ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Либеральное понятие о свободе и гражданских правах

Либеральное понятие о свободе и гражданских правах


19-06-2012, 10:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Либеральное понятие о свободе и гражданских правах

Роберт Робертсон Роберт Робертсон Аналитик-любитель
  Роберт Робертсон

В связи с обсуждением фильма «Служу Советскому Союзу» и планами НТВ показать его 22 июня сразу после главной новостной программы дня возник спор, который, как мне кажется, представляет некоторый теоретический интерес.

Один из комментаторов (назовем его А) задал вопрос: «Кто такой г-н …, чтобы определять, какое кино оскорбляет память ветеранов ВОВ, а какое – нет?»

При этом другой комментатор (назовем его Б) заявил следующее: «Фильм «Служу Советскому Союзу» по качеству своему – жалкое убожество, конечно, это факт. И ни Гришаева, ни Аверин ничего с этим ничего поделать не смогли и, собственно, ждать от них шедевра не приходится – не тот уровень.

Поскольку между комментаторами А и Б не возникло спора, мы можем предположить, что они выразили солидарную точку зрения.

Между тем, здесь содержится логическая ошибка. По смыслу выходит, что НТВ имеет полное право в День памяти и скорби показывать кино, которое даже сторонники показа считают «жалким убожеством», а журналист, который указывает на недопустимость показа в такой день «жалкого убожества», оказывается, решает ЗА ветеранов, что их оскорбляет, а что нет. То есть, по логике либералов, никакое «жалкое убожество» не способно оскорбить ветеранов, ну, или только малую их часть...

Лично я считаю, что «жалкое убожество» может оскорбить (а по идее – должно, а не может) любого человека, а не только ветерана. Плохое кино (как и любая плохая вещь) оскорбляет любого человека, даже если сам человек этого не понимает. Для того, чтобы рядового зрителя не оскорбляли жалким убожеством, существует кинокритика. Если кинокритика не выполняет свою роль, то приходится вмешиваться общественности.

Любой человек (а не только журналист) имеет право возмутиться, увидев «жалкое убожество», а вот поддержит ли его общественность или нет – другой вопрос. Если же общественность поддержит, то уже никто ни за кого не решает. Так действуют общественные механизмы. Так формируется гражданское общество – в процессе отстаивания своего гражданского интереса (подчеркиваю: не политического, не экономического, а гражданского).

Пора бы либералам понять, что общество, требуя снятия с показа того или иного фильма, никому не затыкает рот. Оно всего лишь протестует против того, чтобы ему втюхивали «жалкое убожество» под благовидным предлогом свободы творчества.


Вернуться назад