, которые направлялись в синагогу (для справки, я – атеист).

 

У действа «Pussy riot» сейчас много «правозащитников» из числа тех, кто так себя именует, вполне очевидно считая, что имеет право на защиту при совершении любой пакости по отношению к государству и обществу.

 

Да, среди верующих есть люди с не меньшими грехами, чем среди безбожников. Но когда они молятся во искупление своих грехов, они, как правило, не оправдываются тем, что совершающих неблаговидный поступок было много, они просят прощения за свой грех и наедине.

 

Вот и я бы посоветовал подписантам не прятаться за коллективные ходатайства о коллективной безответственности, а поговорить наедине с самими собой. А то получается, как у той Сары, которая напоминает мужу, во что он вступил вчера.

 


Вернуться назад