ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Военный эксперт Игорь Коротченко: «Инвестирование в национальную оборону – это инвестирование в будущее России»

Военный эксперт Игорь Коротченко: «Инвестирование в национальную оборону – это инвестирование в будущее России»


3-07-2012, 18:38. Разместил: virginiya100

Идею уменьшить расходы бюджета, сократив призывников в армии, комментирует главный редактор журнала «Национальная оборона», председатель Общественного совета при Минобороны РФ Игорь КОРОТЧЕНКО. 

Вопросы, связанные с определением численности призыва в армию, относятся исключительно к компетенции Генштаба Вооружённых сил Российской Федерации.

Поэтому любые замечания, мнения, предложения со стороны всех других структур носят только рекомендательный характер. И не более того.

Именно Министерство обороны и Генштаб осуществляют функции по обеспечению национальной обороны Российской Федерации. Поэтому позиция и роль Минфина абсолютно не должны влиять на процесс принятия соответствующих решений.

В соответствии с принятыми решениями, к 2017 году количество контрактников в Вооружённых силах России составит 425 тысяч человек. Нормы призыва «срочников» будет определять Генштаб, исходя из необходимости комплектования армии и флота новобранцами.

Со времён Алексея Кудрина Минфин занимает, мягко говоря, не совсем корректную позицию в отношении армии. Искать пути сокращения расходов надо не за счёт Вооружённых сил, а через более рациональное использование государственных средств, выделяемых на другие цели.

Мы знаем, каким образом у нас строят дороги (которые фактически становятся «золотыми»). Знаем объёмы коррупции. На таких направлениях Минфин и должен искать нужные средства.

Но никоим образом не вмешиваться в прерогативы Министерства обороны по определению функций обеспечения национальной безопасности.

Заговорили уже и о том, чтобы позволять всем желающим вносить деньги в бюджет для получения права не идти в армию. Однако на самом деле в Госдуме речь шла о штрафовании уклонистов, но отнюдь не денежной замены выполнения соответствующего конституционного долга.

Здесь никакой замены монетизацией быть не может. Обсуждают карательные меры в отношении уклонистов.

У нас сегодня определена численность армии в миллион военнослужащих, соответственно, это число и является оптимальным. Каким образом комплектовать этот миллион – будет решать только военное ведомство.

Но в любом случае для нас ещё на протяжении десятилетия останется актуальным принцип смешанного комплектования – сочетания призывного контингента с профессионалами-контрактниками.

Применительно к условиям России именно такой смешанный принцип комплектования является оптимальным.

Обязательно нужно иметь профессиональное ядро Вооружённых сил. Но необходимый мобилизационный ресурс сформировать можно лишь из людей, прошедших школу срочной службы.

В условиях демократии любое ведомство может заявлять инициативы. Но на последнее предложение Минфина Министерство обороны даже не обратит внимания.

Президент Путин неоднократно говорил о необходимости стопроцентного финансирования расходов на национальную оборону. И тут единственно важна позиция первых лиц государства.

А они всегда однозначно и безоговорочно поддерживают необходимость финансирования национальной обороны в том объёме, контрольные цифры которого были утверждены. Финансирование, необходимое для того, чтобы Российская Федерация могла уверенно смотреть в будущее.

Сегодня только фактор военной силы является определяющим в международных отношениях. Любая дипломатия стоит чего-то лишь тогда, когда за её спиной мощь военной силы.

Методами классической дипломатии, если ты слаб, в современном мире нельзя решить никаких проблем. Тому – масса примеров.

Поэтому инвестирование в национальную оборону – это инвестирование в будущее России как суверенного независимого государства.


Вернуться назад